Почему военные корабли раньше красили в кубическом стиле
Поблагодарить за такой необычный окрас можно немецкие субмарины.

Идея о том, что военный корабль для своей же безопасности должен сливаться с окружающим пейзажем появилась лишь в конце XIX века.
До этого корабли выглядели нарядно, внушительно и максимально контрастировали с морским контекстом. Так, чтобы подплывший на место боя враг задрожал от уважения (и, желательно, немедля сдался). В основном крейсеры и броненосцы имели белый или черный корпус, выкрашенные в золотую краску детали, желтые трубы и прочие яркое.
И в подобной вычурности был практический смысл: дистанция морского боя не превышала обычно дальности пистолетного выстрела, а на таком небольшом расстоянии исказить пропорции корабля или визуально вписать его в пейзаж невозможно.

Но к началу нового века в окраске боевых кораблей наметились изменения. Первыми в серо-оливковый цвета выкрасили свой военный флот Австро-Венгрия и Япония. В 1903 году в цвет, напоминающий современный хаки, была перекрашена стоявшая в Порт-Артуре Тихоокеанская эскадра русского флота. Увы, новый окрас не помог.