Сооснователи Swiss Smile — о «спа для зубов» и ортодонтии под санкциями
В интервью «РБК Стиль» сооcнователи московского филиала Swiss Smile Юлия Фишкина и Станислав Вафин, также занимающий пост главного врача клиники, рассказали о стандартах стоматологии премиум-класса, переменах в индустрии и поддержке европейских коллег
Филиал сети швейцарских клиник Swiss Smile в переулках Остоженки — место знаковое для московской индустрии премиальной стоматологии. Здесь работают одни из лучших врачей на рынке и используются новейшие технологии. Как клинике удается сохранять доверительные отношения со швейцарскими коллегами на фоне происходящих в мире событий, что формирует «фирменный почерк» ее специалистов и какие ноу-хау позволяют Swiss Smile постоянно быть в авангарде? Об этом и многом другом первые лица и сооснователи клиники Юлия Фишкина и Станислав Вафин подробно рассказали в беседе с «РБК Стиль».
Что выделяет клинику Swiss Smile на рынке сегодня?
Станислав Вафин: Сеть клиник Swiss Smile ведет свой отсчет с 2006 года, когда брендом владели сестры Хале и Голнар Абиварди. Они же открыли первые несколько клиник в Цюрихе. В основу Swiss Smile легла идея отказа от формата больницы с мрачными стенами и недружелюбным персоналом в пользу аналогии с уютными бутик-отелями с красивой мебелью и расслабленной атмосферой. Предполагалось, что в такой обстановке любой пациент будет вместо стресса получать удовольствие. Эти клиники практически сразу стали успешны и востребованы, поскольку до этого в Швейцарии была распространена система кабинетов. Такой формат подразумевает, что у доктора есть кабинет, в котором он работает несколько дней подряд с утра и до позднего вечера и принимает там пациентов. Разумеется, это была малокомфортная схема как для врачей, так и для тех, кто приходил получать медицинскую помощь. На контрасте с такими кабинетами клиники Swiss Smile выгодно выделялись. Со временем бизнес стал разрастаться, и на сегодняшний день в Швейцарии насчитывается уже больше 27 клиник под этим брендом. Как следствие — стал увеличиваться и пул клиентов, многие из которых были из России. Владельцы все чаще стали задумываться о дальнейшем расширении бизнеса. Клиника в Москве была открыта при непосредственном участии сестер Абиварди. Из всех существующих на сегодняшний день российских клиник мы единственные, кто действительно имеет швейцарское происхождение, а не просто название или вывеску. При этом концепт именно нашей клиники в том, что мы предоставляем клиенту полный спектр стоматологических услуг, начиная от ухода, профилактической гигиены, пародонтологии и заканчивая сложным протезированием, эстетикой и имплантацией.
Есть ли какие-то особенности в работе именно московского филиала Swiss Smile? И если да, то что это дает пациентам?
Станислав Вафин: Во-первых, у нас все подчинено удобству пациентов: их комфорт и спокойствие — превыше всего. Да, это требует от нас максимальной самоотдачи: иногда мы работаем по выходным, а иногда и по ночам. Многие пациенты лечатся под седацией — речь о введении в медикаментозный сон. Поскольку все они крайне занятые люди, у них всегда проблемы со временем. Поэтому они приезжают на полдня, погружаются в медикаментозный сон под контролем анестезиолога, и за это время мы делаем максимально возможное количество манипуляций с привлечением всех нужных специалистов. Это очень удобно. Когда пациент проснулся, все уже готово, и он со свежими силами и без каких-либо негативных эмоций может ехать дальше по делам. В этом плане мы всегда ориентированы именно на индивидуальный сервис.
Вторая особенность, она же конкурентное преимущество — наша тесная связь с клиниками в Швейцарии и Германии. Многие пациенты, которые начинали лечиться там, но по тем или иным причинам стали испытывать неудобства с регулярными авиаперелетами за границу, продолжили лечение здесь с тем же качеством. По факту клиент получает все то же самое, только не покидая Садового кольца.
Еще раз подчеркну: это отнюдь не ситуация, когда мы просто пользуемся брендом или товарным знаком. Мы действительно работаем в плотной сцепке с европейскими докторами и при необходимости передаем им пациентов со всеми историями болезней и необходимой сопутствующей информацией.
Для сравнения: есть в Москве израильские клиники, которые по факту никакого отношения к Израилю не имеют, — это просто доктора, которые здесь работают. Мы же очень тесно сотрудничаем с нашими швейцарскими коллегами, постоянно переписываемся, выезжаем на все конференции и обучающие курсы. Это приводит к постоянному обмену пациентами. Многие из нашей клиентуры лечатся параллельно и в Цюрихе, и в Москве. Кто-то, например, сейчас уехал в Европу на все лето и там что-то доделывает, кто-то, наоборот, из Европы приехал сюда и что-то доделывает здесь. Это очень удобная функция для нашей целевой аудитории. Плюс, если даже есть какие-то проблемы с комплектующими и материалами, мы всегда можем напрямую запросить их у швейцарских коллег. В условиях новых реалий, когда у большинства компаний сейчас нарушены логистические цепочки, это особенно важно. Конечно, мы не можем швейцарские цены один в один перенести сюда. Швейцария — очень дорогая страна, и там ВВП на душу населения составляет $67 тыс.в год. Это рекорд для мира. В Москве цены ниже — при всех тех же затратах и вложениях в материалы и технологии.
Мы единственные, кто действительно имеет швейцарское происхождение, а не просто название или вывеску.
Если мы говорим про тесный тандем со Швейцарией, в чем это взаимодействие прослеживается в первую очередь?
Станислав Вафин: У нас одни и те же протоколы лечения, поэтому, как я уже сказал, пациент может совмещать лечение на две страны. В этих случаях мы с коллегами просто обмениваемся информацией, которая необходима для грамотного сопровождения клиента.
Какие услуги можно назвать «визитной карточкой» вашей клиники?
Станислав Вафин: Прежде всего, у нас отлично развита именно эстетическая стоматология. Мы делаем очень много реставраций совместно с топовыми техниками из Германии, к которым даже многие немцы не могут попасть. И это действительно одна из наших сильнейших сторон, поскольку такого уровня работы — большая редкость даже для Европы, не говоря уже о Москве и России в целом.
Также мы работаем по технологии «Удепластера» — это одна из новейших дорогостоящих технологий для эстетического анализа, проведения реставраций и изготовления виниров. Наши зарубежные техники тоже работают именно по этой технологии, поэтому мы понимаем друг друга с полуслова. Она позволяет делать 3D-сканы лица, челюстей. В результате специалист-техник видит перед собой трехмерный клон пациента — то есть ему не нужно видеться с человеком каждый день. Это значительно упрощает и ускоряет работу. Кроме того, в цифровом виде все можно сделать гораздо точнее, чем в аналоговом: ведь даже если специалист видел этого пациента воочию, у него же нет какой-то особой фотографической памяти.
Еще один повод для гордости — наше парадонтологическое отделение, которое позволяет поддерживать достигнутые блестящие результаты лечения в течение длительного срока. Привести в порядок улыбку — это одна история. Дальше все это нужно сохранить. И здесь в игру вступает пародонтология. Это и терапия десен, и процедуры по их омоложению, когда особыми препаратами поддерживается оптимальное состояние кровеносных сосудов, а также убирается вся негативная флора, что помогает нам сохранять красивые ровные десны вокруг реставраций.
Юлия Фишкина: Я активно рассказываю своему окружению про омоложение десен: многие не понимают важности этой процедуры. Она помогает качественным образом нивелировать происходящие с возрастом изменения.
Станислав Вафин: Да, верно: с возрастом весь организм меняется. Неудивительно, что на сегодняшний день самые большие вложения сопряжены именно с антиэйдж-методиками. Если раньше первобытному человеку, доживавшему в среднем до 30 лет, было вполне достаточно одной смены зубов, то сейчас, конечно, этого мало, так как продолжительность жизни достигает 70–80 лет, а многие стремятся увеличить эту цифру до 120. Как следствие, сейчас на рынке появляется множество препаратов, которые работают на улучшение работы клеток. Применяются они и в парадонтологии. Речь о специальных инъекциях, которые помогают улучшить кровообращение, лимфоток и проницаемость стенок сосудов, а также убрать патогенную флору в полости рта. Когда соединительная и кровеносная ткани, образующие наши десны, нормально функционируют, их состояние неизбежно улучшается.