Евгений Алехин
Феномен андеграундной контркультуры, выразивший паттерны склонного к саморазрушению поколения 30-летних, прозаик и солист групп «Ночные грузчики» и «Макулатура» написал роман «Календарь» в форме дневника — его выпустило издательство книжного магазина «Все свободны».
Откровенность вскрывает в твоем писательском творчестве то, чем оно ценно. Ты вырабатывал в себе стиль писать без кожи или копировал?
Я как-то с детства не любил ложь и в то же время понимал, что надо уметь хоть чуть-чуть врать — иначе книжку не напишешь. У меня были даже специальные упражнения. Например, рассказ «Ни океанов, ни морей» я придумал в 2003 году, а написал только в 2010-м — у меня ушло семь лет на небольшой текст. Однажды я рассказал чувакам, как ограбил мужика. Они такие: «О, интересно ». Я подумал: «Да, они поверили, значит, нужно придумать новых подробностей». Потом другому человеку сообщил то же самое, и он усомнился. И только когда я эту вымышленную историю обкатал и она стала как бы частью меня, моим воспоминанием, — рассказ готов, можно было его писать.
Когда мне попала в руки рукопись «Календаря», я обнаружила в ней пару очень крутых тем киносценариев, даже возникла мысль: блин, Жень, почему ты не сядешь и не напишешь их?
Это я специально так сделал — включил эти замыслы в «Календарь ». Есть не так много режиссеров, с которыми мне хотелось бы поработать, например с Борисом Хлебниковым, но не пойду же я к нему навязываться — думаю, у него своих проектов хватает. А если нужному человеку книга попадет в руки — он меня найдет.
Закидываешь удочку в космос?
Да, и в таком виде эти идеи интереснее, потому что они стали частью романа, который написан в достаточно безумной стилистике. Я первые месяцы прям стеснялся эту книжку продавать — в ней я вообще не работал со стилем, пытался лишь избавиться от болезни посредством писания текста. А читатель ищет там литературу, особенно учитывая тот факт, что мы назвали это романом. И у него возникает претензия: «А чо ты ничо не выдумываешь?» А зачем я буду заниматься этой ерундой? Вообще, никакую историю нельзя выдумать — ее можно либо пережить, либо стырить. Таким вот дневником и должен быть роман, написанный в 2018 году, —