Хореограф Владимир Варнава смело пишет новые главы в истории русского балета.

VogueКультура

Физи­ка тела

Хорео­гра­фу Влади­ми­ру Варна­ве все­го два­дцать во­семь, и у него нет ди­пло­ма, но это не ме­ша­ет ему ста­вить шоу со звез­да­ми рус­ско­го ба­ле­та. Премье­ра вес­ны — про­ект «Мечта­те­ли» с Екате­ри­ной Конда­у­ро­вой в глав­ной роли.

Фото: Morgan Norman. Стиль: Олеся Седо­ва. Текст: Анна Галайда

Все, кто жа­лу­ет­ся, что со­вре­мен­ная хо­рео­гра­фия в России не вос­тре­бо­ва­на, ве­ро­ят­но, про­сто не мо­гут ра­бо­тать в том рит­ме, ко­то­рый с осле­пи­тель­ной улыб­кой за­да­ет этот по­движ­ный как ртуть па­рень, воз­ник­ший шесть лет на­зад из ни­от­ку­да. В фев­ра­ле на ве­че­ре «Танцы о люб­ви» в РАМТе Влади­мир Варна­ва по­ка­зал свой ав­тор­ский про­ект «Призрак розы», иг­ра­ю­щий с вос­по­ми­на­ни­я­ми о дя­ги­лев­ских «Русских се­зо­нах». В ап­ре­ле участ­ву­ет в рос­сий­ско-аме­ри­кан­ском про­ек­те Сергея Дани­ля­на «Мечта­те­ли»: зна­ме­ни­тый им­пре­са­рио пред­ло­жил трем мо­ло­дым хо­рео­гра­фам Варна­ве, Илье Живо­му и Макси­му Петро­ву сде­лать по­ста­нов­ку на му­зы­ку фран­цуз­ских элек­трон­щи­ков Daft Punk. В мае «Петруш­кой» от­кры­ва­ет ве­чер ба­ле­тов Стра­вин­ско­го в про­грам­ме Дяги­лев­ско­го фе­сти­ва­ля в Перми. Летом в Мари­ин­ском те­ат­ре вы­пус­ка­ет ба­лет в трех ак­тах «Ярослав­на», ко­то­рый ста­нет ча­стью меж­ду­на­род­но­го фе­сти­ва­ля «Звез­ды бе­лых ночей».

Влади­мир Варна­ва и при­ма-ба­ле­ри­на Мари­ин­ско­го те­ат­ра Екате­ри­на Кондаурова.
На Влади­ми­ре: май­ка, Prada; брю­ки, H&M; курт­ка, Polo Ralph Lauren.
На Екате­ри­не: боди из ней­ло­на с эла­ста­ном, Versace.

Микс клас­си­че­ско­го тан­ца и эст­рад­но­го, на­род­но­го и со­вре­мен­но­го, дра­ма­ти­че­ско­го те­ат­ра и цир­ка вы­де­ля­ет Варна­ву, от­ли­ча­ет его и от мо­ло­дых рус­ских хо­рео­гра­фов, ко­то­рые ра­бо­та­ют на поле чи­стой клас­си­ки, как Вяче­слав Само­ду­ров и Антон Пимо­нов, и от на­ших адеп­тов со­вре­мен­но­го тан­ца. Он иде­аль­ный хо­рео­граф для тех, кому клас­си­ка — слиш­ком скуч­но, а со­вре­мен­ный та­нец — слиш­ком слож­но. «Меня ча­сто спра­ши­ва­ют, как на­звать стиль, в ко­то­ром я ра­бо­таю. А я, чест­но го­во­ря, даже не знаю, — при­зна­ет­ся Влади­мир. — Моя хо­рео­гра­фия свя­за­на с фи­зи­кой, инер­ци­ей, им­пуль­са­ми, па­де­ни­я­ми. Но как тан­цов­щик я по­лу­чил за­кал­ку хо­рео­гра­фов, ко­то­рые ра­бо­та­ли в нео­клас­си­ке и сле­ди­ли за вы­во­рот­но­стью, сто­па­ми, клас­си­че­ской чи­сто­той. Я ис­поль­зую все, что в себе нахожу».

На боль­шую сце­ну Варна­ва про­рвал­ся, ми­нуя ба­лет­ные ака­де­мии, — в России это ис­клю­чи­тель­ное яв­ле­ние. «Танца­ми я за­ни­ма­юсь с пяти лет. Все на­ча­лось с мощ­но­го им­пуль­са от ви­део­кас­сет Майк­ла Джек­со­на, ко­то­рые при­нес до­мой папа. Я бе­гал по ком­на­те, пры­гал с крес­ла на ди­ван, пы­та­ясь по­вто­рить то, что уви­дел. Для ро­ди­те­лей было оче­вид­но, что эту энер­гию мож­но при­ме­нить с боль­шей поль­зой. Мне по­вез­ло: в го­ро­де был дет­ский те­атр тан­ца «Алиса», ор­га­ни­зо­ван­ный дру­зья­ми на­шей семьи».

«Я на­чал тан­це­вать, ко­гда папа при­нес до­мой кас­се­ту с Майк­лом Джек­со­ном. Теперь, мно­го лет спу­стя, я хочу вер­нуть­ся к тем ощу­ще­ни­ям, ко­гда я еще не знал, что есть ака­де­ми­че­ский та­нец. И сме­шать это с прель­жо­ка­жем, тьер­ре, кастел­луч­чи и с соб­ствен­ным опытом».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Фамильные ценности Фамильные ценности

Современные люди относятся к своим фамилиям по-дворянски

Наука
Солнце без спроса Солнце без спроса

Почему солнечная энергетика в России не нужна никому, кроме государства

РБК
Последний шанс Наполеона Последний шанс Наполеона

Возвращение Наполеона к власти получило название «Сто дней»

Дилетант
Доходное зерно Доходное зерно

«Лаборатория кофе» перевыполнила план обжарки кофе в шесть раз

Forbes
Смартфон как причина вашего развода Смартфон как причина вашего развода

Может ли увлечение гаджетами и сетевыми сервисами привести к разрыву отношений?

CHIP
Роберт Бинет. Превращая Орфея в Эвридику Роберт Бинет. Превращая Орфея в Эвридику

Очерк о хореографе Роберте Бинете

СНОБ
Инвестиции будущего: что купить, чтобы не проиграть через 10 лет? Инвестиции будущего: что купить, чтобы не проиграть через 10 лет?

От ракушек и мешочков с солью к новой цифровой экономике

Forbes
Король и шут Король и шут

Чарли Ханнэм о роли короля Артура.

GQ
Куда летел наш паровоз Куда летел наш паровоз

Роль Льва Троцкого в победе красных в Гражданской войне замалчивалась

Дилетант
Наталия Гулькина: «Меня бережет ангел-хранитель» Наталия Гулькина: «Меня бережет ангел-хранитель»

Интервью с певицей Наталией Гулькиной

Лиза
Медицина будущего Медицина будущего

Диагностировать заболевания будут алгоритмы, а лечить людей — роботы?

CHIP
Письма мокрого человека Письма мокрого человека

Одна из самых наглых операций Второй мировой

Maxim
Ford Focus Ford Focus

В начале 2018 года представят и следующее поколение Focus

Quattroruote
Внутренний писатель Саши Денисовой Внутренний писатель Саши Денисовой

Как из наблюдений и книг по истории сконструировать современный театр.

Русский репортер
Кипр наш! Кипр наш!

Почему все больше российских айтишников уезжают на остров в Средиземном море

РБК
Тело в дело Тело в дело

Топ-модель Марина Линчук спасает Мальдивы и свою карьеру.

Tatler
Галатея эпохи поп-арта Галатея эпохи поп-арта

Феномен эротических комиксов

The Rake
Дорога на Уолл-Стрит: как маркетолог из Москвы построила карьеру в Нью-Йорке Дорога на Уолл-Стрит: как маркетолог из Москвы построила карьеру в Нью-Йорке

Путь от консультанта с туристической визой до владелицы собственного бизнеса

Forbes
Теория женского рода: самые яркие женщины научпопа Теория женского рода: самые яркие женщины научпопа

Ученые и журналистки, которые совершают открытия и продвигают науку в массы

Forbes
Мы говорим, но нас не слышат: что делать? Мы говорим, но нас не слышат: что делать?

Умение грамотно доносить мысли нужно не только тем, кто занят в рекламе, политике или журналистике. Часто карьера, личное счастье и здоровье зависят от того, как мы обращаемся со словами. Эксперт в области коммуникации Фрэнк Лунц объясняет, чем эффективное общение отличается от неэффективного.

Psychologies
Ирина Хонда: Мы с Витей опытные гонщики Ирина Хонда: Мы с Витей опытные гонщики

Ирина Хонда — о том, как стала пятой женой Проскурина

Караван историй
«Я адепт времени невеликой режиссуры» «Я адепт времени невеликой режиссуры»

Режиссер Борис Павлович — о том, как не преодолевать, а стирать границы

Русский репортер
Дар Лизы Дар Лизы

Очерк Ксении Соколовой о Елизавете Глинке.

СНОБ
Робот у полки: как использовать технологии работы с естественным языком в продуктовой рознице Робот у полки: как использовать технологии работы с естественным языком в продуктовой рознице

Как автоматизировать процессы в розничной продаже с помощью бота в Telegram

Forbes
Константин Крюков: «Кто в семье главный, не узнаешь никогда» Константин Крюков: «Кто в семье главный, не узнаешь никогда»

Интервью с исполнителем главной роли в комедии «Спасти Пушкина»

Лиза
Анна Пескова: Тест на женственность Анна Пескова: Тест на женственность

Звезда сериалов Анна Пескова о том, на какие жертвы приходилось идти ради кино

Караван историй
Убийство по жребию Убийство по жребию

Мореплавание всегда требовало от людей мужества, решительности и находчивости

Дилетант
Песнь льда и шайбы Песнь льда и шайбы

Путеводитель по двигающемуся к нам Чемпионату мира по хоккею 2017.

Maxim
BMW M2 против Ford Focus RS BMW M2 против Ford Focus RS

Мехатроника, способная подарить несравненное удовольствие от вождения

Quattroruote
Наталья Бондарчук: Мужчина моей жизни Наталья Бондарчук: Мужчина моей жизни

Есть вещь, которая важнее бессмертия

Караван историй
Открыть в приложении