Сломаем шаблон типичной статьи про китайскую премьеру легкового D-класса

АвтопилотАвто

Свет-оконце

Bestune в лучшем виде

Влад Беляев

Сломаем шаблон типичной статьи про китайскую премьеру легкового D-класса. Не будем постоянно упоминать о сегменте такси «комфорт+», где используются такие автомобили. Интереснее принять игру, в которую вовлекает поменявшая вид и смыслы эмблема. Образно говоря, предложено заглянуть через этот прямоугольничек. «Свет-оконце, нам скажи…»

Логотип Bestune теперь называется «Окно в мир». По идее авторов, символизирует стремление к инновациям и развитию, расширение границ и готовность делиться опытом. Короче – открытость, приток свежего воздуха, позитив. Вот и название бренда собрано словами «best» и «tune», читай – «настройтесь на лучшее». Обновленный Bestune B70 на презентации в Сочи показан в топ-версиях – у них эмблема еще и с подсветкой. Знаем волшебный телеприбор свет-мой-зеркальце, а тут свет-оконце. Давайте заглянем? По другую сторону горой высится индустриальная громада, наверху реют красные флаги и укреплена известная всему Китаю фигура крылатой единицы. Таков гигантский концерн FAW, владеющий маркой Bestune. А у подножия горы… советские грузовые машины!

Вау-FAW

Да, именно с этого начался китайский автопром. FAW – First Automotive Works, Первый автомобильный завод или Автозавод № 1 – отсюда и символическая крылатая единица – был основан в 1953 году на советском фундаменте. Участие СССР и конкретно предприятия ЗИЛ в создании «Первого» огромное. Китайцы массово прибывали сюда на обучение. В свою очередь, группы инженеров из Союза ездили налаживать оснастку. Проходная и та архитектурой повторяла зиловскую.

А выпускать принялись точную копию нашего грузовика. И в точности по-зиловски другим направлением у фабрики по приказу лично Мао Цзедуна стали помпезные седаны Hongqi строго для правящей верхушки.

Дизайн улучшил аэродинамику, но модель прибавила 75 килограммов, и средний расход чуть вырос. Светодиодные фары в стандарте. Колеса топверсии 19-дюймовые, у других 18-дюймовые. Цвета кузова: белый, серый, черный и красный.

Прошло полвека. Когда в России нулевых заработал официальный дистрибьютор «FAW – Восточная Европа», ЗИЛ под угрозой исчезновения уже сам тщетно пытался организовать СП с китайскими фирмами. Потом остановил сборку грузовиков на уровне плинтуса – меньше десяти штук за полгода, а компания FAW ровно в то же время достигла годового объема продаж в три миллиона самых разных автомобилей. Право, не о том снят фильм «Ирония судьбы»… Российскому рынку долго предлагались в основном тяжелые FAW. С недавних пор расширяется гамма легковых. Упомянутые премиальные Hongqi, фольксвагеновская Jetta и Bestune, чью линейку обещают удлинить.

Спортивный режим автоматической коробки не понта ради, а действительно меняет ситуацию и придает машине агрессии. Каких-либо ездовых пресетов не предусмотрено.

Подборка новостей

А во-о-он «за окном» далеко на заднем плане различаем B70 первого поколения, еще с кузовом седан, еще с именем FAW Besturn. И с выразительным обликом, нарисованным в ателье Italdesign. Ну, за дизайн: актуальная третья генерация после апгрейда снова манит покупателей стильным экстерьером.

Штрихами, намеками видятся даже некие параллели с образцово-показательной моделью Toyota Camry. На нее Bestune B70 похож и габаритами, и размером базы. Совпадает ощущение свободы у сидящих на втором ряду. И багажник похвально большой.

Первый автомобиль FAW. В оригинале – ЗИС-150. А в китайском воплощении – Jiefang CA10, долгожитель, его делали аж до 1986 года. Идея Автозавода № 1 возникла еще при жизни Сталина. Bestune B70 позирует у его дачи.

«Только, только, только, только этого мало!» Одновременно с В70 на место ушедшей Camry претендуют пять близких по формату китайских седанов и лифтбеков, а заодно с ними условно российский «Москвич 6». Чем, кроме экстерьера, удался Bestune?

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении