Обзор новых постановок. Рекомендации и оценки

Русский репортерКультура

Театр

Мнение: «Борис» пришел в музей

Елена Смородинова,
театральный
обозреватель «РР»

Красный рояль, красные ряды партера, выстроенного в здании бывших Провиантских складов, Борис (Тимофей Трибунцев), первую половину спектакля играющий персонажа, напоминающего лично мне первое лицо страны. «Борис» — третья работа Дмитрия Крымова после его ухода из Школы драматического искусства — сделана как независимый проект продюсера Леонида Робермана. Спектакль выстроен в эстетике смотра самодеятельности по поводу восшествия на царство Бориса. Бояре тут читают пушкинскую лирику, хор очень взрослых женщин «Замоскворечье» поет «Парней так много золотых» и «Бесаме мучо», а Марина Мнишек спорит с Борисом о свекле для борща и винегрета — кубиками или на терке.

Кажется, что некоторые моменты постановки «по мотивам Бориса Годунова» Крымову нашептал Константин Богомолов четырехлетней давности. Но на монологе Лжедмитрия, которого в одном из составов играет Мария Смольникова, спектакль начинает движение к пушкинской трагедии. Невозможность передать власть сыну и «мальчики кровавые в глазах» — Тимофей Трибунцев в финале под «Я прошу хоть ненадолго» берет удивительной чистоты трагическую ноту. Фоном всего действия становится видеоарт с куполами Кремля в глубине сцены. В середине спектакля вокруг них кружит воронье, затем купола заливаются кровавыми пятнами. В момент, когда Борис узнает, что мальчик Дмитрий мог остаться жив, один из воронов с экрана материализуется и влетает прямо на сцену, становясь героем постановки. В финале Борис провалится под землю сквозь кровавый рояль. До премьеры казалось, что Дмитрий Крымов, имя которого ассоциируется с театром художника в первую очередь, непременно воспользуется тем, что играет в Провиантских складах. Режиссер и хранители Музея Москвы подобрали для постановки более тысячи артефактов времен Грозного и Годунова. После премьеры кажется, что «Борис» мог бы выйти на большой сцене театра. Другой вопрос, нашлось бы там место таким политическим рифмам.

Борис

Режиссер Дмитрий Крымов
17/12–22/12 Музей Москвы

Форум независимого театра «Площадка Vol. 4»

22/11–29/11 Санкт-Петербург

«Площадка Vol. 4» — первый в России форум независимого театра, который проходит в Петербурге. Программа состоит из трех направлений — Site, Specifi c и Talks. Site — это премьеры и гастроли фестиваля, Specifi c — это сайт-специфик-проекты театральных команд, которые выбирают в качестве места действия публичные пространства и улицы, а Talks — дискуссионная программа. Завершит фестиваль постановка Артема Томилова «Жестокая иллюзия любви» — обещают первую в истории иммерсивную мелодраму, где зрители следят за героями не путешествуя по пространству, а из зрительского кресла.

Crystal

Режиссеры Шена Кэрролл и Себастьян Солдевилья
22/11–08/12 Москва, Cirque du Soleil на арене «Лужников»

Самый знаменитый цирк мира решил поменять представления о том, что такое театр на льду. В новой постановке Дю Солей соединяет цирковые дисциплины с синхронным фигурным катанием, фристайлом и получает настоящую театральную историю про поиск себя и своего места в этом мире. Режиссер Себастьян Солдевилья ставил первую часть церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи, а Шена Кэрролл была хореографом специального выступления Cirque du Soleil на церемонии вручения кинопремий «Оскар» 2012 года.

Фанерный театр

24/11–29/12 Санкт-Петербург, БДТ им. Г. А. Товстоногова

Фанерный театр — это одновременно и концептуальный арт-объект, появившийся в БДТ в честь его столетия, и проект с программой современного искусства. Внутри инсталляции «Фанерный театр» есть собственная сцена и зал на 30 мест. 6 и 10 декабря там состоится премьера композитора Бориса Филановского «Архитектон Тета» — звуковой скульптуры для ансамбля, хора и слушателей в движении, а кульминацией проекта станет фестиваль Яна Фабра — Love is the Power Supreme («Любовь — высшая сила»), который пройдет с 2 по 16 декабря в Фанерном театре БДТ.

Сказка про последнего ангела

Режиссер Андрей Могучий
15/12–17/12 Москва, Театр Наций

За билетами на вторую работу Андрея Могучего в Театре Наций театралам приходится охотиться. И вот почему. Во-первых, текст написал российский математик Роман Михайлов. Во-вторых, в спектакле играют Лия Ахеджакова и новая героиня молодых интеллектуалов певица Муся Тотибадзе. В-третьих, действие происходит в девяностые, которые сегодня всех так волнуют.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

20 вещей, которые могут тебе пригодиться в постели 20 вещей, которые могут тебе пригодиться в постели

Объекты и явления, при помощи которых твой секс будет еще великолепнее

Maxim
Зерно тщеславия Зерно тщеславия

Как провалились американские санкции против СССР

Деньги
Беглые и подвисшие Беглые и подвисшие

Как вернуть на родину российских предпринимателей и их деньги

Русский репортер
«Эффект кислого винограда»: как неудачи и страх провала мешают нам исполнять мечты «Эффект кислого винограда»: как неудачи и страх провала мешают нам исполнять мечты

Почему мы бессознательно обесцениваем то, что раньше вдохновляло?

Forbes
Тревожное исследование: ChatGPT убивает наше критическое мышление Тревожное исследование: ChatGPT убивает наше критическое мышление

Чем чрезмерное использование нейросетей крайне вредно для нашего мозга

ТехИнсайдер
Лето твоей любви Лето твоей любви

Простые приемы, которые помогут тебе стать счастливой женщиной

Лиза
Почему мы тянем время, даже когда знаем, что надо уйти? О токсичных отношениях и ловушках сознания Почему мы тянем время, даже когда знаем, что надо уйти? О токсичных отношениях и ловушках сознания

Почему же так сложно выйти из замкнутого круга токсичных отношений?

VOICE
Счастье незавершенного гештальта Счастье незавершенного гештальта

Что помогает осознать предназначение и как оно создает нас?

Psychologies
Когда медицина перестает быть бумажной: как Москва лечит людей и спасает деревья Когда медицина перестает быть бумажной: как Москва лечит людей и спасает деревья

Как электронная медицина спасает сотни деревьев?

Правила жизни
Возвращение к истокам Возвращение к истокам

Бизнес-седан Audi A6: классика и одновременно статус

Автопилот
В Питере пили В Питере пили

Где кутили Петр I, Пушкин, Довлатов и Смоктуновский

Weekend
Типы матриц телевизоров: выбираем лучшую Типы матриц телевизоров: выбираем лучшую

Матрицы телевизоров: как в них не запутаться и какой тип выбрать?

CHIP
Многополярный денежный мир Многополярный денежный мир

Постепенное ослабление позиций американского доллара продолжится

Ведомости
«Ким Ир Сен: Вождь по воле случая» «Ким Ир Сен: Вождь по воле случая»

Как будущий правитель КНДР стал партизаном

N+1
С акцентом на бохо С акцентом на бохо

Современное пространство с элементами бохо, отражающее тенденцию к эклектике

Идеи Вашего Дома
Безопасность использования ИИ в банках: что важно знать Безопасность использования ИИ в банках: что важно знать

Как именно работает искусственный интеллект в финансовом секторе

Inc.
Образ дьявола как политический инструмент Образ дьявола как политический инструмент

Как Израиль остановил революцию в Иране

Монокль
Как отвадить ос от дачного участка: защитите свои владения! Как отвадить ос от дачного участка: защитите свои владения!

Как защитить свой участок от ос?

ТехИнсайдер
Есть на что строить Есть на что строить

Зачем создавать отдельный механизм финансирования — инфраструктурные облигации?

Монокль
Как роботы захватывали ПМЭФ: от диковинки до обыденности Как роботы захватывали ПМЭФ: от диковинки до обыденности

Как на примере роботов ПМЭФ можно проследить путь прорывной технологии

Inc.
В нескольких минутах от третьей мировой В нескольких минутах от третьей мировой

Сбои в работе СПРН случались, но всегда вовремя вмешивался человеческий фактор

Дилетант
Раскрыть потенциал мозга Раскрыть потенциал мозга

Как научиться слышать наш мозг и развить навыки с приставкой «супер»

Psychologies
Уголь в цене Уголь в цене

Что происходит с ценами на уголь и что на них влияет

Ведомости
Денис Попов: «Наша миссия – создавать инновационное программное обеспечение для авиации» Денис Попов: «Наша миссия – создавать инновационное программное обеспечение для авиации»

О будущем авиатеха и перспективных разработках для авиационной отрасли

Ведомости
Композиты в судостроении Композиты в судостроении

Что же такое композиционные материалы (композиты)?

Наука и техника
Издержки профессии: почему у гонщиков Формулы-1 такие большие шеи Издержки профессии: почему у гонщиков Формулы-1 такие большие шеи

Гонщик Формулы-1 — не просто водитель, он настоящий спортсмен

ТехИнсайдер
Иван Бунин оправдывается… Иван Бунин оправдывается…

Жизнь в эмиграции всегда не проста, часто эмигрантам приходится объединяться

Дилетант
«Нет удержу!» Чем улыбнул первый тест-драйв «ушастого Запорожца», проведенный советским журналистом «Нет удержу!» Чем улыбнул первый тест-драйв «ушастого Запорожца», проведенный советским журналистом

«Ушастый Запорожец» — тесный, шумный, тихоходный или совсем иной?

ТехИнсайдер
Древние белки указали на принадлежность «человека-дракона» к денисовцам Древние белки указали на принадлежность «человека-дракона» к денисовцам

Как палеопротеомный анализ дополнил генетические данные древних денисовцев

N+1
Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо? Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо?

Зачем нужно компьютерное зрение и какие задачи оно решает в разных сферах

Наука и техника
Открыть в приложении