Русью пахнет
Усадебные пейзажи художника Сергея Виноградова послужили прообразом для нового дома, который Наталья Маслова построила для своей большой семьи.
Дом в подмосковной Салтыковке появился в начале прошлого века еще у прабабушки Натальи Масловой, и все поколения семьи с удовольствием проводили у нее время. “Там рос мой папа, потом росла я… Хорошо помню раскидистые яблони и огромные сосны, а когда мы приезжали и прабабушка открывала калитку, за ней показывались пионы и кусты сирени, — рассказывает дизайнер. — Я помню, как бабушка собрала урожай яблок, это была ароматная антоновка. Обычно их собирали и выкладывали во флигеле, просто на полу, чтобы они обсохли и сохранились на зиму. Мы с двоюродной сестрой часто убегали играть в этот флигель и один раз знатно попрыгали по всем яблокам, лишили бабушку всего зимнего запаса. До сих пор вспоминаю эту историю, какой потрясающий яблочный запах стоял в чуть сыроватом старом деревянном флигеле”.
Несколько лет назад стало понятно, что дом невозможно отреставрировать, поэтому Наталья и ее семья решили его снести и построить новый, со всеми удобствами. “Хотелось сохранить атмосферу родной дачи, при этом вдохнуть в нее новую жизнь. Получилась моя фантазия на тему русского интерьера, однако дом не перегруженный, не старый и не пыльный, а светлый, яркий и очень традиционный”, — говорит дизайнер. Прообразом стали работы Сергея Виноградова, особенно серия “В доме”. На его картинах изображены разные комнаты, в которых маленькая девочка с косичками то играет на пианино, то рисует, то любуется букетом цветов. Этот особый усадебный дух и стал главным источником вдохновения для дизайнера.
Планировку она разрабатывала сама, учитывая пожелания и потребности всех членов семьи: нужны были несколько спален и санузлов, детская, большая гостиная, столовая, кухня и веранда. Родители Натальи захотели переехать жить за город, поэтому понадобились также кабинет и художественная мастерская. “Очень важно было учесть особенности моего папы — он не видит и не слышит, поэтому планировка простая и понятная. Я выстроила прямую ось от внешнего входа до веранды и выхода в сад, и на этом пути нет никаких препятствий”, — поясняет дизайнер. От веранды она высадила вишневую аллею, которая ведет к небольшому домику, в котором Александр Алексеевич занимается скульптурой. До потери зрения он был графиком и живописцем, а после начал лепить бюсты своих родных, фигуры лошадей и своей любимой