Поблагодарить за такой необычный окрас можно немецкие субмарины

MaximКультура

Почему военные корабли раньше красили в кубическом стиле

Поблагодарить за такой необычный окрас можно немецкие субмарины.

Максим Рафштайн

800x536_0xac120003_5718283791587390043.jpg

Идея о том, что военный корабль для своей же безопасности должен сливаться с окружающим пейзажем появилась лишь в конце XIX века.

До этого корабли выглядели нарядно, внушительно и максимально контрастировали с морским контекстом. Так, чтобы подплывший на место боя враг задрожал от уважения (и, желательно, немедля сдался). В основном крейсеры и броненосцы имели белый или черный корпус, выкрашенные в золотую краску детали, желтые трубы и прочие яркое.

И в подобной вычурности был практический смысл: дистанция морского боя не превышала обычно дальности пистолетного выстрела, а на таком небольшом расстоянии исказить пропорции корабля или визуально вписать его в пейзаж невозможно.

744x516_0xac120003_18853190921587386221.jpg
Английский броненосец «Виктория». Литография Уильяма Митчелла, созданная между 1885 и 1893 годами

Но к началу нового века в окраске боевых кораблей наметились изменения. Первыми в серо-оливковый цвета выкрасили свой военный флот Австро-Венгрия и Япония. В 1903 году в цвет, напоминающий современный хаки, была перекрашена стоявшая в Порт-Артуре Тихоокеанская эскадра русского флота. Увы, новый окрас не помог.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении