SHU: как модный бренд из Петербурга покорил Европу
Четкий концепт, качественный продукт, интересная история, уклон в экологичность — пожалуй, именно таким должен быть модный бренд сегодня. SHU точно соответствует этим критериям. «РБК Стиль» встретился с основателем и дизайнером бренда Андреем Кравцовым.
Название
Несколько лет шитье было хобби Андрея Кравцова. Тогда делающий свои первые шаги дизайнер работал сборщиком автомобилей на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге и все свободное время проводил за машинкой. «Мои друзья и знакомые спрашивали о планах, предлагали заняться чем-то, пойти куда-нибудь, а я на все это отвечал: "Я шью". Это звучало настолько часто, что я подумал: было бы неплохо использовать слово "шью" в качестве названия в будущем». Такая идея пришла на ум за два с половиной года до запуска бренда. В дальнейшем при разработке логотипа SHU был использован знак апострофа, но со временем от него отказались, что в некотором роде даже пошло на пользу: это подчеркнуло минималистичный стиль одежды.
Впрочем, по словам Андрея, периодически название вызывает вопросы, особенно за рубежом: «Я понимал, что будут сложности, но менять мы ничего не хотели. Теперь я просто объясняю, что есть английский глагол "sew", ну, а мы — "шью"». Момент созвучности играет на руку. Обычно я рассказываю иностранцам, как сам шил свои первые модели, и они, конечно, в восторге».
Идея
Дождевик — стартовая точка SHU. Ключевую роль в его создании сыграл Петербург: «Это серый и дождливый город. При таком раскладе дождевик буквально стал идеей фикс. Мне казалось, что именно это будет нужно и востребовано: яркие, непромокаемые и технологичные вещи. В моем случае сам город определил направленность бренда». Так появилась первая модель дождевика, которая до сих выпускается большими партиями.
Кроме того, у марки есть проект, получивший название «SHU update». Смысл в том, чтобы клиенты обменивали те самые первые плащи, которые Андрей шил сам, на новые модели. В случае, если дизайнер подтверждает аутентичность, клиент должен написать на старом плаще какое-то послание или выразить благодарность, после этого плащ убирают в музей. Андрей говорит, что уже набралось много таких экземпляров, так что, возможно, когда-нибудь SHU проведет выставку.
Образование
У Андрея нет профильного дизайнерского образования, шитью ему пришлось учиться самостоятельно. Он распарывал готовые вещи, делал по ним лекала и методом проб и ошибок совершенствовал свое мастерство. «Был дикий интерес к созиданию, к новым формам. С каждым разом у меня получалось все лучше, начали поступать какие-то заказы. В то время я работал на заводе Hyundai и уже там у меня стали появляться клиенты, — вспоминает дизайнер. — Когда во время небольшого недельного отпуска я заработал больше, чем на заводе, то понял, что это первый звоночек к тому, что пора заканчивать с этой автомобильной деятельностью. Так я ушел в свободное плавание, в котором до сих пор пребываю».
Стартовым капиталом SHU послужили увольнительные с завода. По воспоминаниям Андрея, это было около 30 тыс. руб. Он также отмечает, что на протяжении двух с половиной лет все заработанные деньги вкладывал в ткани, иголки и прочие необходимые в работе материалы и инструменты. Кроме того, у Андрея была маленькая студия в Питере, которую он снимал вместе со знакомыми.
«То, чем я занимался в ту пору, бизнесом назвать трудно. Два с половиной года это было просто увлечением. Мне никто не помогал, и скорее, окружающие были настроены скептически. То и дело возникали вопросы: "Ты шьешь? Зачем тебе это надо?" Есть люди, которым буквально с рождения пророчат славу дизайнера. У меня другая история: я выбрал эту профессию в сознательном возрасте и убедился, что это мое».