Мечта поэта
Главные героини январских премьер во главе с Любовью Аксеновой примеряют образы 1960‑х и размышляют о свободе и порядке
Любовь Аксенова
Мир, сотканный из воспоминаний людей на грани жизни и смерти, в фантастике «Кома». Едкая сатира на современную Россию в «Русском бесе». Женская дружба в комедии «Нефутбол». Восстание в Ярославле 1918 года и его расследование в 1921‑м в сериале «Мятеж». Когда я перечисляю 28‑летней Любови Аксеновой ее грядущие премьеры, она разводит руками: «Снимаешься, снимаешься, а потом вдруг — раз! — и все скопом выходит». Самый долгожданный проект? «Наверное, «Мятеж». Сценарий был написан как роман. А я тогда «Воскресение» Толстого читала, и меня зацепило. Мы видим жизнь героини от подростка до мамы, и это здорово — прокладывать такие длинные маршруты». Путешествие Любы по эпохе НЭПа продолжается на съемках сериала «Цыпленок жареный», где она играет идеалистку, которая едет из Франции в Петроград строить новый мир.
Готовясь к роли наркоманки в сериале «Бывшие», Аксенова устроила себе голодовку. Для драмы «Без меня» попросила мужа-продюсера разъехаться, чтобы почувствовать, каково это — остаться без любимого. Чего потребовали от нее ретро-героини? «Надо досконально изучить эпоху. У меня есть тетрадь, где все записано: важные факты, лексика». Люба достает толстую розовую тетрадку: образцовый почерк и аккуратные выделения цветными гелевыми ручками. Есть и голубая тетрадь — для другого проекта.
«Вы отличница?» — «Нет, — смеется Аксенова. — Если бы вы посмотрели мои записи двухлетней давности, увидели бы полный бардак. Но хаос в тетрадях и на столе заканчивается тем, что зритель тебя просто не поймет. Когда в детстве родители говорят, что надо класть вещи на место, ты недоумеваешь: зачем? А оказывается, дисциплина и актерское мастерство неразрывны. Как у спортсменов, которые живут по графику: подъем, завтрак, тренировка… Я теперь стараюсь утро с холодного душа начинать».
Гардероб у нее тоже на загляденье. «Я часто устраиваю смотр вещей и решаю, приносят ли они мне радость или будут радовать кого-то другого. Второе отдаю Даше Мельниковой для ее благотворительной ярмарки». На вопрос, что прошло последнюю проверку, миниатюрная актриса перечисляет сплошь объемные вещи: желто-оранжевая куртка из секонд-хенда в Лондоне, джинсовка в стиле петчворк со съемок фильма «За гранью реальности», горчичный свитер. «Вы не видели мою куртку? — Любовь надевает косуху из кожзама с вышитым на спине бананом. — Подруга-стилистка Саша Новикова нашла, она знает, что я не ношу кожу и ем в основном фрукты и овощи. Эти варежки я в Ярославле у бабушки купила. Наташа Туровникова, которая была у нас художником по костюмам, пришла в восторг: «Носи их на резинке». Черная майка с надписью «Вырасту — умру» из Белоруссии, черные брюки, кроссовки, косуха, черно-белый фанатский шарф с надписью «Воля». Что может быть брутальнее? Но Любовь заворачивается в шарф, как в шелковый платок, и дает пример современной женственности. Напоследок заглядываем в ее iTunes, где, как с тетрадками, для каждой роли свой плей-лист. И только заголовки «Кач» и «Кач hard» дают смутную надежду на техно-вечеринки на опушке (Аксеновы живут в деревне к северу от Москвы), но Люба улыбается: «Это