Четкий концепт, качественный продукт, интересная история, уклон в экологичность

РБКБизнес

SHU: как модный бренд из Петербурга покорил Европу

Четкий концепт, качественный продукт, интересная история, уклон в экологичность — пожалуй, именно таким должен быть модный бренд сегодня. SHU точно соответствует этим критериям. «РБК Стиль» встретился с основателем и дизайнером бренда Андреем Кравцовым.

Автор: Татьяна Пятых

755644854327249.png

Название

Несколько лет шитье было хобби Андрея Кравцова. Тогда делающий свои первые шаги дизайнер работал сборщиком автомобилей на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге и все свободное время проводил за машинкой. «Мои друзья и знакомые спрашивали о планах, предлагали заняться чем-то, пойти куда-нибудь, а я на все это отвечал: "Я шью". Это звучало настолько часто, что я подумал: было бы неплохо использовать слово "шью" в качестве названия в будущем». Такая идея пришла на ум за два с половиной года до запуска бренда. В дальнейшем при разработке логотипа SHU был использован знак апострофа, но со временем от него отказались, что в некотором роде даже пошло на пользу: это подчеркнуло минималистичный стиль одежды.

Впрочем, по словам Андрея, периодически название вызывает вопросы, особенно за рубежом: «Я понимал, что будут сложности, но менять мы ничего не хотели. Теперь я просто объясняю, что есть английский глагол "sew", ну, а мы — "шью"». Момент созвучности играет на руку. Обычно я рассказываю иностранцам, как сам шил свои первые модели, и они, конечно, в восторге».

Идея

Дождевик — стартовая точка SHU. Ключевую роль в его создании сыграл Петербург: «Это серый и дождливый город. При таком раскладе дождевик буквально стал идеей фикс. Мне казалось, что именно это будет нужно и востребовано: яркие, непромокаемые и технологичные вещи. В моем случае сам город определил направленность бренда». Так появилась первая модель дождевика, которая до сих выпускается большими партиями.

Кроме того, у марки есть проект, получивший название «SHU update». Смысл в том, чтобы клиенты обменивали те самые первые плащи, которые Андрей шил сам, на новые модели. В случае, если дизайнер подтверждает аутентичность, клиент должен написать на старом плаще какое-то послание или выразить благодарность, после этого плащ убирают в музей. Андрей говорит, что уже набралось много таких экземпляров, так что, возможно, когда-нибудь SHU проведет выставку.

755640461292122.jpg

Образование

У Андрея нет профильного дизайнерского образования, шитью ему пришлось учиться самостоятельно. Он распарывал готовые вещи, делал по ним лекала и методом проб и ошибок совершенствовал свое мастерство. «Был дикий интерес к созиданию, к новым формам. С каждым разом у меня получалось все лучше, начали поступать какие-то заказы. В то время я работал на заводе Hyundai и уже там у меня стали появляться клиенты, — вспоминает дизайнер. — Когда во время небольшого недельного отпуска я заработал больше, чем на заводе, то понял, что это первый звоночек к тому, что пора заканчивать с этой автомобильной деятельностью. Так я ушел в свободное плавание, в котором до сих пор пребываю».

Стартовым капиталом SHU послужили увольнительные с завода. По воспоминаниям Андрея, это было около 30 тыс. руб. Он также отмечает, что на протяжении двух с половиной лет все заработанные деньги вкладывал в ткани, иголки и прочие необходимые в работе материалы и инструменты. Кроме того, у Андрея была маленькая студия в Питере, которую он снимал вместе со знакомыми.

«То, чем я занимался в ту пору, бизнесом назвать трудно. Два с половиной года это было просто увлечением. Мне никто не помогал, и скорее, окружающие были настроены скептически. То и дело возникали вопросы: "Ты шьешь? Зачем тебе это надо?" Есть люди, которым буквально с рождения пророчат славу дизайнера. У меня другая история: я выбрал эту профессию в сознательном возрасте и убедился, что это мое».

Коллекции и ассортимент

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Недорогие франшизы для маленького города: 19 лучших идей на 2019 год Недорогие франшизы для маленького города: 19 лучших идей на 2019 год

Добро пожаловать в бизнес

Playboy
5 признаков того, что ты плохо целуешься (даже если ты уверен в обратном) 5 признаков того, что ты плохо целуешься (даже если ты уверен в обратном)

Ты уверен, что она в восторге от твоих поцелуев

Playboy
Школа, я скучаю… Школа, я скучаю…

Натали, Митя Фомин и другие звезды рассказали о том, как прошел их выпускной

StarHit
Любимые рестораны Ильи Тютенкова — в Стокгольме, Милане и Лос-Анджелесе Любимые рестораны Ильи Тютенкова — в Стокгольме, Милане и Лос-Анджелесе

Еда, ради которой стоит отправиться в путешествие

Vogue
8 глянцевых обложек, которые повторили через много лет 8 глянцевых обложек, которые повторили через много лет

Восемь самых удачных ремейков известных обложек

РБК
«П» – значит победа «П» – значит победа

Полина Гагарина привыкла бороться до последнего

Cosmopolitan
Городской свет — от технологий к искусству Городской свет — от технологий к искусству

Сегодня мы говорим об экологичном и экономичном освещении умного города

Наука и жизнь
Huawei скупает российские высокотехнологичные компании. Зачем? Huawei скупает российские высокотехнологичные компании. Зачем?

Китайский технологический гигант намерен приобрести российские ИТ-компании

Forbes
Наука и жизнь: как живут студенты знаменитого физтеха Наука и жизнь: как живут студенты знаменитого физтеха

В МФТИ высокий уровень суицида среди студентов

Популярная механика
«Билеты — валюта дороже денег». Как бесплатные «вписки» влияют на индустрию развлечений «Билеты — валюта дороже денег». Как бесплатные «вписки» влияют на индустрию развлечений

Множество людей в России ходят на концерты, фестивали и вечеринки бесплатно

Forbes
Цифровые кочевники: как становятся digital nomads и где они обитают Цифровые кочевники: как становятся digital nomads и где они обитают

Кто такие цифровые кочевники? Forbes Life рассказывает, как стать одним из них

Forbes
Почему нас пугает скороспелое признание в любви? Почему нас пугает скороспелое признание в любви?

Почему нас настораживает быстрое признание в любви

Psychologies
Папа, ты же останешься? Папа, ты же останешься?

Что сказать ребенку, если отец редко приходит или и вовсе исчез с горизонта

Лиза
Кожевник 21 века о заказах для фанатов плеток, косплеев и о том, кто еще носит кожу Кожевник 21 века о заказах для фанатов плеток, косплеев и о том, кто еще носит кожу

Современный кожевник рассказал все о своей редкой профессии

Playboy
«Я никогда не жила так легко и счастливо, как в 50» «Я никогда не жила так легко и счастливо, как в 50»

Почему в 50 можно и нужно жить счастливо

Psychologies
Расслабься! Расслабься!

Стоит ли записываться на курсы гимнастики для лица?

Cosmopolitan
Как подготовиться к обыску: памятка для бизнеса Как подготовиться к обыску: памятка для бизнеса

Как действовать, если в офис нагрянули оперативники

Forbes
Как правильно гладить кошку с точки зрения науки Как правильно гладить кошку с точки зрения науки

Современная наука на страже счастья человеческого! (и кошачьего)

Maxim
Пять самых страшных сериалов на Netflix Пять самых страшных сериалов на Netflix

Страшные сериалы, которые стоит смотреть дома под одеялом

Vogue
Вечеринка начинается Вечеринка начинается

Юбилей певица отмечает в мировом туре и в статусе без пяти минут невесты

Glamour
Клеммы или скрутка: сравниваем «за» и «против» Клеммы или скрутка: сравниваем «за» и «против»

Какое соединение контакта использовать при монтаже проводки

CHIP
Как это работает? Как это работает?

Стартапы, которые процветают в Америке и Европе, но до России пока не дошли

Cosmopolitan
Островной инстинкт Островной инстинкт

Crazia советует отправиться на небольшие острова!

Grazia
Это вам на будущее Это вам на будущее

Своими мыслями с Grazia делится Александр Цыпкин

Grazia
9 неожиданных фактов о пластинке AC/DC «Back in Black» 9 неожиданных фактов о пластинке AC/DC «Back in Black»

В 1980 году на свет появился самый продаваемый хэви-метал альбом — Back in Black

Maxim
Холодный фронт Холодный фронт

В основу проекта легло соединение современных и классических подходов

SALON-Interior
«Запретная» тема: интимная пластика, инъекции и косметика «Запретная» тема: интимная пластика, инъекции и косметика

Наши «причинные места» внезапно стали актуальной темой в индустрии красоты

Psychologies
Как Марракеш становится столицей творчества Как Марракеш становится столицей творчества

О жизни и работе в североафриканском креативном оазисе

Vogue
Давай на Патрики! Давай на Патрики!

Интерьер мечты от архитекторов бюро Yodezeen.

AD
Китайский космический флот Китайский космический флот

Для чего Поднебесной понадобилась масштабная «морская космонавтика»?

Популярная механика
Открыть в приложении