Сравнительный тест Renault Duster и Nissan Terrano

АвтоМирАвто

А я тебе докажу...

Нам удалось столкнуть машины одинаковых модификаций с практически идентичным набором опций. Ищем отличия и пытаемся понять, из-за чего остается разница в цене – более 98 000 рублей

Текст Илья Фишер
Фото Вячеслав Крылов

Renault Duster. 2.0 АТ 4WD. 1 185 930 руб. Nissan Terrano. 2.0 АТ 4WD. 1 284 000 руб.

Покупка нового автомобиля – дело непростое, если это не импульсивная прихоть либо желание доказать самому себе, что «не слабо». В автосалоне выясняется, что ваша машина, даже будучи сравнительно недорогой, состоит из сотни нюансов. И перед тем, как отнести в кассу пластиковый пакет из «Магнита», в который трогательно укутаны наивно перехваченные черными аптекарскими резинками купюры, вам сотню раз предстоит сделать выбор в пользу той или иной опции.

Сегодня мы решили забраться в святая святых альянса Renault-Nissan. Мы осмелились слегка поворошить ветки, которыми прикрыт выкопанный производителями маркетинговый капкан. Нет, конечно, эту яму (да и яму ли?) соседи по альянсу «копали» отдельно друг от друга. Duster, а он появился в продаже несколько раньше Terrano, пользуясь преимуществом – кто первый встал, того и тапки – занял наиболее перспективную нишу самого доступного кроссовера на рынке. Которую и оккупирует с 2011 года до сих пор. Тогда как тем, кто в 2014 году выводил на рынок Nissan Terrano, пришлось намного сложнее.

Да, они сэкономили на платформе. Но их задача, по сути, сводилась к тому, чтобы, используя вес и ценность своего бренда, которых не отнять, такую же в сущности машину продать, как «гораздо более ценный мех» – вспомните великого комбинатора – при помощи косметических ухищрений. И манипулируя относительно коротким списком возможных опций. И вы знаете, у Nissan получилось. Не то чтобы Terrano «вырвал» из еще не остывшего бока Duster изрядный кусок. Но свое заполучил. И мы этому искренне рады, как радуемся и за Duster, заслуженно снискавший уже сотни тысяч преданных поклонников.

Не рядить по внешности

И все это выглядело бы идиллически органично, если бы нам с вами не приходилось выбирать: более простой в оснащении Duster с длинным списком дополнительного оборудования за отдельную плату либо изначально более продвинутый в комплектациях, но формально более дорогой Terrano? Оба автомобиля производят на одном заводе «Рено Россия» в Москве, и рядить по внешности, а также по качеству материалов, ЛКП и коррозионной стойкости кузова мы бы не взялись. Паритет – вещь упрямая. Кому-то ближе чуть более изящный «оскал» радиаторной решетки Nissan или его угловатая задняя оптика. А другие логично предпочтут менее броскую брутальность облика Duster. Форма и дизайн заднего бампера которого, кстати, в плане геометрической проходимости действительно самую малость практичнее.

Но в любом случае все это – эстетика с малой долей конструктива. А что на самом деле? Стоимость опций, сервиса, запчастей… Вы полагаете, что сервис Nissan – компании, претендующей на звание четвертой в мире по финансовому могуществу – в России выглядит более предпочтительным против аналогичной, но более разветвленной по стране сети Renault, где, быть может, пока и не предлагают выгодных сервисных контрактов для «физиков» (как в Nissan)? Как знать, может и так? Но давайте прикидывать и считать вместе. Например, на сайтах компаний нам удалось обнаружить 133 действующих дилера Nissan и 146 – у Renault. У последней, выходит, чуть выше охват территории. Вот вам и первые цифры.

Да и потом – у Duster имеется перед Terrano преимущество в виде 1,5-литрового дизельного мотора dСi, который предлагается в полноприводной версии с МКП по цене от 996 990 рублей. В итоге максимально укомплектованный Terranо в топовой версии и ничем не уступающий ему в оснащении Duster, собравший длинный список платного дополнительного оборудования – те автомобили, что были у нас на тесте – при прочих равных все равно оставили между собой зазор в 98 070 рублей. Выходит, это и есть стоимость искомой силы бренда?

Подсчеты стоимости опций обеих моделей в любом раскладе оставляет за Renault Duster преимущество в цене

Отличия Renault Duster от Nissan Terrano

Кажется, что у Terrano больше хрома. Но если измерять площадь уязвимых для наших условий хромированных деталей, выйдет примерный паритет. Кстати, спереди все кузовные детали у машин разные

Задние фонари, пожалуй, в пользу Terrano. Хотя после обновления оптика Duster стала намного интереснее прежней. Но двухсоставные фонари Nissan – cам фонарь плюс секция света заднего хода – дороже примерно на 1500 руб.

Рейлинги, как видите, немного отличаются. В чью пользу, определенно сказать сложно. Однако темный некрашеный пластик у Duster видится более практичным в использовании, чем «серебро» у Terrano

Материалы внутренней обивки спорят друг с другом в практичности и немаркости. Интереснее в нашем случае выглядит стеганая обивка Duster. Хотя не факт, что именно она не потребует химчистки первой. В остальном двери не отличаются

Зато с емкостью для мелочовки, что сверху передней панели, Nissan Terrano явно преуспел. В нем она с крышкой. А это значит, что содержимое не будет пылиться и не выскочит наружу в случае прыжка

Ключи разные, но функции одни. Дистанционный пуск двигателя – базовое оборудование в трех старших комплектациях Terrano. У Duster – в двух. В третьей доступен лишь за доплату в 6990 руб.

Воздуховоды изящнее в Terrano, кондиционер у которого «в базе». В Duster такая роскошь доступна лишь «в базе» версии Expression с 2.0 или дизелем. К мотору 1.6 кондиционер придется докупать за 29 990 руб.

Ниша над бардачком – не показатель, а ее выштамповки особого практического значения не имеют. Тем не менее, они тоже разные. Больше различий, за исключением позиции некоторых кнопок на передней панели, мы не нашли

Renault Duster

143 л.с. 0-100 км/ч – 11,5 c.

Размеры /мм

Nissan Terrano

143 л.с. 0-100 км/ч – 11,5 c.

Размеры /мм

Стоимость запчастей и ТО

Характеристики и цены

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

Renault Duster

+ Цена, стоимость запчастей и обслуживания, подвеска, наличие в линейке дизеля
- Отсутствие подлокотника, эргономика

Nissan Terrano

+ Стоимость запчастей и обслуживания, дизайн, подвеска
- Отсутствие подлокотника, эргономика, Duster в качестве конкурента

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей. Результаты таковы: 66% проголосовавших за Terrano против 34% – за Duster. Любопытно, но глас народа противоречит цифрам продаж.

  • Renault Duster 34%
  • Nissan Terrano 66%

Мнение

Как выбирать, каждый решает сам. Нам способ не прогадать видится следующим. Во-первых, пункт дилерской поддержки должен быть недалеко. Тут можно и запчасти получить, и толковую консультацию по ремонту. Если речь идет о максимально недорогой машине, и на счету каждая копейка, «плясать» следует от прайс-листа Duster. В Nissan машину «на веслах» с одной подушкой и версию без кондиционера и MP3 вы не найдете. Зато, если машина «голышом» вам не нужна, стоит просчитать какую-либо из версий Terrano. Быть может, способный побаловать вас набор опций тут окажется не сильно дороже, да и бренд Nissan будет при вас. Хотя мы не вполне понимаем, чем Nissan престижнее Renault?

Андрей Колтун, журнал «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Мужчина на миллион Мужчина на миллион

Позаботься о своих деньгах, пока о них не позаботились другие

Playboy
Российские ученые нашли скелет гигантского динозавра на берегу Волги Российские ученые нашли скелет гигантского динозавра на берегу Волги

Российские ученые нашли скелет гигантского динозавра на берегу Волги

Популярная механика
«У меня много вопросов к себе» «У меня много вопросов к себе»

Почему Аристарх Венес считает себя неудобным и почему до сих пор не женился

OK!
Моральный кодекс. Как борьбу с инсайдерами приняли за попытку обуздать рубль Моральный кодекс. Как борьбу с инсайдерами приняли за попытку обуздать рубль

Новость о получении информации о крупных валютных сделках взбудоражила рынок

Forbes
Два союзника простого россиянина: почему мы одобряем церковь и армию Два союзника простого россиянина: почему мы одобряем церковь и армию

Граждане России не смотрят на мир через розовые очки

Forbes
13 продуктов, которые можно есть после истечения их срока годности 13 продуктов, которые можно есть после истечения их срока годности

Запасаемся продуктами, которым долго не портятся

Maxim
Тест и обзор Lenovo Yoga C930-13IKB: истинное «дао» в серебре Тест и обзор Lenovo Yoga C930-13IKB: истинное «дао» в серебре

Тест и обзор Lenovo Yoga C930-13IKB: истинное «дао» в серебре

CHIP
Бесполезные инвестиции. Почему новый мост или дорога могут навредить экономике Бесполезные инвестиции. Почему новый мост или дорога могут навредить экономике

Бесполезные инвестиции. Почему новый мост или дорога могут навредить экономике

Forbes
5 легендарных футбольных клубов, разбившихся в авиакатастрофах 5 легендарных футбольных клубов, разбившихся в авиакатастрофах

5 команд, находившихся на пике популярности, и 5 авиакатастроф, погубивших их

Maxim
Домашние животные Домашние животные

О домашних животных и аллергии

Maxim
Круто ты попал Круто ты попал

Над владельцем Topshop Филипом Грином сгущаются тучи

Tatler
У каждой своя «изюминка»: 7 фактов о женском месте Х (вы точно удивитесь) У каждой своя «изюминка»: 7 фактов о женском месте Х (вы точно удивитесь)

Самое важное и интересное о женском месте Х

Playboy
Сексуальный животик к Новому году: 5 простых упражнений для стального пресса Сексуальный животик к Новому году: 5 простых упражнений для стального пресса

Домашние упражнения для тех, кто хочет стальной пресс и кубики на животе

Cosmopolitan
Существует ли Дед Мороз: как отвечать на неудобные вопросы детей Существует ли Дед Мороз: как отвечать на неудобные вопросы детей

Когда приходит время время рассказать правду про Деда Мороза

Psychologies
Котёнок: тест Jaguar E-Pace D240 Котёнок: тест Jaguar E-Pace D240

Котёнок: тест Jaguar E-Pace D240

Популярная механика
Простор для выбора Простор для выбора

Мы испытали обновленный Nissan X-Trail с бензиновым мотором и дизелем

АвтоМир
Toyota Land Cruiser Prado: если хватит денег Toyota Land Cruiser Prado: если хватит денег

Запас прочности Toyota Land Cruiser Prado

АвтоМир
Юмор стал агрессивным. Никакой лирики Юмор стал агрессивным. Никакой лирики

Легендарный телеведущий Михаил Шац теперь выступает офлайн

Собака.ru
Как Дмитрий Гришин совместил несовместимое Как Дмитрий Гришин совместил несовместимое

Глава из книги «Бизнес из ничего» Владислава Моисеева

Forbes
Собянин утвердил рост тарифов ЖКХ в Москве с 1 января Собянин утвердил рост тарифов ЖКХ в Москве с 1 января

Коммунальные услуги в столице подорожают в среднем на 1,7%

Forbes
Зачем мы берем на себя ответственность за родителей Зачем мы берем на себя ответственность за родителей

Как заботиться о родителях, не ставя крест на себе

Psychologies
Жажда альтернативы Жажда альтернативы

«Сады Придонья» первыми запустили массовое производство растительного молока

Forbes
9 самых крутых линеек Lego эвер: большим мальчикам пора писать Деду Морозу 9 самых крутых линеек Lego эвер: большим мальчикам пора писать Деду Морозу

Линейки Lego для взрослых: «Симпсоны», «Властелин колец», «Бэтмен» и не только

Playboy
Джордж Мартин. Пламя и кровь. Кровь драконов Джордж Мартин. Пламя и кровь. Кровь драконов

Эксклюзивный отрывок приквела «Игры престолов», который написал Джордж Мартин

Maxim
Прирожденные убийцы: как Amazon, Google и Facebook избавляются от стартапов Прирожденные убийцы: как Amazon, Google и Facebook избавляются от стартапов

Могут ли стартапы вырасти в компании, которые попадут в рейтинг Forbes?

Forbes
Американские горки Американские горки

Динамический тест-драйв самого ожидаемого внедорожника Rolls-Royce Сullinan

Robb Report
Уроки выживания в офисе: интроверт vs экстраверт Уроки выживания в офисе: интроверт vs экстраверт

Твой психотип влияет на все сферы жизни, и профессия не исключение

Cosmopolitan
«Изобретатели становятся героями грустных историй». Правила бизнеса Ларри Пейджа «Изобретатели становятся героями грустных историй». Правила бизнеса Ларри Пейджа

Сооснователь Google о философии компании и спорах со Стивом Джобсом

Forbes
Игра в пенсии: кто придумал пенсионную реформу и как ее проводили Игра в пенсии: кто придумал пенсионную реформу и как ее проводили

Повышение пенсионного возраста стало событием 2019 года по версии Forbes.

Forbes
Она вернется Она вернется

«СтарХит» раскрывает детали предстоящего шоу Аллы Пугачевой

StarHit
Открыть в приложении