Надежда Михалкова
Актриса, телеведущая, а с недавних пор и режиссер дебютирует в полном метре с молодежным хоррором «Проигранное место», спродюсированным ею вместе с сестрой Анной Михалковой по сценарию братьев Пресняковых с музыкой Игоря Вдовина.
Похоже, это тенденция времени: актеры все чаще снимают кино. Почему и вам захотелось реализоваться в режиссуре?
Ну, вообще реализоваться таким образом — последнее, что можно сделать с моей фамилией в нашей стране. Ведь сразу услышишь прекрасные отзывы в свой адрес о том, куда пошли деньги налогоплательщиков. Важнее было «ради чего», нежели личная мотивация: большая часть того, что сегодня выходит на экраны для подростковой аудитории, мне не нравится. И я решила сама попробовать сделать молодежную историю, начав с жанрового кино по сценарию замечательных драматургов братьев Пресняковых.
Зачем же снимать самой? Могли бы просто спродюсировать.
Совсем не хотелось нанимать режиссера, превращать его в марионетку, пытаться присвоить ему свои вкус и стиль, скандалить с ним. Как раз с продюсированием у меня все сложнее, чем с режиссурой: оно мне тяжело дается, но я вынуждена им заниматься, потому что надо работать над фильмом от начала до конца.
Какой вы режиссер по характеру? Провокатор? Тиран? Или добренькая, бережете артистов?
Если вам какой-нибудь режиссер сможет себя так однозначно охарактеризовать, знайте: он лукавит. Режиссер — психолог. Одного похвалит, другого спровоцирует, на третьего накричит, понимая, что тот выдержит. Ко мне на пробы приходило немало молодых артистов. И я обратила внимание, что многие заранее думают, будто сделали что-то не так, извиняются. Не знаю, черта ли это русского человека или у нас в театральных вузах всем говорят: «Ты никто и ничто». Я стала внушать: «Вы — артисты, можете сыграть по-своему, не совпасть с режиссерским видением, но плохо точно не сделаете». И в результате мне самой стало легче в актерской профессии, появилась внутренняя свобода.