Обзор новых постановок. Рекомендации и оценки

Русский репортерКультура

Театр

Мнение: Сказка, про которую нельзя рассказать

Елена Смородинова,
театральный
обозреватель «РР»

По сцене вышагивает огромная курица. Трескается снесенное огромное яйцо — оттуда вылупляется парень в советской школьной форме. Проносится в сарафане и кокошнике (очевидно, на сегвее под сарафаном) Царевна Лебедь — певица Муся Тотибадзе. Хранит границы между сказкой и явью вроде бы Баба-яга — а вроде бы словоохотливая соседка (Лия Ахеджакова).

Спектакль Андрея Могучего «Сказка про последнего ангела», соединяющий одноименную сказку сценариста Алексея Саморядова, врезается в память флешбэками и картинками, в которые хочется нырять снова и снова, будто разглядывая волшебный кристалл, отправляющий тебя одновременно и в реальность девяностых, и в миф об этих самых девяностых, где стреляли и любили. Писать о «Сказке», не рассказав ее сюжет, совершенно невозможно, а на поворотах этого сюжета дыхание захватывает покруче, чем от американских горок.

Если коротко, то добрый молодец — Андрей — оказывается в психбольнице, потому что в 1993 году его выкинули из квартиры, где он жил с теткой Надеждой. В психбольнице он встречает настоящих друзей, Игната и Леуся, и настоящего врага — Черного из палаты, где держат наркоманов. Друзья обещают Андрею помочь встретить его любовь Оксану — в реальности-то они перебросились парой фраз, а в параллельном мире снов и грез Оксана — та самая Царевна в кокошнике. И отправляются Андрей, Леусь и Игнат в настоящее путешествие, где можно победить зло и встретить любовь, — в мир, где «уже не заблудишься».

Главного героя Андрея играют братья-близнецы Данила и Павел Рассомахины — пока один «проживает», другой рассказывает, и наоборот. Сценографические фокусы и трансформации пространства, один из антрактов, на который невозможно уйти, «Белые розы», поминающие андеграунд, вырвавшийся на свободу, да и сам миф о свободе, — о «Сказке про последнего ангела» невозможно рассказать коротко. Но ее необходимо прожить, просто чтобы знать, что такой театр возможен. А ангелы и любовь — существуют.

Сказка про последнего ангела

Режиссер Андрей Могучий
Москва, Театр Наций
01/02–03/02

«Коляда-театр» на Страстном

Москва, Театральный центр на Страстном
До 02.02

В этом году традиционные зимние гастроли самого известного театра из Екатеринбурга стали фестивалем и самым масштабным визитом «Коляда-театра» в Москву. Фестиваль стартовал в начале января и идет 21 день, за который зрители увидят 32 спектакля. Среди них премьера «Калигулы» и детской сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» в режиссуре и сценографии самого Николая Владимировича Коляды. Есть в афише и хиты, на которые регулярно скупают билеты москвичи — например, «Ревизор» и «Гамлет» с фронтменом группы «Курара» Олегом Ягодиным в ролях Хлестакова и Гамлета соответственно.

Петровы в гриппе

Режиссер Антон Федоров Москва, Гоголь-центр
06/02–09/02

Анонсировать самую свежую премьеру «Гоголь-центра» бессердечно (билеты давно и безнадежно проданы), а не анонсировать — еще более бессердечно, потому что очевидно, что планировать визит на постановку по роману Алексея Сальникова придется сильно заранее. Потрясающая сценография художника Саввы Савельева с троллейбусом, который превращается то в квартиру, то в автомастерскую, то в библиотеку, актерский ансамбль артистов Гоголь-центра с приглашенной Розой Хайруллиной (персонажа которой нет в романе), врезающийся в память саунд и грипп, из которого не хочется возвращаться. Кстати, режиссера Антона Федорова, уложившего роман Сальникова в два с половиной часа морока и гриппозной хтони без антракта, уже небезосновательно называют новой звездой

Фанерный театр. Программа современного искусства в БДТ

Фестиваль Анатолия Васильева Санкт-Петербург, БДТ им. Товстоногова
27/01–16/02

31 января и 1 февраля на фестивале покажут спектакль «Старик и море» с Аллой Демидовой — единственную из всех работ Васильева, которую сейчас можно увидеть «вживую». 29 января пройдет концерт композитора Владимира Мартынова «Машина воспоминаний» с презентацией книги «Письма из Петраково», 3 февраля — встреча с Анатолием Васильевым и показ фильма «Осел». Фестиваль — часть другого проекта БДТ, «Фанерный театр. Программа современного искусства в БДТ». Кстати, «Старика и море» можно будет смотреть как из большого зала БДТ, так и из ложи Фанерного театра — архитектурного объекта, построенного внутри театра в ознаменование его столетия

Lё Тартюф. Комедия

Режиссер Юрий Муравицкий Москва, Театр на Таганке
31/01, 31/01, 22/02

Мольер написал «Тартюфа» в XVII веке: пока одно семейство выясняет отношения, появляется Тартюф — лжец и обманщик, готовый вбить гвоздь в крышку гроба их отношений. Обещают, что спектакль Муравицкого переосмыслит и традиции французского фарса, и саму пьесу; обещают панк-рок эстетику, сценографию, которая будет радикально меняться внутри сцен, игру с эстетикой площадного театра и драйв молодых актеров. Так, роль Тартюфа исполнит Роман Колотухин, выпускник Мастерской Дмитрия Брусникина, сыгравший у Павла Лунгина в фильмах «Братство» и «Дама пик»; его сокурсница, номинантка на премию «Золотая маска — 2020» Дарья Авратинская, сыграет Эльмиру, а на большой сцене впервые дебютирует Полина Куценко, выпускница Театрального института им. Щукина. Кстати, любимовский «Тартюф» идет в Театре на Таганке уже 52-й сезон.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Тревога съедает жизнь Тревога съедает жизнь

Почему тревожные расстройства становятся болезнью века

Русский репортер
Роботы против дефицита Роботы против дефицита

Роботизация помогает бизнесу, но требует новых специалистов

Ведомости
Унгерн-Штернберги Унгерн-Штернберги

Баронский род Унгерн-Штернберг восходит к XIII веку

Дилетант
На египетской картине нашли библейский синий На египетской картине нашли библейский синий

Из чего древние египтяне делали редкую краску — библейский синий

N+1
Очарование легенды Очарование легенды

Наполеон сделал многое, чтобы придать своей личности образ сверхчеловека

Дилетант
IFA против ЗИЛ: в чем сила грузовиков-конкурентов из СССР и ГДР IFA против ЗИЛ: в чем сила грузовиков-конкурентов из СССР и ГДР

Какой грузовой автомобиль был главным в советские годы: ЗИЛ-130 или IFA W 50?

ТехИнсайдер
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
В России художник — пророк В России художник — пророк

Что и как видит художник и зачем вообще нужны искусствоведы

Монокль
Продавцы воздуха. Как бизнес экономит на потребителях и при чем тут шринкфляция Продавцы воздуха. Как бизнес экономит на потребителях и при чем тут шринкфляция

Где граница между маркетинговой хитростью и нарушением доверия покупателей?

Inc.
Глаз-синхротрон Глаз-синхротрон

О том, как научить искусственный интеллект понимать, а не угадывать химию

Наука и жизнь
От Пушкина до «Твиттера»: как жила и развивалась запрещенная лексика в русской культуре От Пушкина до «Твиттера»: как жила и развивалась запрещенная лексика в русской культуре

Каким был длинный и богатый маршрут русского мата

Maxim
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Новые преступные схемы с клиентами СТО. Как не лишиться денег и машины Новые преступные схемы с клиентами СТО. Как не лишиться денег и машины

Как мошенники маскируются под персонал СТО

РБК
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Кадровый агропотенциал Кадровый агропотенциал

Роль государства и бизнеса в решении проблемы дефицита персонала

Агроинвестор
ФГИС вам в помощь ФГИС вам в помощь

Как работают внедренные в агроотрасль информсистемы

Агроинвестор
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
Между фугой и фуззом Между фугой и фуззом

Современные композиторы, ломающие жанровые барьеры

Weekend
Как накормить искусственный интеллект Как накормить искусственный интеллект

Как обеспечить непрерывную работу ИИ и центров обработки данных?

Ведомости
Как отличить борщевик от дудника и других зонтичных растений Как отличить борщевик от дудника и других зонтичных растений

Как не спутать борщевик его с безобидными товарищами

Maxim
Автономный шестилапый робот «MICROBRO» Автономный шестилапый робот «MICROBRO»

Как создать ровер, который сам везет ваш багаж туда, куда вам нужно?

Наука и техника
Покладистая жена и муж из деревни: как и зачем в Китае рекламируют русских женщин Покладистая жена и муж из деревни: как и зачем в Китае рекламируют русских женщин

Зачем китайцев все чаще стали подталкивать к бракам с иностранками

Forbes
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции

История микроконтроллеров от их зарождения до современных тенденций

Наука и техника
Традиционная стабильность Традиционная стабильность

Какое место в энергетике будущего будут занимать уголь, нефть и газ

Ведомости
Третий межзвездный объект оказался слабоактивной кометой Третий межзвездный объект оказался слабоактивной кометой

Астрономы подтвердили обнаружение третьего межзвездного объекта

N+1
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Как молния выбирает цель Как молния выбирает цель

Как молния находит молниеотвод среди множества других привлекательных целей?

Наука и жизнь
История в фасадах История в фасадах

Число объектов культурного наследия в столице растет

Ведомости
Открыть в приложении