Обзор новых постановок. Рекомендации и оценки

Русский репортерКультура

Театр

Мнение: «Борис» пришел в музей

Елена Смородинова,
театральный
обозреватель «РР»

Красный рояль, красные ряды партера, выстроенного в здании бывших Провиантских складов, Борис (Тимофей Трибунцев), первую половину спектакля играющий персонажа, напоминающего лично мне первое лицо страны. «Борис» — третья работа Дмитрия Крымова после его ухода из Школы драматического искусства — сделана как независимый проект продюсера Леонида Робермана. Спектакль выстроен в эстетике смотра самодеятельности по поводу восшествия на царство Бориса. Бояре тут читают пушкинскую лирику, хор очень взрослых женщин «Замоскворечье» поет «Парней так много золотых» и «Бесаме мучо», а Марина Мнишек спорит с Борисом о свекле для борща и винегрета — кубиками или на терке.

Кажется, что некоторые моменты постановки «по мотивам Бориса Годунова» Крымову нашептал Константин Богомолов четырехлетней давности. Но на монологе Лжедмитрия, которого в одном из составов играет Мария Смольникова, спектакль начинает движение к пушкинской трагедии. Невозможность передать власть сыну и «мальчики кровавые в глазах» — Тимофей Трибунцев в финале под «Я прошу хоть ненадолго» берет удивительной чистоты трагическую ноту. Фоном всего действия становится видеоарт с куполами Кремля в глубине сцены. В середине спектакля вокруг них кружит воронье, затем купола заливаются кровавыми пятнами. В момент, когда Борис узнает, что мальчик Дмитрий мог остаться жив, один из воронов с экрана материализуется и влетает прямо на сцену, становясь героем постановки. В финале Борис провалится под землю сквозь кровавый рояль. До премьеры казалось, что Дмитрий Крымов, имя которого ассоциируется с театром художника в первую очередь, непременно воспользуется тем, что играет в Провиантских складах. Режиссер и хранители Музея Москвы подобрали для постановки более тысячи артефактов времен Грозного и Годунова. После премьеры кажется, что «Борис» мог бы выйти на большой сцене театра. Другой вопрос, нашлось бы там место таким политическим рифмам.

Борис

Режиссер Дмитрий Крымов
17/12–22/12 Музей Москвы

Форум независимого театра «Площадка Vol. 4»

22/11–29/11 Санкт-Петербург

«Площадка Vol. 4» — первый в России форум независимого театра, который проходит в Петербурге. Программа состоит из трех направлений — Site, Specifi c и Talks. Site — это премьеры и гастроли фестиваля, Specifi c — это сайт-специфик-проекты театральных команд, которые выбирают в качестве места действия публичные пространства и улицы, а Talks — дискуссионная программа. Завершит фестиваль постановка Артема Томилова «Жестокая иллюзия любви» — обещают первую в истории иммерсивную мелодраму, где зрители следят за героями не путешествуя по пространству, а из зрительского кресла.

Crystal

Режиссеры Шена Кэрролл и Себастьян Солдевилья
22/11–08/12 Москва, Cirque du Soleil на арене «Лужников»

Самый знаменитый цирк мира решил поменять представления о том, что такое театр на льду. В новой постановке Дю Солей соединяет цирковые дисциплины с синхронным фигурным катанием, фристайлом и получает настоящую театральную историю про поиск себя и своего места в этом мире. Режиссер Себастьян Солдевилья ставил первую часть церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи, а Шена Кэрролл была хореографом специального выступления Cirque du Soleil на церемонии вручения кинопремий «Оскар» 2012 года.

Фанерный театр

24/11–29/12 Санкт-Петербург, БДТ им. Г. А. Товстоногова

Фанерный театр — это одновременно и концептуальный арт-объект, появившийся в БДТ в честь его столетия, и проект с программой современного искусства. Внутри инсталляции «Фанерный театр» есть собственная сцена и зал на 30 мест. 6 и 10 декабря там состоится премьера композитора Бориса Филановского «Архитектон Тета» — звуковой скульптуры для ансамбля, хора и слушателей в движении, а кульминацией проекта станет фестиваль Яна Фабра — Love is the Power Supreme («Любовь — высшая сила»), который пройдет с 2 по 16 декабря в Фанерном театре БДТ.

Сказка про последнего ангела

Режиссер Андрей Могучий
15/12–17/12 Москва, Театр Наций

За билетами на вторую работу Андрея Могучего в Театре Наций театралам приходится охотиться. И вот почему. Во-первых, текст написал российский математик Роман Михайлов. Во-вторых, в спектакле играют Лия Ахеджакова и новая героиня молодых интеллектуалов певица Муся Тотибадзе. В-третьих, действие происходит в девяностые, которые сегодня всех так волнуют.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

То ли волк, то ли собака То ли волк, то ли собака

Откуда появляются волкособаки?

Наука и жизнь
Вера Васильева: «Я ничего специально не делаю, живу как хочется» Вера Васильева: «Я ничего специально не делаю, живу как хочется»

Ее взлет в кино был ярким и мощным, а годы в профессии — разными, трудными...

Караван историй
Дьявол только один Дьявол только один

Кому нужны войны памяти по поводу второй мировой

Русский репортер
Плохой «ритм» сна связан с 83 болезнями Плохой «ритм» сна связан с 83 болезнями

Люди плохо представляют, сколько они на самом деле спят

ТехИнсайдер
Евпатория Евпатория

Евпатория — город, существующий во многих измерениях

Знание – сила
Борьба за наследство Борьба за наследство

Диадохи: наследники Александра Македонского, развалившие его империю

Дилетант
Инвесторы стали избирательнее и осторожнее Инвесторы стали избирательнее и осторожнее

Агробизнес продолжает планировать инвестиции в развитие

Агроинвестор
Чем ты это сказала? Чем ты это сказала?

Кто говорит с нами из колонок?

Men Today
Бесплатные приложения для планирования: какое выбрать Бесплатные приложения для планирования: какое выбрать

Бесплатные приложения-планировщики: чем отличаются и какое стоит попробовать?

Inc.
Одежда-антистресс Одежда-антистресс

Что включить в дофаминовый гардероб

Лиза
Какое пиво лучше с оливье, борщом, окрошкой: ответ специалиста Какое пиво лучше с оливье, борщом, окрошкой: ответ специалиста

Крайне необычный варианты гастрономической пары к пиву

Maxim
«Важно запасть в душу потребителю» «Важно запасть в душу потребителю»

Как государство поддерживает экспортеров

Эксперт
В зоне степей и полупустынь В зоне степей и полупустынь

Сергей Богун о проблемах защиты редких степных видов

Знание – сила
Убить Лумумбу Убить Лумумбу

Патрис Лумумба был одним из самых мужественных лидеров своего поколения

Знание – сила
С любовью к русской песне, фолк-группа «Красива» С любовью к русской песне, фолк-группа «Красива»

О силе традиций, народной музыке, женской дружбе и не только – в нашем интервью

Лиза
Социология утопии, или Почему у Стругацких в их «Мире Полудня» нет котиков и попугайчиков Социология утопии, или Почему у Стругацких в их «Мире Полудня» нет котиков и попугайчиков

Почему на Прекрасной Земле Будущего полностью отсутствуют домашние питомцы

Знание – сила
Легенда Сибири Легенда Сибири

Словно драгоценную чашу держит Бурятия священный Байкал

Лиза
Молодой Цезарь Молодой Цезарь

Карьера Цезаря могла бы оборваться, едва начавшись, равно как и его жизнь...

Знание – сила
Мальчик и дерево Мальчик и дерево

Как важно держаться корней в прямом и переносном смысле

Men Today
Диета одного дня Диета одного дня

Сутки в неделю без животных продуктов – в чем польза

Лиза
Саша Золотовицкий: Я борец за иронию и прикол Саша Золотовицкий: Я борец за иронию и прикол

Саша Золотовицкий — о том, в чем разница между абсурдом и безумием в театре

Ведомости
Мост в небесах Мост в небесах

Некоторые современные мосты сооружают только для того, чтобы заинтриговать

Знание – сила
Животные Камчатки и трудничество на Валааме: где в России есть волонтерские программы Животные Камчатки и трудничество на Валааме: где в России есть волонтерские программы

Волонтерские программы в России: от Камчатки до Санкт-Петербурга

Forbes
Быстрые и буйные Быстрые и буйные

Как фристайл-мотокросс появился в России?

Men Today
Рассказ солдата Рассказ солдата

Воспоминания Георгия Немчинова о войне на передовой

Знание – сила
Терапия бездельем: что такое бедроттинг и почему зумеры полюбили валяться в постели Терапия бездельем: что такое бедроттинг и почему зумеры полюбили валяться в постели

Bed rotting: обычная лень или способ восстановить силы?

Forbes
Меняться и менять Меняться и менять

Каким должен быть лидер в наше нестабильное время

Men Today
Мост – это мир со своими законами Мост – это мир со своими законами

Наш сегодняшний разговор – не о фантастике, а о фантастических мостах

Знание – сила
Едем в Гагры? Едем в Гагры?

Самые популярные курорты СССР, где отдыхали наши бабушки и дедушки

Лиза
Поп-культура Поп-культура

От биологии до поп-культуры: почему женские ягодицы стали фетишем?

Men Today
Открыть в приложении