Volkswagen Touareg
Подросший физически и пышащий технологиями внедорожник на законных основаниях органично вошел в роль флагмана бренда из Вольфсбурга. И с высоты положения громко заявляет, что эпоха дизелей еще отнюдь не закончилась...

3.0 V6 TDI
- ЦЕНА от 76 500 евро (в Европе)
- ДВИГАТЕЛЬ V6, турбодизель 2967 см3
- МОЩНОСТЬ 286 л.с. (210 кВт)
- РАСХОД заявленный 6,9 л/100 км; фактический 8,2 л/100 км
Четко выверенная годами структура модельных рядов, похоже, дала основательную трещину. Топовую по иерархии позицию представительской модели, являвшей высшую степень качества и престижа, издавна занимали седаны. Поперек борозды пошел Volkswagen, возведший в ранг флагмана внедорожник, который делит платформу с Audi Q7 и Q8, Porsche Cayenne и даже Lamborghini Urus. Ни одна другая премиум-марка не отважилась на такой шаг: например, флагманом Mercedes всегда будет S-Класс, BMW — 7-я серия, Porsche — Panamera, а Maserati — Quattroporte.
Инновационная панель
Говорите, Touareg уже не тот? Давайте начистоту — он и вправду подрастерял дикий нрав, который позволял одерживать победы в Дакаре. Но все же сохранил ДНК, свойственную каждому породистому SUV, то есть высокий кузов, доминирующую посадку и неизменный полный привод. И это все еще большой, широкий и просторный на задних местах автомобиль. А главное, как только попадаешь внутрь, сразу же чувствуешь — интерьерщики Volkswagen постарались на славу. Внедорожник стоит немало, но это в порядке вещей: новый Touareg подорожал по сравнению с предыдущей серией, и разница оправдана бесчиссленными дополнениями, требующими изучения под лупой.



Взять, к примеру, инновационную переднюю панель: практически все физические кнопки стали виртуальными и переехали на экран, поэтому 99% взаимодействий с бортовыми функциями происходит через медиасистему. Она, что вполне логично, сильно развернута к водителю: во время вождения каждые несколько минут приходится тыкать в экран, чтобы поменять настройки климат-контроля, навигации и телефона.
К счастью, не нужно зазубривать сотни доступных функций, поскольку есть возможность вывести на первый план самые нужные иконки, как ярлыки на десктоп. Так меньше отвлекаешься и сохраняешь высокий уровень безопасности, гарантированный в том числе большим количеством ассистентов водителя. Среди них — адаптивный круиз-контроль с функциями движения в колонне и удержания траектории, причем последняя работает крайне эффективно — автомобиль не «гуляет» от одной линии разметки до другой. Руки при этом все же нужно держать на руле, иначе появится достаточно назойливое звуковое и визуальное предупреждение. Чтобы водитель меньше отвлекался, смартфон можно подключить к системам Apple CarPlay, Android Auto или MirrorLink.




Что хотите, но дизель
Touareg все еще доступен с мотором на тяжелом топливе. И надо отдать ему должное — трехлитровый V6 мощностью 286 л.с. с крутящим моментом 600 Нм отводит мысли о бензиновых альтернативах в тылы сознания. Внушительный запас тяги всегда под правой ногой, спарка с восьмидиапазонным автоматом безупречна. Но если говорить о комплексных ощущениях, то драйверским амбициям внедорожник не потакает. Руль сохраняет откровенно прогулочные настройки (несмотря на полноуправляемое шасси): он легкий и пустой в околонулевой зоне. Зато к аппетиту Touareg не придраться: замеренный расход не сильно отличается от заявленного: 8,2 л/100 км для флагмана массой 2,2 т и высотой 1,7 м — достойный результат.

Салон и обзорность
По сравнению с предыдущим поколением Touareg подрос почти на 80 мм в длину, что позволило высвободить больше места для багажа и пассажиров. Обзорность хорошая, в том числе за счет тонких передних стоек.

Оснащение
Красным отмечены опции испытанного экземпляра. Примечания: 1) подушки безопасности боковые спереди и сзади, коленные подушки водителя и переднего пассажира; 2) включает IQ.Light, Side+Lane Assist, адаптивный круиз-контроль, Pre Crash, розетку 230В, контроль давления в шинах; 3) включает электрохромные зеркала с приводом складывания и памятью, двойные противосолнечные козырьки; 4) в пакете с функцией старт-стоп и ограничителем скорости; 5) активные стабилизаторы, подруливающая задняя ось.
Гамма в России
Версия Quattroruote
Touareg 3.0 TDI идеален? С пакетами «Техника» и «Подвеска Pro», которые включают полноуправляемое шасси, пневмоподвеску с электронными амортизаторами и адаптивные стабилизаторы, определенно и щедрый набор водительских ассистентов! Еще один важный элемент — фары LED Matrix, они существенно улучшают обзор в ночи.