Свет Светланы
Светлана Захарова — прирожденный лидер. Самая титулованная балерина Большого театра, обладательница престижных премий и наград, она проживает в профессии счастливейшую жизнь. «На Захарову» с удовольствием ходят зрители, и я в том числе. Ее танец — это праздник, который остается с тобой навсегда
Света, я поздравляю тебя с триумфальным успехом балета «Анна Каренина»! Отличный получился тандем с хореографом-легендой Джоном Ноймайером.
Спасибо, Вадим.
В партии Анны ты просто блистательна. И так многогранна! Мне кажется, только ты способна так тонко передать в танце трагизм, боль, страдания и одновременно такую влюбленность, которая может разрушить любые границы.
Я не встречала ни в одном балетном спектакле столько перемен настроения и мощных чувств, которые переживает Анна. Сейчас я уже готова сыграть и станцевать такую сложную роль, не только физически сложную, но прежде всего эмоционально. Наверное, всему свое время. И мне было очень приятно услышать от Джона Ноймайера, что я станцевала Анну именно так, как он ее себе представлял.
А я был счастлив, когда на премьере другого громкого балета — «Нуреев» — рядом с тобой на сцене выступал мой брат. Ты танцевала, и в этот момент Игорь читал письмо балерины Натальи Макаровой, мысленно обращенное к Нурееву. Такое удивительное сочетание хореографии и драматического театра, придуманное Кириллом Серебренниковым.
Да, это очень здорово.
А не смущало, что у тебя в этом балете партия всего на несколько минут? Это так необычно для примы.
Ой, об этом я вообще не думала. Балет же называется «Нуреев», и я сразу была настроена на то, что в этом спектакле у меня не главная роль. Мне было важно снова поработать с потрясающим трио — хореографом Посоховым, композитором Демуцким и режиссером Серебренниковым. Да и роль мне досталась знаковая: Наталья Макарова, великая балерина, — это было интересно. Знаешь, станцевать семиминутный монолог оказалось очень сложно. Я люблю большие спектакли, а здесь не успела опомниться — и уже всё для меня закончилось. Но, с другой стороны, было легче, так как основная ответственность легла на плечи артиста, исполнившего партию Нуреева.
Вот насчет ответственности. Ты так многого достигла за эти годы. Балерина номер один в Большом театре, мировая звезда, множество премий и наград...
Да, это приятно и почетно. Но я никогда не думаю об этом, когда выхожу на сцену. И находясь в репетиционном зале, я должна доводить свою технику до совершенства, чтобы зрителям было каждый раз интересно и чтобы ни у кого не возникало...
Сомнений?
Сомнений, да. Это помогает мне развиваться. Искать новые формы, эмоции, каждый раз быть другой. Держать себя в форме не так легко, как кажется со стороны. Ведь после спектакля хочется отдохнуть, пропустить утренний класс, репетиции, потому что всё болит, усталость невероятная, но всё равно надо идти работать. По-другому нельзя. Хотя о себе надо заботиться, массаж — это тоже часть профессии.
Себя надо любить, это точно. А когда ты сама почувствовала, что в балете можешь достичь больше, чем другие?
Ну, иногда мне кажется, что я до сих пор пытаюсь в этом разобраться. Но нет, я, конечно, лукавлю. Я это поняла, наверное, когда были первые выступления, еще в школе.
Это в Киеве?
Да. Допустим, идут занятия, репетиции, педагог на тебя кричит: «Ты такая-сякая, всё делаешь неправильно». И вот наступает экзамен. И вдруг у тебя пятерка, а у остальных таких оценок нет. Ты думаешь: как же так? Только что педагог тебя просто изничтожал и тебе казалось, что ты самая ужасная, самая бездарная. А комиссия тебе ставит пятерку, и ты потом не знаешь, как смотреть в глаза своим одноклассникам.
Ты выросла в маленьком городке Луцке. Мама была педагогом по танцам. А могло так случиться, что ты так и осталась бы жить в Луцке?
Да, конечно. Это мечта мамы, чтобы я танцевала. И в Киев решила меня отвезти мама. Поступать в хореографическое училище было очень сложно. Огромный конкурс, 20 человек на место, а брали всего 30 детей. Я поступила сама, без всякого блата, без поддержки. У меня не было родственников в Киеве. Никого.