Жить без рамок
Мои друзья удивляют и восхищают, раскрываясь с неожиданной стороны
С Натальей Юшиной и ее супругом Эдуардом мы дружим очень много лет. Я гулял на их свадьбе, потом стал крестным отцом их первенца. Сегодня Борису уже 17, его сестренке Маше – 14. Они высоченные, атлетически сложенные ребята. «Кони!» – смеется Наташа и рассказывает, как в новогодние каникулы в аэропорту дети постоянно окликали ее: «Мам, мам», – а люди вокруг недоуменно крутили головами. Действительно, сложно представить эту длинноногую красавицу с чуть раскосыми синими глазами, фарфоровой светящейся кожей и совершенной фигурой мамой таких больших отпрысков… Пять лет назад, на Крещение (в загородном доме Юшиных существует традиция приглашать друзей в гости и нырять в прорубь), Наталья обрела профессию. То есть сначала, к удивлению мужа, детей и гостей, она просто украсила дом лимонами и апельсинами. Дальше – больше. Попав в мастерскую известного московского флориста Артема Жаткина, работающего сегодня в Амстердаме, Наталья вызвалась помочь ему с оформлением букетов для ралли L.U.C Chopard и поразилась, какой тяжелый труд, в том числе и физический, стоял за созданием этой красоты.
– Наташа, прости, но раньше я считал, зачем этой прекрасной блондинке в шоколаде, причем не простом шоколаде, а в трех слоях лучшего в мире бельгийского, думать о работе. Ведь муж-бизнесмен обеспечивает любимой супруге и детям сказочную жизнь. Но когда на годовщину свадьбы ты устроила нам с Наташей чудесный сюрприз, оформив зал ресторана, где проводилось торжество, золотыми рыбками, я понял, что в столице появился новый мастер декора. Почему ты не откроешь цветочный салон?
– Я занимаюсь творчеством и благодарна судьбе, что вопрос, чем накормить семью, надо мной не висит. Преобразила дома чердак, отвоевала там себе мастерскую и работаю, чтобы порадовать друзей. Читаю много книг по флористике и сейчас даже стала немного зарабатывать на заказах. А открыть магазин и штамповать примитивные букеты?! Тем более сегодня из-за растущего курса доллара цены жуткие. На цветочной базе, где я обычно закупаюсь, роза стоила 28 рублей, сейчас 70! Но все равно я уверена: в любом доме должны быть живые цветы. Особенно, если в семье есть девочки, мама должна ставить на обеденный стол хотя бы один цветок! Через это прививаются красота, доброта, понимание гармонии. Меня всегда настораживают большие аляповатые цветочные корзины из серии «дорого-богато», которые не простоят и недели. Для кого они делаются? Зачем губить столько прекрасных растений?
– Когда вижу в киосках у метро выкрашенные в голубой или фиолетовый цвета розы, еще и в кружевах из целлофана, тоже об этом думаю.
– Но один раз я подобных уродцев использовала. Моя подруга придумала с детьми идею фотопроекта «Алиса в Стране чудес». Представь, яблоневый сад, посередине стоит 11-метровый стол, который я заложила мхом, добавив туда голубые розы, – ведь сказка! Нашла в лесу мухоморы, везде разложила подгнившие яблоки, развесила на лесках старинного фарфора чашки, просто кайфовала от процесса. И я адекватно оцениваю свои способности. Да, у меня есть вкус, я не стесняюсь об этом говорить. Классно прививать людям чувство прекрасного, но я по-хорошему завидую гуру мировой флористики японцу Азума Макото. Один из первых грандиозных проектов он осуществил с помощью своей любимицы – карликовой полувековой сосны. Это дерево – олицетворение красоты и жизненной силы – имеет сложную и тонкую структуру. Так вот, Азума поместил бонсай в металлический каркас, такой аквариум без стекол, и возил по всему миру, фотографируя в самых неожиданных местах. Опускал сосну на дно океана и даже запускал в космос, словно говоря зрителям: не загоняйте себя в рамки, старайтесь открыть в жизни новые грани.
Фото: из личного архива