Сотириос Маринидис о бизнесе на русский лад, социальной ответственности и планах на будущее.

РБК

Мир вещей / Косметика

В Россию с любовью

Сотириос Маринидис, вицепрезидент P&G в Восточной Европе и Центральной Азии, — о бизнесе на русский лад, социальной ответственности и планах на будущее

Вице-президент P&G в Восточной Европе и Центральной Азии Сотириос Маринидис

— P&G уже 25 лет в России. Какие есть тонкости в отношении ведения бизнеса в наших широтах и как изменился рынок за последние четверть века?

— Сегодня, как и 25 лет назад, P&G опирается на три ключевых принципа: во-первых, мы идеально знаем нашего потребителя, во-вторых, мы предлагаем отличный, на 100% качественный продукт, и в-третьих, у нас есть команда выдающихся специалистов, способных претворить планы в жизнь.

Сегодня мы наблюдаем два вполне определенных процесса — эволюцию бренда и эволюцию потребителя. Это особенно верно для России, которая кардинально изменилась с 1991 года. Впрочем, это глобальный тренд. Если 1960-е и 1970-е были эрой поставщиков, 1980-е и 1990-е — эрой ретейлеров, то сейчас наступила эра потребителей.

История Ariel, первого стирального порошка P&G в России, служит отличным примером эволюции бренда вместе с потребностями потребителя. Тогда, 25 лет назад, мы постарались максимально понять российские реалии и разработали формулу, которая легко удаляла бы пятна с первого раза при ручной стирке. В Европе в то время уже мало кто использовал ручную стирку, прачечные и стиральные машины были доступны каждому. В России было иначе — люди замачивали вещи на несколько часов, иногда даже кипятили их для лучшего результата.

Потом потребители менялись, доходы росли, росла их покупательная способность. И мы создали новое поколение стиральных порошков Ariel. Прошло время, и потребители осознали преимущества жидких средств по уходу за тканью, так что мы стали пионерами в этом сегменте.

Я здесь уже больше восьми лет, и это прекрасный опыт. Действительно, Россия — это стратегический рынок. Последние три года его отличает особая волатильность, и за это время мы убедились, что лучшим решением в такой ситуации является фокус на потребителе. Мы оцениваем реальность вокруг себя и стремимся предлагать покупателям продукты с лучшим соотношением цены и качества. Наш фундаментальный подход понимания потребителей стал основой успеха P&G и во времена значительных и очень быстрых перемен, которые мы все переживаем сейчас.

Еще один важный момент — локализация производства, которая имеет много преимуществ. Мы производим моющие средства на заводе в Новомосковске, и это важный элемент построения близких отношений с покупателем. Конечно, это позволяет нам сохранять привлекательное ценовое предложение при отличном качестве.

— Некоторые покупатели видят минус в локализации производства — им кажется, что произведенные России средства не такие качественные, как за рубежом. Что вы ответите на это?

— О, я больше всего на свете люблю разрушать мифы! Нам время от времени приходится сталкиваться с таким взглядом, и я уверен, что это вопрос восприятия. Как говорится, «у соседа трава зеленее». Приходилось слышать мнение покупателей, что Pantene, приобретенный во Франции, лучше, чем Pantene, купленный в России. Позвольте расстроить приверженцев этого мифа, потому что для Европы и России Pantene выпускается на одном заводе по одной формуле, а уже потом продукция поставляется в разные страны. Отличается только этикетка. Разница восприятия продукта может быть обусловлена, к примеру, отличающейся в разных странах и городах степенью жесткости воды.

Мы создавали специальные линейки для России, например «Зимняя забота» — для особой защиты волос в холодное время года. Этот продукт не имеет аналогов в других странах. В США у нас есть зубная паста со вкусом корицы, в Китае — со вкусом морских водорослей и зеленого чая.

Реальные отличия будут заметны, если вы отправитесь в какой-нибудь отдаленный регион вроде Латинской Америки. У большинства людей там более жесткие по структуре волосы, так что мы изменяем формулу кондиционера. Но что касается Франции, Германии, России, везде это совершенно одинаковый Pantene.

— P&G поддерживает множество благотворительных проектов, и их число с каждым годом растет. Для чего это корпорации?

— Социальная ответственность была краеугольным камнем для компании на протяжении всех 200 лет истории: например, в первые годы P&G один из ее основателей лично вручал каждому сотруднику индейку на День благодарения. Мир изменился, сегодня мы не дарим, но мы как никогда тесно связаны с сообществами, школами. Это основа основ, и так будет всегда.

Кроме того, потребителям сегодня важно знать, кто стоит за брендами. Им интересно, кто производит Ariel, Always, каковы ценности компании, какова ее ответственность перед обществом, можно ли считать эту компанию «хорошим гражданином». Такая сейчас тенденция.

Мы поддерживаем нуждающихся через программу «P&G Забота в каждый дом»: помогаем людям в тяжелой жизненной ситуации сохранить чистоту, здоровье и самооценку благодаря нашим продуктам и социальным программам. Много внимания уделяем признанию важного вклада матерей в развитие детей, а также поддержке девочек-подростков, которым очень важно не потерять уверенность в себе. Мы реализуем множество программ для защиты окружающей среды.

Накануне Нового года мы выпустили первый глобальный отчет P&G по реализации стратегии Citizenship, подтверждая наши обязательства в сферах устойчивого развития, поддержки гендерного равенства, в реализации программ корпоративной социальной ответственности. Например, мы объявили, что к 2020 году все наши производства в мире станут безотходными.

Наверное, вы уже знакомы с нашей программой поддержки Детских деревень-SOS в России. Благодаря их деятельности дети-сироты получают шанс воспитываться в семье, что обеспечивает им нормальную жизнь в будущем, и с 2015 года адресная помощь составила 28 млн руб.

Для нас важно благополучие детей и общества, поэтому мы гордимся нашим партнерством.

Наконец, в прошлом году компания P&G в России стала партнером Всемирного дня благотворительности #ЩедрыйВторник, присоединившись к 72 странам и множеству некоммерческих организаций, компаний и частных волонтеров.

За годы работы в P&G я пришел к мысли о том, что такая компания может иметь гораздо более широкое влияние на весь мир. Мы способны сделать лучше все, чего мы касаемся. Вместе с нашими партнерами мы можем стать силой положительных перемен.

Мы очень гордимся каждым этапом реализации повестки дня Citizenship, и мы ждем новых возможностей для того, чтобы менять мир к лучшему, каждый день.

— Какие планы у компании на ближайшее будущее?

— Я воспользуюсь этим вопросом, чтобы вновь сказать о приверженности P&G российскому потребителю. Для нас это ключевой стратегический рынок. И мы намерены продолжать развиваться в России. В конце концов, цифры скажут лучше любых слов. Налоговые поступления от P&G в российскую экономику превысили $1 млрд, а инвестиции — более $650 млн. Впечатляет, не правда ли?

Фото: DR

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Илья Дмитриев: «Цифровые грузоперевозки — это «голубой океан» для бизнеса» Илья Дмитриев: «Цифровые грузоперевозки — это «голубой океан» для бизнеса»

Насколько велик рынок грузоперевозок в России?

РБК
Как выбрать складной стол для пикников: 5 важных правил и еще 5 полезных нюансов Как выбрать складной стол для пикников: 5 важных правил и еще 5 полезных нюансов

Собрали все параметры складных столов для пикников, имеющие значение

ТехИнсайдер
Конец Орды Конец Орды

При Иване III Московское княжество освободилось от ордынской зависимости

Дилетант
Дух свободы Дух свободы

Подчеркнуто мужское пространство со своей неповторимой атмосферой и харизмой

SALON-Interior
Парус, лыжи, кошки, спиннинг… Парус, лыжи, кошки, спиннинг…

В кратер вулкана на лыжах и неделя «вне зоны действия сети»

Вокруг света
Хороший тон Хороший тон

Как добиться эффекта идеально гладкой сияющей кожи с помощью тональных средств

Лиза
Неофициальные шестидесятые: от СМОГа до «ахматовских сирот» Неофициальные шестидесятые: от СМОГа до «ахматовских сирот»

Неофициальная поэзия 1960-х: поэтические содружества и авторы-одиночки

Полка
Что делать, если посудомоечная машина не сливает воду Что делать, если посудомоечная машина не сливает воду

Случаи, почему течет посудомойка, а также способы, как это исправить

CHIP
Главная роль Кэтрин Зета-Джонс Главная роль Кэтрин Зета-Джонс

Свою главную и самую сложную роль она играет не на сцене или в кино, а в жизни

Караван историй
Александр Коршунов: «Вдохновение должно приходить в назначенное время» Александр Коршунов: «Вдохновение должно приходить в назначенное время»

Режиссер Александр Коршунов — о новом спектакле и театре «Сфера»

Монокль
Мне нужны твои камбэки: чем хороша французская драма «(Не)бывшие» с Гийомом Кане? Мне нужны твои камбэки: чем хороша французская драма «(Не)бывшие» с Гийомом Кане?

почему стоит смотреть новую драму Стефана Бризе «(Не)бывшие»?

Правила жизни
Прокладывая путь: как София Ионеску стала первой в мире женщиной-нейрохирургом Прокладывая путь: как София Ионеску стала первой в мире женщиной-нейрохирургом

София Ионеску — первая женщина-врач, которая провела операцию на головном мозге

Forbes
Два аспида не поделили червягу Два аспида не поделили червягу

Исследователи стали свидетелями битвы за добычу между двумя коралловыми аспидами

N+1
Что строили на месте терактов и крупных трагедий в России и мире Что строили на месте терактов и крупных трагедий в России и мире

Что раньше строили на месте крупных трагедий в России и мире

СНОБ
Кокни пацана Кокни пацана

«Джентльмены»: образцовый Гай Ричи в восьми сериях

Weekend
Что лучше, открыть окно или включить кондиционер? Что лучше, открыть окно или включить кондиционер?

Казалось бы, зачем использовать кондиционер, если можно опустить окно...

4x4 Club
2 причины, почему нарциссы всегда возвращаются 2 причины, почему нарциссы всегда возвращаются

Зачем нарциссы возвращаются к своим бывшим снова и снова?

Psychologies
Старикам везде у нас почет Старикам везде у нас почет

Самые уважаемые автомобильные марки в современной России

Автопилот
Джонсон и Джонсоны Джонсон и Джонсоны

Как семейный бизнес превратился в крупнейшую финансовую корпорацию

Деньги
Свидетель народа Свидетель народа

Как историк Василий Суриков оказывался всегда современным

Weekend
Червяги покормили детенышей «молоком» из клоаки Червяги покормили детенышей «молоком» из клоаки

Самки кольчатых червяг кормят детенышей богатым липидами и углеводами «молоком»

N+1
Как и зачем айтишник из Якутии пытается сохранить исчезающие языки малочисленных народов России с помощью современных технологий Как и зачем айтишник из Якутии пытается сохранить исчезающие языки малочисленных народов России с помощью современных технологий

Как эколог стал IT-специалистом и сложно ли ИИ говорить на редких языках

СНОБ
Чек-лист тревожного человека: как понять, что тебе нужна помощь Чек-лист тревожного человека: как понять, что тебе нужна помощь

Как понять, что твоя тревожность уже вышла за рамки нормальной реакции

VOICE
Выйти из тени Выйти из тени

Яхтенный мир знает немного историй об успешном партнерстве верфей с автопромом

Y Magazine
«Так мне и надо, тут я и останусь»: как женщины попадают в современное рабство «Так мне и надо, тут я и останусь»: как женщины попадают в современное рабство

Почему проблема рабства касается прежде всего женщин

Forbes
Помог случай Помог случай

Иногда в, казалось бы, безвыходных ситуациях может спасти случайный человек

Лиза
Как замедлить процесс поседения волос: советы эксперта Как замедлить процесс поседения волос: советы эксперта

Хорошие новости: вы можете замедлить процесс поседения своих волос!

ТехИнсайдер
5 признаков того, что вы слишком увлечены заботой о партнере 5 признаков того, что вы слишком увлечены заботой о партнере

«Cиндром спасателя» — что это такое и чем выгодна эта модель поведения?

Psychologies
Если не автобус, то кот Если не автобус, то кот

APM CAT, который довезет до соседа Тоторо

Автопилот
Грустный «Космонавт»: как паук помогает Адаму Сэндлеру справиться с кризисом в браке Грустный «Космонавт»: как паук помогает Адаму Сэндлеру справиться с кризисом в браке

Научная фантастика «Космонавт» про грустного Адама Сэндлера в космосе

Forbes
Открыть в приложении