Елизавета Боярская, ее любовь к театральной сцене и будущее искусства в России

СНОБРепортаж

Елизавета Боярская: «Многие боятся сцены, а я от нее кайфую»

Елизавета Боярская — одна из самых востребованных актрис: театр она совмещает со съемками в кино и сериалах. «Сноб» обсудил с Боярской ее новую роль в остросюжетной драме «Опасная близость» от START, любовь к театральной сцене и будущее искусства в России.

Текст: Василий Покровский

Раньше вы играли в кино лиричных, возвышенных, в чем-то трагичных героинь — Анну Тимирёву в «Адмирале», Надю из сиквела «Иронии судьбы», Каренину. Анна из «Опасной близости» совсем не такая — она более строгая, возможно, где-то властолюбивая. Как будто на смену мечтательницам из ранних фильмов пришли суровые женщины, которые многое понимают про жизнь. В вашем творчестве начался новый этап?

Я была совсем юной, когда начала сниматься в кино. И первые героини — наверное, из-за моих щечек и ямочек — действительно были нежными и, возможно, инфантильными. Но я себя такой даже в 16 лет не чувствовала. И во многом мое стремительное взросление определено поступлением на курс Льва Додина. В первый же год мы начали работу над будущим выпускным спектаклем по роману Василия Гроссмана «Жизнь и судьба» (роман-эпопея о Великой Отечественной войне. — Прим. ред.). Кто читал эту книгу, поймут, что мои студенческие годы были далеки от романтики. Как и первые работы на сцене. Кроме того, во время учебы в нас развивали дисциплину, эрудированность, содержательность, серьезное отношение к работе и требовательность к себе. Поэтому я не особо ощущаю роль Анны в «Опасной близости» как какой-то новый этап. Я становлюсь старше — и героини становятся старше.

Анна в «Опасной близости» — уже не очередная подружка главного героя, а успешная, умная женщина, руководитель клиники пластической хирургии. И да, места романтике в ее жизни нет. Главные ее «маяки» — карьера, семья, клиника. Но в один день все рушится.

В одном из интервью вы говорили, что ориентируетесь в первую очередь на интересных режиссеров и небанальные сценарии. Чем вас покорила «Опасная близость»?

Сценарий предложил мой друг-режиссер Иван Китаев. Он человек в лучшем смысле театральный, ученик Марка Захарова. Иван хорошо знает театральных артистов и умеет с ними сотрудничать. Мы уже работали вместе в проекте «Без правил». Это было для меня настоящим наслаждением, и я ждала новой истории.

Когда увидела первые смонтированные сцены «Опасной близости», поняла, что у нас складывается отличная, динамичная драма. Моя героиня Анна, как ей кажется, состоялась во всем: талантливый руководитель и пластический хирург, любящая и любимая мать, жена и дочь. Ее семью смело можно назвать безупречной, но страшная авария рушит эту фальшивую картинку и обнаруживает совсем другую реальность: огромное недопонимание, уязвимость, одиночество, измены, обман.

За рубежом, а в последние годы и в России, стриминги как будто всё сильнее оттесняют то кино, которое показывают в кинотеатре. И многие алармисты предрекают ему скорую смерть. Вы в последние годы тоже стали чаще появляться в проектах для платформ — «Цикады», «Без правил», теперь «Опасная близость». Не скучаете по большим экранам?

Я тоже вижу эту тенденцию, но мне кажется, что зрители подустали от сериалов. Сама я больше люблю полные метры, где за два часа экранного времени видишь полноценную историю, успеваешь сформулировать для себя высказывание режиссера, увлечься визуальной концепцией оператора и художников, разглядеть актерскую работу. Прихожу в зал, отключаю телефон и на полтора-два часа погружаюсь в действие. Есть люди, которые «смотрят кино спиной», пока что-то делают по дому. Я так не могу. И мне сложно жить в ожидании новой серии — смотрю, только когда выйдет все целиком.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Уголовница, изменщица, спецагент Уголовница, изменщица, спецагент

Версий «Мурки» существует бессчётное множество, и это делает ее такой загадочной

Дилетант
Аппетит приходит вовремя Аппетит приходит вовремя

Испытываете чувство вины по поводу своего пищевого поведения?

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Мифы и факты: Александр I Мифы и факты: Александр I

Весной на экраны вышел сериал об императоре. Какие факты вызывают споры?

Вокруг света
2 простых стратегии, чтобы улучшить отношения с коллегами 2 простых стратегии, чтобы улучшить отношения с коллегами

Как начать развивать свою социальную адаптивность в разговорах с коллегами?

Inc.
Старый новый Голливуд Старый новый Голливуд

Как поколение мечтателей навсегда изменило кино

СНОБ
Петр Тодоровский: Изменить жизнь можно, а вот изменить себя крайне трудно Петр Тодоровский: Изменить жизнь можно, а вот изменить себя крайне трудно

Петр Тодоровский о непростом пути в кинематограф

Ведомости
Не забывать о смерти Не забывать о смерти

В нескольких строках Дмитрий Мамин-Сибиряк выразил целую жизненную философию

Дилетант
Красота и время Красота и время

Женская красота — та самая условность, которая влияет на всю нашу жизнь

Новый очаг
Поворот сюжета Поворот сюжета

История лесничего Ивана Рейнмана

Дилетант
Как война меняет людей и брак — в 15 цитатах из романа «Балканская трилогия» Как война меняет людей и брак — в 15 цитатах из романа «Балканская трилогия»

О чем роман «Балканская трилогия» и почему он так хорошо показывает войну

Psychologies
«Люди должны захотеть быть здоровыми» «Люди должны захотеть быть здоровыми»

Кто должен отвечать за стремление к здоровью и как бороться с эпидемией ожирения

Ведомости
«Там, где нет обязательств, нет нашей ответственности»: почему мы обижаем и обижаемся «Там, где нет обязательств, нет нашей ответственности»: почему мы обижаем и обижаемся

Зачем мы причиняем боль близким людям?

Psychologies
Без обид Без обид

Почему возникает обида и как всё-таки её победить

Новый очаг
В поисках ниши В поисках ниши

Как нишевым маркетплейсам удается конкурировать с универсальными площадками

Ведомости
Комната снов Комната снов

Почему Дэвид Линч — больше чем режиссер

Men Today
Агрострахование на подъеме Агрострахование на подъеме

Площадь застрахованных площадей увеличилась более чем на треть

Агроинвестор
Мечтатели Мечтатели

Рассказ «Мечтатели» от Нади Алексеевой, лауреата премии «Большая книга»

СНОБ
Тихая роскошь Тихая роскошь

Пентхаус на берегу Верхнего озера с «парящим» кабинетом

SALON-Interior
Чайный театр Чайный театр

Чайная «ТИШь»: где чай становится искусством, а внимание — главным ингредиентом

Seasons of life
Закат Европы Закат Европы

Разрыв экономических связей с Россией ускорил процесс деиндустриализации Европы

Монокль
Дело о наведённой порче Дело о наведённой порче

Русская деревня в XIX столетии вызывала у интеллигенции противоречивые чувства

Дилетант
Строительные нормы против потребительского терроризма Строительные нормы против потребительского терроризма

Минстрой установил новые требования к отделке квартир

Монокль
«Актив на самом деле уникальный» «Актив на самом деле уникальный»

Кирилл Ершов — о развитии подконтрольной холдингу компании «Ростагро»

Агроинвестор
Богатые тоже богатеют Богатые тоже богатеют

Доходы богатых россиян росли повышенными темпами в конце 2024 г

Ведомости
У бонобо нашли вокальные диалекты У бонобо нашли вокальные диалекты

Ученые сравнили вокализации бонобо из трех разных зоопарков

N+1
Пора сажать Пора сажать

Даже если на земле еще лежит снег, пора подумать о посадках

Добрые советы
Новость, ставшая бомбой Новость, ставшая бомбой

Потсдамская конференция вошла в историю и как стартовая площадка ядерной гонки

Дилетант
Все фильмы Пон Джун Хо, снявшего «Микки 17» и «Паразиты»: от худшего к лучшему Все фильмы Пон Джун Хо, снявшего «Микки 17» и «Паразиты»: от худшего к лучшему

8 фильмов южнокорейского режиссера, от легких комедий до мощных триллеров

Maxim
Зубастые красавицы Зубастые красавицы

Острые зубы, складки на шее, шрамы украшают женщину

Вокруг света
Клиенты МФО богатеют Клиенты МФО богатеют

Доход должников МФО в возрасте за три года вырос почти в 1,5 раза

Ведомости
Открыть в приложении