Хореограф Владимир Варнава смело пишет новые главы в истории русского балета.

VogueКультура

Физи­ка тела

Хорео­гра­фу Влади­ми­ру Варна­ве все­го два­дцать во­семь, и у него нет ди­пло­ма, но это не ме­ша­ет ему ста­вить шоу со звез­да­ми рус­ско­го ба­ле­та. Премье­ра вес­ны — про­ект «Мечта­те­ли» с Екате­ри­ной Конда­у­ро­вой в глав­ной роли.

Фото: Morgan Norman. Стиль: Олеся Седо­ва. Текст: Анна Галайда

Все, кто жа­лу­ет­ся, что со­вре­мен­ная хо­рео­гра­фия в России не вос­тре­бо­ва­на, ве­ро­ят­но, про­сто не мо­гут ра­бо­тать в том рит­ме, ко­то­рый с осле­пи­тель­ной улыб­кой за­да­ет этот по­движ­ный как ртуть па­рень, воз­ник­ший шесть лет на­зад из ни­от­ку­да. В фев­ра­ле на ве­че­ре «Танцы о люб­ви» в РАМТе Влади­мир Варна­ва по­ка­зал свой ав­тор­ский про­ект «Призрак розы», иг­ра­ю­щий с вос­по­ми­на­ни­я­ми о дя­ги­лев­ских «Русских се­зо­нах». В ап­ре­ле участ­ву­ет в рос­сий­ско-аме­ри­кан­ском про­ек­те Сергея Дани­ля­на «Мечта­те­ли»: зна­ме­ни­тый им­пре­са­рио пред­ло­жил трем мо­ло­дым хо­рео­гра­фам Варна­ве, Илье Живо­му и Макси­му Петро­ву сде­лать по­ста­нов­ку на му­зы­ку фран­цуз­ских элек­трон­щи­ков Daft Punk. В мае «Петруш­кой» от­кры­ва­ет ве­чер ба­ле­тов Стра­вин­ско­го в про­грам­ме Дяги­лев­ско­го фе­сти­ва­ля в Перми. Летом в Мари­ин­ском те­ат­ре вы­пус­ка­ет ба­лет в трех ак­тах «Ярослав­на», ко­то­рый ста­нет ча­стью меж­ду­на­род­но­го фе­сти­ва­ля «Звез­ды бе­лых ночей».

Влади­мир Варна­ва и при­ма-ба­ле­ри­на Мари­ин­ско­го те­ат­ра Екате­ри­на Кондаурова.
На Влади­ми­ре: май­ка, Prada; брю­ки, H&M; курт­ка, Polo Ralph Lauren.
На Екате­ри­не: боди из ней­ло­на с эла­ста­ном, Versace.

Микс клас­си­че­ско­го тан­ца и эст­рад­но­го, на­род­но­го и со­вре­мен­но­го, дра­ма­ти­че­ско­го те­ат­ра и цир­ка вы­де­ля­ет Варна­ву, от­ли­ча­ет его и от мо­ло­дых рус­ских хо­рео­гра­фов, ко­то­рые ра­бо­та­ют на поле чи­стой клас­си­ки, как Вяче­слав Само­ду­ров и Антон Пимо­нов, и от на­ших адеп­тов со­вре­мен­но­го тан­ца. Он иде­аль­ный хо­рео­граф для тех, кому клас­си­ка — слиш­ком скуч­но, а со­вре­мен­ный та­нец — слиш­ком слож­но. «Меня ча­сто спра­ши­ва­ют, как на­звать стиль, в ко­то­ром я ра­бо­таю. А я, чест­но го­во­ря, даже не знаю, — при­зна­ет­ся Влади­мир. — Моя хо­рео­гра­фия свя­за­на с фи­зи­кой, инер­ци­ей, им­пуль­са­ми, па­де­ни­я­ми. Но как тан­цов­щик я по­лу­чил за­кал­ку хо­рео­гра­фов, ко­то­рые ра­бо­та­ли в нео­клас­си­ке и сле­ди­ли за вы­во­рот­но­стью, сто­па­ми, клас­си­че­ской чи­сто­той. Я ис­поль­зую все, что в себе нахожу».

На боль­шую сце­ну Варна­ва про­рвал­ся, ми­нуя ба­лет­ные ака­де­мии, — в России это ис­клю­чи­тель­ное яв­ле­ние. «Танца­ми я за­ни­ма­юсь с пяти лет. Все на­ча­лось с мощ­но­го им­пуль­са от ви­део­кас­сет Майк­ла Джек­со­на, ко­то­рые при­нес до­мой папа. Я бе­гал по ком­на­те, пры­гал с крес­ла на ди­ван, пы­та­ясь по­вто­рить то, что уви­дел. Для ро­ди­те­лей было оче­вид­но, что эту энер­гию мож­но при­ме­нить с боль­шей поль­зой. Мне по­вез­ло: в го­ро­де был дет­ский те­атр тан­ца «Алиса», ор­га­ни­зо­ван­ный дру­зья­ми на­шей семьи».

«Я на­чал тан­це­вать, ко­гда папа при­нес до­мой кас­се­ту с Майк­лом Джек­со­ном. Теперь, мно­го лет спу­стя, я хочу вер­нуть­ся к тем ощу­ще­ни­ям, ко­гда я еще не знал, что есть ака­де­ми­че­ский та­нец. И сме­шать это с прель­жо­ка­жем, тьер­ре, кастел­луч­чи и с соб­ствен­ным опытом».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Джентльмены предпочитают блондинок. 9 мифов о Мэрилин Монро Джентльмены предпочитают блондинок. 9 мифов о Мэрилин Монро

Биография секс-символа Голливуда обросла легендами

Вокруг света
Разогнать мозг Разогнать мозг

Мозг всегда работает на сто процентов

Maxim
Последний шанс Наполеона Последний шанс Наполеона

Возвращение Наполеона к власти получило название «Сто дней»

Дилетант
Американская мечта Американская мечта

Партнерство с Nike помогло Георгию Генсу заработать 4 млрд рублей за год

Forbes
Константин Крюков: «Кто в семье главный, не узнаешь никогда» Константин Крюков: «Кто в семье главный, не узнаешь никогда»

Интервью с исполнителем главной роли в комедии «Спасти Пушкина»

Лиза
Солнце без спроса Солнце без спроса

Почему солнечная энергетика в России не нужна никому, кроме государства

РБК
«Зрение осталось у меня внутри»: история слепого фотографа «Зрение осталось у меня внутри»: история слепого фотографа

Мы часто стыдимся того, что может вырвать нас из рядов здоровых людей: плохого зрения, лысины, шрама на видном месте. Но ограничения могут побудить нас исследовать свои возможности и открыть в себе необычные дарования. История слепого фотохудожника Александра Журавлева – об этом.

Psychologies
Внутренний писатель Саши Денисовой Внутренний писатель Саши Денисовой

Как из наблюдений и книг по истории сконструировать современный театр.

Русский репортер
Скарлетт Йоханссон. По ту сторону счастья Скарлетт Йоханссон. По ту сторону счастья

Непростая личная жизнь Скарлетт Йоханссон

Караван историй
Обогатительный процесс Обогатительный процесс

Как Алексей Мордашов стал олигархом

Forbes
Юлия Александрова и Жора Крыжовников: Как в кино Юлия Александрова и Жора Крыжовников: Как в кино

Интервью с актрисой Юлией Александровой и режиссером Жорой Крыжовниковым

Караван историй
Развести Нигерию Развести Нигерию

Что Сергей Мавроди забыл в Нигерии.

GQ
Путь к себе Путь к себе

Что нам мешает полюбить себя?

Добрые советы
Дела семейные: как чиновники избавляются от бизнеса и недвижимости за рубежом Дела семейные: как чиновники избавляются от бизнеса и недвижимости за рубежом

Чтобы сохранить деньги, чиновники разводятся с супругами и продают бизнес

Forbes
Пейзаж с чашкой кофе, или из чего состоит Орхан Памук Пейзаж с чашкой кофе, или из чего состоит Орхан Памук

Интервью с Орханом Памуком.

СНОБ
Две башни Две башни

Как делили недвижимость Виктор Рашников и братья Шалва и Александр Чигиринские

Forbes
Екатерина Шульман: «Если вы разобщены, вас не существует» Екатерина Шульман: «Если вы разобщены, вас не существует»

В обществе растет явное напряжение, власти все чаще проявляют некомпетентность, а мы чувствуем бессилие и страх. Где искать ресурсы в такой ситуации? Пробуем посмотреть на социальную жизнь глазами политолога Екатерины Шульман.

Psychologies
Зачем им раннее развитие? Зачем им раннее развитие?

Что думают психологи о модных методиках раннего развития детей?

Psychologies
Робот у полки: как использовать технологии работы с естественным языком в продуктовой рознице Робот у полки: как использовать технологии работы с естественным языком в продуктовой рознице

Как автоматизировать процессы в розничной продаже с помощью бота в Telegram

Forbes
Убийство по жребию Убийство по жребию

Мореплавание всегда требовало от людей мужества, решительности и находчивости

Дилетант
Выйти из тени Выйти из тени

Ирина Безрукова: о том, как ей удается жить в состоянии постоянной конкуренции.

Добрые советы
Леген­ды Кавказа Леген­ды Кавказа

Айшат Кады­ро­ва - умница, скромница, дизайнер и просто дочь главы Чечни.

Tatler
Дар Лизы Дар Лизы

Очерк Ксении Соколовой о Елизавете Глинке.

СНОБ
Необходимый блокчейн: кому нужна технология распределенного реестра Необходимый блокчейн: кому нужна технология распределенного реестра

Технология блокчейн станет основным драйвером для трансформации экономики

Forbes
MсLaren 570S MсLaren 570S

Гимн легкости, который превращает каждый поворот в удовольствие

Quattroruote
Как остановить живодерство Как остановить живодерство

Владимир Панов: «Я не защитник животных»

Русский репортер
Самые молодые участники списка Forbes — 2017 Самые молодые участники списка Forbes — 2017

Как до 40 лет войти в топ-200 богатейших российских предпринимателей

Forbes
Большая энциклопедия джентльмена. Том XIII Большая энциклопедия джентльмена. Том XIII

Учимся выходить из любых идиотских ситуаций.

GQ
Ольга Шелест: В воспитании самое главное – не перегнуть палку Ольга Шелест: В воспитании самое главное – не перегнуть палку

30 марта на Канале Disney стартовал новый сезон шоу «Это моя комната!». Ведущей стала Ольга Шелест

Лиза
Письма мокрого человека Письма мокрого человека

Одна из самых наглых операций Второй мировой

Maxim
Открыть в приложении