Двадцатилетний студент из США сделал свой автомобиль беспилотным

РБКАвто

Элементы авто

Сам себе Tesla

20-летний студент Университета Небраски Бреван Джоргенсон превратил свою Honda Civic в настоящий беспилотный автомобиль всего за $700. Журнал РБК узнал у изобретателя подробности «операции»

Текст: Иван Осипов

До

Я родился и вырос в Омахе, штат Небраска. Главная достопримечательность у нас тут — миллиардер Уоррен Баффетт. Я им всегда восхищался, но увлекся все-таки не бизнесом, а технологиями. В 17 лет поступил в местный университет, сейчас учусь на последнем курсе. Изучаю инновации в IT, подрабатываю техническим консультантом на факультете. Беспилотные автомобили — моя страсть. Внимательно слежу за всеми разработками — Tesla, Uber, проекты автогигантов.

Летом 2016-го родители подарили мне Honda Civic. А осенью я услышал про стартап хакера Джорджа Хоца Comma.ai. Он создал систему-автопилот для передвижения по трассам Neo. По функциям она похожа на такую же разработку Tesla. В салоне панель Neo устанавливается вместо зеркала заднего вида и для управления машиной использует данные, которые получает с фронтальной камеры и встроенного радара.

Бреван Джоргенсон уверяет, что после апгрейда его Honda по «интеллекту» не уступает автопилоту от Илона Маска

Во время

Хоц собирался продавать Neo по $999, но в ноябре регулятор запретил коммерческое использование системы. В тот же день он выложил всю информацию по сбору Neo и софт для управления комплексом на GitHub.

Меня два раза просить было не нужно — я скачал инструкции через несколько часов. Бюджет апгрейда ограничился $700: $300 ушло на совместимый с Neo китайский смартфон OnePlus 3, $100 — на детали для панели управления, остальное — на напечатанный на 3D-принтере корпус и всякие провода и гайки. Все это я заказал на Amazon или купил в Walmart рядом с домом.

Собирал комплектующие несколько недель. Потом за один уикенд разобрался в работе софта и соединил детали в единую цепь по инструкции Хоца. Чтобы перевести машину в режим автопилота, надо всего лишь запустить программу на смартфоне и подключить Neo кабелем к панели управления.

После

Я тестирую автопилот с января 2017 года и пока ни разу не сталкивался с нештатными ситуациями. Самое опасное — движение в крутую гору, потому что радар, который я собрал, теряет сигнал и рискует не «увидеть» машину, которая пересекла пик и поехала вниз. В такие моменты я особенно внимателен.

Это несовершенный автопилот: доверить ему управление можно в потоке по дорогам, на которых не надо совершать резких маневров. Скорость должна быть не ниже 28 км/ч. Водитель обязан быть готов взять управление на себя, лучше не убирать ноги с педалей.

В США много энтузиастов, которых вдохновил Хоц. Мы общаемся на форумах. Власти пока, слава богу, на нас внимания не обращают. Водители в соседних автомобилях тоже редко реагируют на автопилот.

Я уже катал в этом режиме близких. Моей девушке категорически не нравится: по ее мнению, это слишком опасно. А вот бабушка получила удовольствие — она любит новые технологии не меньше меня.

Фото: предоставлено Бреваном Джоргенсом

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Инновации в закрытом контуре Инновации в закрытом контуре

Что дают бизнесу частные сети связи PrLTE

РБК
5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать 5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать

Топ-5 самых необычных спортивных дисциплин с велосипедом

ТехИнсайдер
Вышли на замену Вышли на замену

Какие китайские автомобили заменили нам привычные европейские и корейских бренды

Men Today
От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны

Как Сталин, Рузвельт и Черчилль преодолевали взаимное недоверие

Монокль
Ход слоном Ход слоном

Почему та или иная страна становится передовой, а потом вдруг отстающей?

ТехИнсайдер
Больше движений! Больше движений!

Нужно больше двигаться, а не искать отговорки, почему не можешь

Y Magazine
Минус вайб Минус вайб

Чем опасно доверять написание кода нейросетям?

N+1
От синтеза клетки до зрелого цветка От синтеза клетки до зрелого цветка

Как выращиваются орхидеи рода фаленопсис на базе тепличного комбината

Агроинвестор
Франшиза: Что скрывается за этим словом? Франшиза: Что скрывается за этим словом?

Франшиза — идеальный рецепт успеха или сложная система с подводными камнями?

Наука и техника
Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры

Как Айн Рэнд, дочь аптекаря из Петербурга, смогла покорить США

Forbes
Изогнутый экран смартфона — это удобно? Изогнутый экран смартфона — это удобно?

Стоит ли покупать смартфоны с изогнутыми экранами?

CHIP
Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего

Режиссер Иван Соснин — о пути в кино, сказках и нейросетях в кинопроизводстве

Ведомости
Цена труда Цена труда

Как меняется уровень заработной платы и производительности труда в России?

Ведомости
В Германии, в Германии, проклятой стороне В Германии, в Германии, проклятой стороне

Как советского солдата удержали от мести при штурме Германии

Монокль
Антон Богданов: «Хвала режиссерам, которые не обращают внимания на амплуа» Антон Богданов: «Хвала режиссерам, которые не обращают внимания на амплуа»

Антон Богданов рассказал о том, как готовился к роли подводника в «Кракене»

Ведомости
Что такое робот? Что такое робот?

Роботы вокруг нас: объясняем, как они работают и зачем нужны

Наука и техника
Тянет в Италию Тянет в Италию

Италия — точка притяжения художников, моряков и мечтателей

Y Magazine
Этноконфессиональные особенности мясного потребления Этноконфессиональные особенности мясного потребления

Под влиянием каких факторов меняется ассортимент мясной продукции

Агроинвестор
Чечня. Четверть века боли и боя Чечня. Четверть века боли и боя

Краткая история причин, хода и результатов двух чеченских кампаний

Монокль
Цветок для смелых Цветок для смелых

Проект суперъяхты Lily разработали для верфи Oceanco в дизайн-бюро Vripack

Y Magazine
Верить нельзя сомневаться Верить нельзя сомневаться

О самых частых заблуждениях о миоме матки рассказывает врач акушер-гинеколог

Лиза
Привычка худеть Привычка худеть

Думаешь, как сбросить вес без изнурительных тренировок и жестких диет?

Лиза
Худеем на супах Худеем на супах

Надоело скидывать вес на салатах и гречке? Попробуй суповые диеты

Лиза
Сев в условиях нехватки влаги Сев в условиях нехватки влаги

Почему сокращаются посевы зерновых культур

Агроинвестор
Стравинский. Танцы. Люди Стравинский. Танцы. Люди

Денис Мережковский разбирается в правилах хореографического импортозамещения

Moodboard
Киловатты комфорта Киловатты комфорта

AVATR 11: электромощность, переведённая в комфорт

Y Magazine
«Азбука» для «Магнита» «Азбука» для «Магнита»

Фокус инвесторов «Магнита» остается на финансовых результатах

Ведомости
Моя лучшая подруга Моя лучшая подруга

Даже после ссоры вернуть лучшую подругу реально. Главное – знать, с чего начать!

Лиза
Дети войны. Воспоминания Марка Розовского Дети войны. Воспоминания Марка Розовского

Война, эвакуация, московские дворы в воспоминаниях драматурга Марка Розовского

Знание – сила
Янская стоянка. Палеолитический человек за полярным кругом Янская стоянка. Палеолитический человек за полярным кругом

Янская стоянка — самые северные следы Homo sapiens в Арктике

Наука и техника
Открыть в приложении