Самые яркие мнения о скандале с Региной Тодоренко

EsquireРепортаж

«Язык мой — враг мой»: как Тина Канделаки, Ксения Собчак, Александра Митрошина и другие блогеры и звезды отреагировали на скандал с Региной Тодоренко

Фото для коллажа: Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) Регины Тодоренко

25 апреля 2020 года в соцсетях разразился скандал: популярная телеведущая и блогер Регина Тодоренко в интервью изданиям Peopletalk и Glamour резко высказалась о домашнем насилии — в частности, посоветовала жертвам спросить себя, что они сделали, чтобы их не били. Резонанс оказался настолько сильным, что Glamour был вынужден отозвать премию «Женщина года», которую вручил Тодоренко в ноябре 2019-го, а PepsiCo остановили рекламное сотрудничество с телеведущей. Споры вокруг случившегося не утихают до сих пор. Мы собрали самые яркие мнения о ситуации.

Мнения, приведенные ниже, могут не совпадать с мнением редакции Esquire. Мы против любого насилия и, пользуясь случаем, напоминаем нашим читателям, что виноват всегда агрессор, а не жертва. Также напомним, что нельзя «довести» психически здорового человека до физического насилия и других подобных форм агрессии. По этой ссылке те, кто находится в сложной жизненной ситуации и страдает от домашнего насилия, могут обратиться в фонд помощи «Насилию нет». О том, что делать тем, кто оказался заперт с насильником на карантине, мы писали здесь.

Иляна Эрденеева, главный редактор Glamour

Меня зовут Иляна Эрднеева. Я главный редактор журнала Glamour. Меня вы могли видеть в эфире с Региной Тодоренко. Страницы, сайт и социальные сети Glamour всегда были пространством, в котором каждая из нас может найти ответы на вопросы, помощь и поддержку. На протяжении всей истории журнала мы писали о насущных вопросах и никогда не избегали проблемы домашнего насилия, зная, что в нашей стране она стоит особенно остро. Я приношу свои личные извинения всем, кому услышанное причинило боль, всем девушкам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации и не получившим вчера достаточно слов поддержки, всем нашим читательницам, которые посчитали, что издание, которому они много лет доверяли свои надежды, планы, заботы и тревоги, подвело их. Это не так. Редакция Glamour не оправдывает насилие. Не перекладывает ответственность на жертв. Не остается в стороне от проблем и бед, которые угрожают женщинам. Все последнее время мы работали над серией материалов, посвященных теме бытового насилия, каналам помощи, кризисным центрам. Повторюсь — мы всегда поднимали эти вопросы, регулярно печатали советы психологов и мнения активистов, но сложившаяся ситуация показала мне, что работать нужно больше. И лучше. Диалог с людьми с другой точкой зрения, возможно, неблагодарная и отчасти вредная часть этой работы, но она необходима. Я думаю, так происходит процесс изменений в обществе — не только в кругу единомышленников, но и в дискуссии с оппонентами, в попытке переубедить. Я очень прошу не присоединяться к оскорбительным и угрожающим комментариям и сообщениям Регине — любое насилие, в том числе вербальное и психологическое, не приемлемо и не поможет в борьбе за гуманные ценности — простите мне еще и некоторую высокопарность. И еще я бы хотела сказать большое спасибо за слова поддержки, которые мне поступают. И спасибо за критику, которая сделает меня лучше.

Юлия Таратута, главный редактор Wonderzine

В случае с сенатором Слуцким, который унижал журналисток, мы боролись с безнаказанной властью и стремились доказать хоть какую-то ее вину. Уверены ли мы, аплодируя решению Glamour, что и в этом случае наказали именно власть и ее проявления? Должна ли блогер Тодоренко стать символом, олицетворением этого самого насилия?

Не надо быть фемактивисткой, чтобы почувствовать — Тодоренко не автор унизительного стереотипа о роли женщины в доме и обществе, жестокого взгляда на насилие, которое перекладывает вину с агрессора на раздражающую его женщину. Это не она придумала клише о том, как должна вести себя и выглядеть хорошая жена, чтобы ею были довольны. Показательна уже сама мизансцена, в которой Тодоренко сидит рядом с когда-то популярным и не слишком просвещенным мужем (музыкантом Владом Топаловым. — Esquire) — он первым заявляет о «хайпе на разводах», жена послушно кивает, да, хайповать плохо. Регина даже делится со зрителями секретами супружеского мастерства: когда муж ее отчитывает, видимо, за то, что жена распустилась, она тут же чистит перышки и возвращается к нему благоразумной красавицей. Тодоренко, похоже, успешнее своего мужа, но продолжает уступать ему первую роль, как «настоящему добытчику». Кто ее этому научил? Кажется, не только семья и Государственная дума, но и тот безупречно красивый мир, который сейчас прогрессивно лишает ее титулов и поддержки.

Оксана Лаврентьева, основательница компании Rusmoda и сети салонов красоты «Белый сад», блогер

Я не хочу никого осуждать или оправдывать, скажу только, что Регина, как человек обеспечивающий себя сама, может и правда искренне не понимать, как можно терпеть и оставаться с мужчиной, который тебя бьет. Почему в нашей стране так много сексуального, бытового и психологического насилия над женщинами и почему многие женщины терпят это годами? Потому что с пеленок нас всех воспитывали в парадигме «мужчина — хозяин», «женщина — шея», «надо ублажать мужчин, надо быть красивой, покорной, терпимой, удобной», «роль женщины — быть матерью и хозяйкой», «без мужчины женщина неполноценна». А роль мужчины, соответственно, быть головой, обеспечивать семью и быть главным. Мужчина — король, а женщина не королева, женщина — раба. А раба — это жертва. Если в семье нет равных прав, насилие в том или ином виде будет происходить всегда. Для того, чтобы женщина могла дать отпор мужчине, она должна быть изначально с ним в партнерских равных отношениях, и у нее обязательно должны быть собственные опоры, а не только те, которые ей предоставляет муж. Опоры — это иметь возможность и место куда уйти в случае насилия, способность самостоятельно обеспечить себя и детей, уверенность, что одиночество «без мужика» не делает тебя бракованной. Если мужчина не конченый психопат, он триста раз подумает, издеваться ли над женщиной, которой есть куда идти, а женщина, если она не конченая мазохистка, не будет ничего терпеть, если точно знает, что справится сама. Зависимость порождает безнаказанность и насилие, а не наоборот, и нашим женщинам пора серьезно меняться. С насилием надо бороться, но самый первый и главный шаг — это абсолютное неприятие любого насилия в нашей голове и ощущение себя полноценным человеком. P.S. И травля Регины — это точно такое же насилие в стиле #самавиновата.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Глава 3: Нью-Йорк и Чикаго Глава 3: Нью-Йорк и Чикаго

– Вы гангстеры? – Нет. Мы русские

Esquire
Чувство ответственности за депрессию мамы вызывает у детей тревогу Чувство ответственности за депрессию мамы вызывает у детей тревогу

Дети часто винят себя в разводах родителей, болезнях близких и прочих проблемах

Psychologies
Мы выбираем друг друга не случайно Мы выбираем друг друга не случайно

Выбор партнера предопределен всем предшествующим ходом нашей жизни

Psychologies
Элитная брага: война с крахмалом и сладкие отходы Элитная брага: война с крахмалом и сладкие отходы

Из чего же гонят в наши дни некоторые популярные в мире типы крепких напитков

Популярная механика
Один на всех Один на всех

Максим Семеляк обнаруживает сбывшиеся пророчества в фильме «Брат 2»

Esquire
Алмаз в оправе российских дорог. Тест-драйв Rolls-Royce Cullinan Алмаз в оправе российских дорог. Тест-драйв Rolls-Royce Cullinan

Прошлый год стал для Rolls-Royce удачным

СНОБ
Все течет, все меняется Все течет, все меняется

Плавучие школы и больницы, плантации суперфудов – как живут в Амазонии

Вокруг света
Николя Барро: Любовные письма с Монмартра Николя Барро: Любовные письма с Монмартра

Смерть жены выбивает молодого писателя Жюльена Азуле из колеи

СНОБ
Надежда Бабкина: «У меня нет времени на зависть» Надежда Бабкина: «У меня нет времени на зависть»

Надежда Бабкина — о возрасте, внуках и критике

Лиза
Тело, дрянь Тело, дрянь

Сююмбике Давлет-Кильдеева не прочь услышать голую правду

GQ
Куда подевались миллионы лет истории: тайны геологических слоев Куда подевались миллионы лет истории: тайны геологических слоев

В скальных образованиях отсутствуют миллионы лет истории Земли

Популярная механика
Женщина, которая поет Женщина, которая поет

Защитница океанов, актриса, мать и лицо культового аромата — Марион Котийяр

Vogue
Навстречу мечте Навстречу мечте

Интервью с Еленой Лысенко-Салтыковой – первой в России женщиной-машинистом

Cosmopolitan
Как защитить маршала Конева? Это должен делать не Кремль, а гражданское общество Как защитить маршала Конева? Это должен делать не Кремль, а гражданское общество

Чехия оскорбила память советских воинов-освободителей

СНОБ
«Сейчас никто не богатеет»: Саша Новикова, рэпер Feduk и сооснователь «Кухни на районе» о выживании в кризис «Сейчас никто не богатеет»: Саша Новикова, рэпер Feduk и сооснователь «Кухни на районе» о выживании в кризис

Мы поговорили с предпринимателями, которые, как кажется, обогатились в кризис

Forbes
Александр Макеев: Личный опыт поиска репрессированных Александр Макеев: Личный опыт поиска репрессированных

Александр Макеев рассказывает, как собирал данные о репрессированном прадеде

СНОБ
«Господин пять процентов». Как торговец нефтью и создатель Shell скупал сокровища в Эрмитаже «Господин пять процентов». Как торговец нефтью и создатель Shell скупал сокровища в Эрмитаже

Галуст Гюльбенкян скупал полотна из коллекции Эрмитажа

Forbes
Весь мир живет, как женщины после родов: как  карантин может изменить общество Весь мир живет, как женщины после родов: как  карантин может изменить общество

Весь мир сейчас, сам того не желая, оказался в уникальной ситуации

Cosmopolitan
«Ангел из гетто». История женщины, которая создала подпольную ячейку антифашистов «Ангел из гетто». История женщины, которая создала подпольную ячейку антифашистов

Фрагмент книги «Дети Ирены» Тилар Маццео

Forbes
Приснился будущий сын - удивительная судьба Натальи Белохвостиковой Приснился будущий сын - удивительная судьба Натальи Белохвостиковой

Её благородную красоту зрители впервые увидели на экране в картине «У озера»

Cosmopolitan
Безразличные матери. Как проработать детские травмы в зрелом возрасте Безразличные матери. Как проработать детские травмы в зрелом возрасте

Отрывок из книги «Безразличные матери. Исцеление от ран родительской нелюбви»

Forbes
Откуда берется ядерное топливо и почему люди не облучаются Откуда берется ядерное топливо и почему люди не облучаются

Атомная энергетика для большинства из нас нечто таинственное и чертовски опасное

Популярная механика
Светлана Жильцова: «Мы назвали вашими именами детей», — писали зрители» Светлана Жильцова: «Мы назвали вашими именами детей», — писали зрители»

Интервью с советской телеведущей Светланой Жильцовой

Караван историй
Как не спиться в самоизоляции? Как не спиться в самоизоляции?

Опасности домашней «алкоголизации» и альтернативные пути справляться со стрессом

Psychologies
Что влияет на выбор партнера: факторы привлекательности Что влияет на выбор партнера: факторы привлекательности

Психологические и физиологические факторы, влияющие на наш выбор партнера

Популярная механика
Застенчивость в раннем детстве повысила риск тревожных расстройств у взрослых Застенчивость в раннем детстве повысила риск тревожных расстройств у взрослых

У подростков из группы риска высока чувствительность к ошибкам

N+1
Растения предотвратили дисбиоз в своих листьях Растения предотвратили дисбиоз в своих листьях

У растений существует иммунный механизм защиты от протеобактерий

N+1
Милый друг: 17 лучших пород собак для жизни в городе Милый друг: 17 лучших пород собак для жизни в городе

Мы подобрали лучшие породы собак

Cosmopolitan
Здесь сохранилась история: посмотрите на старые кратовские дачи в фотопроекте Фёдора Савинцева Здесь сохранилась история: посмотрите на старые кратовские дачи в фотопроекте Фёдора Савинцева

Фотограф Федор Савинцев попытался передать атмосферу настоящих кратовских дач

Esquire
Ешь, смотри, плыви Ешь, смотри, плыви

В Бильбао полезно ехать тем, кто обожает вкусную еду и современное искусство

Cosmopolitan
Открыть в приложении