Сравнительный тест Renault Duster и Nissan Terrano

АвтоМирАвто

А я тебе докажу...

Нам удалось столкнуть машины одинаковых модификаций с практически идентичным набором опций. Ищем отличия и пытаемся понять, из-за чего остается разница в цене – более 98 000 рублей

Текст Илья Фишер
Фото Вячеслав Крылов

Renault Duster. 2.0 АТ 4WD. 1 185 930 руб. Nissan Terrano. 2.0 АТ 4WD. 1 284 000 руб.

Покупка нового автомобиля – дело непростое, если это не импульсивная прихоть либо желание доказать самому себе, что «не слабо». В автосалоне выясняется, что ваша машина, даже будучи сравнительно недорогой, состоит из сотни нюансов. И перед тем, как отнести в кассу пластиковый пакет из «Магнита», в который трогательно укутаны наивно перехваченные черными аптекарскими резинками купюры, вам сотню раз предстоит сделать выбор в пользу той или иной опции.

Сегодня мы решили забраться в святая святых альянса Renault-Nissan. Мы осмелились слегка поворошить ветки, которыми прикрыт выкопанный производителями маркетинговый капкан. Нет, конечно, эту яму (да и яму ли?) соседи по альянсу «копали» отдельно друг от друга. Duster, а он появился в продаже несколько раньше Terrano, пользуясь преимуществом – кто первый встал, того и тапки – занял наиболее перспективную нишу самого доступного кроссовера на рынке. Которую и оккупирует с 2011 года до сих пор. Тогда как тем, кто в 2014 году выводил на рынок Nissan Terrano, пришлось намного сложнее.

Да, они сэкономили на платформе. Но их задача, по сути, сводилась к тому, чтобы, используя вес и ценность своего бренда, которых не отнять, такую же в сущности машину продать, как «гораздо более ценный мех» – вспомните великого комбинатора – при помощи косметических ухищрений. И манипулируя относительно коротким списком возможных опций. И вы знаете, у Nissan получилось. Не то чтобы Terrano «вырвал» из еще не остывшего бока Duster изрядный кусок. Но свое заполучил. И мы этому искренне рады, как радуемся и за Duster, заслуженно снискавший уже сотни тысяч преданных поклонников.

Не рядить по внешности

И все это выглядело бы идиллически органично, если бы нам с вами не приходилось выбирать: более простой в оснащении Duster с длинным списком дополнительного оборудования за отдельную плату либо изначально более продвинутый в комплектациях, но формально более дорогой Terrano? Оба автомобиля производят на одном заводе «Рено Россия» в Москве, и рядить по внешности, а также по качеству материалов, ЛКП и коррозионной стойкости кузова мы бы не взялись. Паритет – вещь упрямая. Кому-то ближе чуть более изящный «оскал» радиаторной решетки Nissan или его угловатая задняя оптика. А другие логично предпочтут менее броскую брутальность облика Duster. Форма и дизайн заднего бампера которого, кстати, в плане геометрической проходимости действительно самую малость практичнее.

Но в любом случае все это – эстетика с малой долей конструктива. А что на самом деле? Стоимость опций, сервиса, запчастей… Вы полагаете, что сервис Nissan – компании, претендующей на звание четвертой в мире по финансовому могуществу – в России выглядит более предпочтительным против аналогичной, но более разветвленной по стране сети Renault, где, быть может, пока и не предлагают выгодных сервисных контрактов для «физиков» (как в Nissan)? Как знать, может и так? Но давайте прикидывать и считать вместе. Например, на сайтах компаний нам удалось обнаружить 133 действующих дилера Nissan и 146 – у Renault. У последней, выходит, чуть выше охват территории. Вот вам и первые цифры.

Да и потом – у Duster имеется перед Terrano преимущество в виде 1,5-литрового дизельного мотора dСi, который предлагается в полноприводной версии с МКП по цене от 996 990 рублей. В итоге максимально укомплектованный Terranо в топовой версии и ничем не уступающий ему в оснащении Duster, собравший длинный список платного дополнительного оборудования – те автомобили, что были у нас на тесте – при прочих равных все равно оставили между собой зазор в 98 070 рублей. Выходит, это и есть стоимость искомой силы бренда?

Подсчеты стоимости опций обеих моделей в любом раскладе оставляет за Renault Duster преимущество в цене

Отличия Renault Duster от Nissan Terrano

Кажется, что у Terrano больше хрома. Но если измерять площадь уязвимых для наших условий хромированных деталей, выйдет примерный паритет. Кстати, спереди все кузовные детали у машин разные

Задние фонари, пожалуй, в пользу Terrano. Хотя после обновления оптика Duster стала намного интереснее прежней. Но двухсоставные фонари Nissan – cам фонарь плюс секция света заднего хода – дороже примерно на 1500 руб.

Рейлинги, как видите, немного отличаются. В чью пользу, определенно сказать сложно. Однако темный некрашеный пластик у Duster видится более практичным в использовании, чем «серебро» у Terrano

Материалы внутренней обивки спорят друг с другом в практичности и немаркости. Интереснее в нашем случае выглядит стеганая обивка Duster. Хотя не факт, что именно она не потребует химчистки первой. В остальном двери не отличаются

Зато с емкостью для мелочовки, что сверху передней панели, Nissan Terrano явно преуспел. В нем она с крышкой. А это значит, что содержимое не будет пылиться и не выскочит наружу в случае прыжка

Ключи разные, но функции одни. Дистанционный пуск двигателя – базовое оборудование в трех старших комплектациях Terrano. У Duster – в двух. В третьей доступен лишь за доплату в 6990 руб.

Воздуховоды изящнее в Terrano, кондиционер у которого «в базе». В Duster такая роскошь доступна лишь «в базе» версии Expression с 2.0 или дизелем. К мотору 1.6 кондиционер придется докупать за 29 990 руб.

Ниша над бардачком – не показатель, а ее выштамповки особого практического значения не имеют. Тем не менее, они тоже разные. Больше различий, за исключением позиции некоторых кнопок на передней панели, мы не нашли

Renault Duster

143 л.с. 0-100 км/ч – 11,5 c.

Размеры /мм

Nissan Terrano

143 л.с. 0-100 км/ч – 11,5 c.

Размеры /мм

Стоимость запчастей и ТО

Характеристики и цены

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

Renault Duster

+ Цена, стоимость запчастей и обслуживания, подвеска, наличие в линейке дизеля
- Отсутствие подлокотника, эргономика

Nissan Terrano

+ Стоимость запчастей и обслуживания, дизайн, подвеска
- Отсутствие подлокотника, эргономика, Duster в качестве конкурента

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей. Результаты таковы: 66% проголосовавших за Terrano против 34% – за Duster. Любопытно, но глас народа противоречит цифрам продаж.

  • Renault Duster 34%
  • Nissan Terrano 66%

Мнение

Как выбирать, каждый решает сам. Нам способ не прогадать видится следующим. Во-первых, пункт дилерской поддержки должен быть недалеко. Тут можно и запчасти получить, и толковую консультацию по ремонту. Если речь идет о максимально недорогой машине, и на счету каждая копейка, «плясать» следует от прайс-листа Duster. В Nissan машину «на веслах» с одной подушкой и версию без кондиционера и MP3 вы не найдете. Зато, если машина «голышом» вам не нужна, стоит просчитать какую-либо из версий Terrano. Быть может, способный побаловать вас набор опций тут окажется не сильно дороже, да и бренд Nissan будет при вас. Хотя мы не вполне понимаем, чем Nissan престижнее Renault?

Андрей Колтун, журнал «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Слабое звено Слабое звено

Простое человеческое любопытство — главный инструмент киберпреступников

Forbes
Как доводить начатое до конца и получать энергию Как доводить начатое до конца и получать энергию

Как планировать жизнь, чтобы все успевать и получать энергию?

Psychologies
Держать лицо Держать лицо

Популярные методики для естественного омоложения лица

Yoga Journal
Стоит ли блокировать украденные телефоны по IMEI Стоит ли блокировать украденные телефоны по IMEI

Стоит ли блокировать украденные телефоны по IMEI

Forbes
СОЖ вместо ЗОЖ СОЖ вместо ЗОЖ

Почему бы не заменить ЗОЖ на СОЖ – счастливый образ жизни

Домашний Очаг
Книги, фильмы, видео и одна газета, которые повлияли на рэпера Хаски в 2018 году Книги, фильмы, видео и одна газета, которые повлияли на рэпера Хаски в 2018 году

Мы давно следим за тем, что делает Хаски

Esquire
Спаси и сохрани Спаси и сохрани

Осознанное потребление — это не только важно, но дико модно и духоподъемно

Собака.ru
Падение гигантов. Уйдут ли в прошлое угольные электростанции Падение гигантов. Уйдут ли в прошлое угольные электростанции

Падение гигантов. Уйдут ли в прошлое угольные электростанции

Forbes
Скрытый смысл новогодних подарков Скрытый смысл новогодних подарков

Почему мы такое большое значение — интуитивно или осознанно — придаем подаркам?

Psychologies
Еще не вечер Еще не вечер

Иван Ургант рассказал Cosmo о своем отношении к славе

Cosmopolitan
Гедимин, Ольгерд, Кейстут и Витовт в русской истории Гедимин, Ольгерд, Кейстут и Витовт в русской истории

О появлении литовских князей на монументе «Тысячелетие России»

Дилетант
Осторожно, впереди Scala Осторожно, впереди Scala

Осторожно, впереди Scala. Новый спортивный хэтчбек от Skoda

Quattroruote
Главный суперкар Баварии обновили. Мы об Audi R8, если что Главный суперкар Баварии обновили. Мы об Audi R8, если что

Главный суперкар Баварии обновили. Мы об Audi R8, если что

Maxim
Шамаханская царица Шамаханская царица

Иранские корни и европейский бэкграунд делают певицу Sevdaliza уникальной

Vogue
Научитесь играть со своими детьми! Научитесь играть со своими детьми!

Детей нужно воспитывать. Но воспитывать – это значит еще и играть!

Psychologies
Mercedes-Benz GLC Mercedes-Benz GLC

Mercedes-Benz GLC. Бензиновый турбоагрегат плюс электромотор

Quattroruote
Карманный Tiguan Карманный Tiguan

Самая маленькая модель с высокими колесами в гамме Volkswagen — T-Cross

Quattroruote
Самые высокооплачиваемые музыканты-2018. Рейтинг Forbes Самые высокооплачиваемые музыканты-2018. Рейтинг Forbes

Рейтинг самых высокооплачиваемых музыкантов

Forbes
Куда в квартире прятать деньги: 12 хитрых тайников Куда в квартире прятать деньги: 12 хитрых тайников

Как прятать ценности, которые ты по каким-то причинам не можешь сейчас съесть

Maxim
Онколог Андрей Павленко – о работе во время болезни, нетрадиционном лечении рака и прокрастинации Онколог Андрей Павленко – о работе во время болезни, нетрадиционном лечении рака и прокрастинации

История хирурга-онколога, у которого обнаружили рак

Собака.ru
Иван Шахназаров: «Я бы хотел снять кино с Хавьером Бардемом и с Марион Котийяр» Иван Шахназаров: «Я бы хотел снять кино с Хавьером Бардемом и с Марион Котийяр»

Иван Шахназаров: «Я бы хотел снять кино с Хавьером Бардемом и с Марион Котийяр»

GQ
В каждой строчке только точки В каждой строчке только точки

Что объединяет Шнура и Сергея Лаврова?

GQ
Идея! Идея!

Упаковать подарки, съесть цветы и растянуть джинсы

Maxim
Тамара Москвина Тамара Москвина

Почетный гражданин Петербурга и легендарный тренер по фигурному катанию

Собака.ru
Алиса из настоящего Алиса из настоящего

Кинофэнтези, героиню которого любят и помнят все

StarHit
Три в одном Три в одном

Влад Топалов и Регина Тодоренко рассказали о тайной свадьбе

StarHit
Мал, да дорог Мал, да дорог

В Лондоне на торги выставлена коллекция британской портретной миниатюры

Robb Report
15 мыслей Уиллема Дефо 15 мыслей Уиллема Дефо

Сыграв, кажется, всех злодеев современности, Уиллем Дефо решил стать художником

GQ
Мама для Грузии. Как внучка грузинских эмигрантов возглавила страну Мама для Грузии. Как внучка грузинских эмигрантов возглавила страну

Саломе Зурабишвили получила гражданство Грузии, когда ей было 52 года

Forbes
Высокая провокация Высокая провокация

Эстетика римского ювелирного Дома оказалась близка уорхоловским канонам поп-арта

Robb Report
Открыть в приложении