Схватить на лету: 5 компаний, которые начали выпускать «противовирусные» товары
Из-за эпидемиологической ситуации многим предприятиям приходится перестраивать свой бизнес: рестораны и ретейл переходят на доставку, кто может — уходит в онлайн. Некоторые компании в этих условиях начали выпуск своей продукции для борьбы с коронавирусом. Forbes Woman поговорил с основательницами четырех российских брендов, которые решили производить санитайзеры и маски.
Производство санитайзеров и масок в ситуации пандемии — не только польза для общества и вклад в борьбу с распространением вируса, но и возможность сохранить свой бизнес, когда продажи основной продукции падают, а офлайн-магазины закрываются. Проще всего на выпуск антисептиков перейти оказалось производителям косметической продукции, у которых есть свои технологи, а также нужные мощности и компоненты. Однако, им пришлось столкнуться с отсутствием упаковок, которые до эпидемии поставляли из Китая, и ростом цены на спирт.
Защитные маски в эпоху карантина и самоизоляции из медицинского изделия и вовсе превратились в модный аксессуар. За их производство взялись как модные дома и производители одежды, (Louis Vuitton, Uniqlo, Hello Kitty), так и автомобильные бренды (Lamborghini, BMW) и крупные ритейлеры, например, IKEA. Свой вклад внесли и звезды шоу-бизнеса — в России, к примеру, можно купить маску Little Big. И если некоторые бренды шьют маски для того, чтобы бесплатно снабжать ими больницы, то другие наоборот видят в этом возможность заработка. Как оказалось, люди готовы платить за маску с узнаваемым логотипом — теперь это часть образа и стиля, а не просто средство защиты при походе в магазин. Впрочем, у этой готовности есть предел. Так, на Кети Топурия, которая продает маски по 1 500 рублей за штуку, в соцсетях обрушился шквал критики. Мы изучили самые разные кейсы «интеграции» вируса в женские бизнесы.
Анастасия Черданцева
Основная продукция: косметика
«Противовирусная» продукция: санитайзеры, защитные маски
Стоимость: защитная маска — от 195 рублей, санитайзер — от 245 рублей
С 16 марта MIXIT выпускает только антисептическую продукцию. По нашим примерным оценкам мы потеряли более 60% оборота. Сейчас мы реализовываем выпущенную до карантина продукцию, а также антисептические товары.
Мы практически сразу переориентировали производство, когда увидели острую необходимость в санитайзерах. Было много запросов от потребителей, а также от благотворительных фондов. Мы видели, как многие производители и дистрибьюторы подняли цены на антисептические товары, и хотели предложить оптимальный вариант для покупателей.
Несмотря на огромную инфляцию на рынке сырья мы считаем своей миссией сохранить «докризисные» цены на продукты, примерно 245 рублей за 50 мл. Так как мы уже выпускали антисептики, наша задача — производить аналогичный продукт, но в более экономичной упаковке и по доступной цене в бесперебойной реализации для всех.
Мощность нашего производства — 20 тысяч единиц антисептиков в день. В неделю получается выпускать 140-150 тысяч штук. По разным каналам у нас ежедневно приобретают по 15-17 тысяч санитайзеров.
Так как у нас свои материально-техническая база, лаборатория, технологи, отдел разработки и производственный комплекс с оборудованием, мы за два дня переписали формулу, подобрали сырье, проверили продукт, реализовали дизайн и заказали этикетку. Мы оперативно зарегистрировали продукт в инстанциях, чтобы начать продавать.
Самое сложное в выпуске антисептика — это поставки сырья, особенно изопропилового спирта — основного компонента для создания антисептических средств. Цена на него выросла с 70 рублей за литр до 600-700 рублей. Разумных объяснений этому нет, мы наблюдаем не совсем рыночный подход со стороны поставщиков спирта. Поставки упаковки для антисептиков расписаны на много месяцев вперед. Это происходит из-за огромного объема заказов и объема выработки. Мы стали использовать в качестве тары упаковки для косметических средств, которые у нас были в наличии.