Физика тела
Хореографу Владимиру Варнаве всего двадцать восемь, и у него нет диплома, но это не мешает ему ставить шоу со звездами русского балета. Премьера весны — проект «Мечтатели» с Екатериной Кондауровой в главной роли.
Все, кто жалуется, что современная хореография в России не востребована, вероятно, просто не могут работать в том ритме, который с ослепительной улыбкой задает этот подвижный как ртуть парень, возникший шесть лет назад из ниоткуда. В феврале на вечере «Танцы о любви» в РАМТе Владимир Варнава показал свой авторский проект «Призрак розы», играющий с воспоминаниями о дягилевских «Русских сезонах». В апреле участвует в российско-американском проекте Сергея Даниляна «Мечтатели»: знаменитый импресарио предложил трем молодым хореографам Варнаве, Илье Живому и Максиму Петрову сделать постановку на музыку французских электронщиков Daft Punk. В мае «Петрушкой» открывает вечер балетов Стравинского в программе Дягилевского фестиваля в Перми. Летом в Мариинском театре выпускает балет в трех актах «Ярославна», который станет частью международного фестиваля «Звезды белых ночей».
Микс классического танца и эстрадного, народного и современного, драматического театра и цирка выделяет Варнаву, отличает его и от молодых русских хореографов, которые работают на поле чистой классики, как Вячеслав Самодуров и Антон Пимонов, и от наших адептов современного танца. Он идеальный хореограф для тех, кому классика — слишком скучно, а современный танец — слишком сложно. «Меня часто спрашивают, как назвать стиль, в котором я работаю. А я, честно говоря, даже не знаю, — признается Владимир. — Моя хореография связана с физикой, инерцией, импульсами, падениями. Но как танцовщик я получил закалку хореографов, которые работали в неоклассике и следили за выворотностью, стопами, классической чистотой. Я использую все, что в себе нахожу».
На большую сцену Варнава прорвался, минуя балетные академии, — в России это исключительное явление. «Танцами я занимаюсь с пяти лет. Все началось с мощного импульса от видеокассет Майкла Джексона, которые принес домой папа. Я бегал по комнате, прыгал с кресла на диван, пытаясь повторить то, что увидел. Для родителей было очевидно, что эту энергию можно применить с большей пользой. Мне повезло: в городе был детский театр танца «Алиса», организованный друзьями нашей семьи».
«Я начал танцевать, когда папа принес домой кассету с Майклом Джексоном. Теперь, много лет спустя, я хочу вернуться к тем ощущениям, когда я еще не знал, что есть академический танец. И смешать это с прельжокажем, тьерре, кастеллуччи и с собственным опытом».