Kia cee'd – Ford Focus

Эти двое давно уже не возглавляют рейтинги продаж

АвтоМирАвто

Сравнительный тест

Kia cee'd – Ford Focus

Эти двое давно уже не возглавляют рейтинги продаж, да и хэтчбек – далеко не самый популярный в России кузов. И все же у нас есть веский повод, чтобы вытащить под свет вспышек Ford и Kia для очной ставки

Пусть не обижается на нас представитель корейской династии, но виновником предстоящей схватки мы назначили не его. Формальным поводом для поединка стало появление в семейcтве «Фокуса» новой комплектации White & Black. Именно такая машина – с белым кузовом, но черными дисками и крышей – и представлена на фото. Хороша она не только своей броской контрастной окраской, но и оптимальной начинкой.

Основой для бело-черной версии стала модификация SYNC Edition c безнаддувным 125-сильным двигателем объемом 1,6 л. Заглянув в прайс-лист, несложно заметить, что White & Black на 70 тысяч рублей дороже. Но за эти деньги, кроме оригинального цвета кузова вы получите литые диски, раздельный климат-контроль, электрический обогрев обшитого кожей руля и ветрового стекла, датчики дождя и света, салонное зеркало с самозатемнением. Вполне выгодная сделка. Да и цена по нынешним временам вполне приемлемая. За хэтчбек с 5-ступенчатой МКП просят 1 011 000 рублей. Более комфортабельный вариант с «роботом» PowerShift на 40 тысяч дороже.

Похожего двухцветного специалитета среди комплектаций «Сида» на сегодняшний день мы не обнаружили, тем не менее, из множества его модификаций оказалось не так уж и сложно выбрать экземпляр близкий по содержанию. Заданным имущественным критериям, а это: климат-контроль, система динамической стабилизации, обогрев руля, ветрового стекла и сидений, литые диски, аудиосистема с Bluetooth, 1,6-литровый мотор и АКП, наиболее соответствует версия Comfort. Кроме всего перечисленного, в ее оснащение входят датчики парковки и камера заднего вида – вещи весьма полезные в городе, но для «Фокуса» доступные только за доплату. Но даже с учетом большего богатства корейский хэтчбек на 43 000 рублей дешевле.

В комплектации Luxe и выше фары корейского автомобиля оборудованы светодиодными дневными ходовыми огнями. У «Фокуса» подобная роскошь доступна только топовой модификации Titanium, всем остальным версиям досталась простая оптика, как на фото

Единственное маленькое но – подходящий по параметрам соперник «Форда» оказался временно недоступен, поэтому нам пришлось воспользоваться услугами вооруженной точно таким же силовым агрегатом, однако более «содержательной» в плане оснащения и дорогой комплектации Luxe. Впрочем, сути дела это не меняет. При прочих равных Kia стоит на 5-7% дешевле. Так что первый раунд безоговорочно за корейским хэтчбеком.

Свои нюансы

Переходя от финансовых вопросов к вещам материальным, замечу, что в Kia умеют не только торговать. Среди представленных на российском рынке автомобилей «гольф»-класса cee’d, пожалуй, один из самых стильных. Да и благоустроен корейский хэтч по высокому разряду. Отделка качественная, панели подогнаны идеально, мультимедийная система многое умеет, но при этом проста в использовании. Да, мне, как высокому водителю, хотелось быть иметь возможность опустить кресло на еще на пару сантиметров ниже, но это лишь единственная претензия к удобству посадки.

А от дивана я вообще в полном восторге. Хороший запас места по высоте и для ног. Пол почти ровный. Можно сесть и втроем, а для двоих предусмотрен удобный откидывающийся подлокотник. Что касается багажника «Сида», то он хоть короче на пару сантиметров, чем у «Фокуса», но ровно настолько же больше по высоте. Единственный небольшой минус – при сложенной спинке заднего сиденья получается ступенька.

Но при всей моей хвалебной риторике в адрес корейского автомобиля, я бы не сказал, что с «Фокусом» что-то не так. Да, из-за высокого трансмиссионного тоннеля на диван «Форда» лучше втроем не садиться. Но в остальном – и в плане вместительности, и практичности хэтчбеки отличаются нюансами. Не исключаю, что кому-то дизайн передней панели «Форда» может показаться излишне мудреным, но к качеству отделки, удобству водительской посадки и работе мультимедийно-информационной системы SYNC лично у меня никаких претензий. 

Не в скорости дело

Мне не хватило плавности в работе фордовской коробки PowerShift. Передачи переключаются с толчками и паузами. И чем сильнее жмешь на газ, тем заметнее замешательство «робота». А ведь «Фокус» с его классным цепким шасси, острым и «чистым» рулем так и подстегивают к активным упражнениям. Упругость подвески не означает жесткость – небольшие выбоины пружины и амортизаторы «Форда» сглаживают умело.

За последние годы и cee’d научился ездить комфортно. Автоматическая коробка выдрессирована отменно. Не разочарует и покладистый 130-сильный мотор. В управлении «кореец» послушен и надежен, правда, не так азартен, как «Фокус». Но с ним в данной прикладной дисциплине вообще мало кто сравнится. Похоже, «Киа» и не ставит себе такую задачу. Ведь далеко не всем этот азарт нужен.

На гранях

Мощность 125 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 11,7 с

Цена 1 051 000 руб.

К информативности приборной панели нет претензий. Однако монохромные маленькие экраны на современном автомобиле выглядят несколько старомодно

Удобные передние кресла и диван обиты темно-серой немаркой тканью. Рядом с селектором коробки передач расположена розетка на 12В и кнопка подогрева руля. У АКП есть спортивный и ручной режимы
При сложенных спинках дивана в багажнике «Фокуса» получается почти ровная площадка. В подполе находится минимальный набор дорожного инструмента и «докатка». За доплату в 3000 рублей можно заказать полноразмерное запасное колесо

Размеры

Яркая внешность, отличная управляемость, комфортабельная подвеска

Нервозная работа коробки PowerShift

Больше информации о модели

C налетом лоска

Мощность 130 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 11,5 с

Цена 1 089 900 руб.

Салон «Сида» выглядит солиднее, «взрослее». Камера заднего вида есть и в более доступной комплектации Comfort, но экран мультимедийной системы там меньше

В салоне много места – как на передних сиденьях, так и на диване. Центральные светлые вставки обивки могут показаться маркими, на самом деле синтетическая ткань достаточно легко моется. Несложно почистить и сделанные из искусственной кожи внутренние накладки на дверях
На приборной панели «Сида» три шкалы, со спидометром посередине. Все наглядно и понятно

Размеры

Солидная и стильная внешность, удобный салон, вместительный багажник, комфортабельная подвеска, плавная работа АКП

Не самая увлекательная управляемость

Больше информации о модели

Результаты теста Euro NCAP

Kia cee’d

★★★★★

При фронтальном ударе салон сохранил свою целостность. Приборы зафиксировали хороший уровень защиты бедер и коленей взрослых пассажиров. При боковом ударе и в тестах с манекенами трехлетнего ребенка и 18-месячного младенца корейский хэтчбек набрал максимальное количество баллов, однако более жесткое боковое столкновение с препятствием, имитирующим столб, выявило высокие риски травмирования грудной клетки и брюшной полости водителя. В испытаниях с «пешеходами» cee’d опять оказался более благосклонным к подрастающему поколению. Исход удара головой о капот для взрослого может оказаться не самым благоприятным. Впрочем, это обстоятельство не помешало Kia набрать в итоге максимальные пять звезд.

Ford Focus

★★★★★

Ford тоже сдал свои экзамены на «отлично». Причем его результаты в испытаниях с наездом на «пешеходов» оказались заметно выше. И в так называемом «столбовом» тесте Focus отработал лучше соперника. Что касается «детских» оценок, здесь итоговый результат подпортило отсутствие на тестируемом хэтчбеке опционного выключателя фронтальной пассажирской подушки безопасности. В то же время наклейка о недопустимости установки спереди детского кресла при включенном эйрбеге не была переведена на все европейские языки. Наконец, автомобиль не был оборудован индикаторами непристегнутых задних ремней безопасности, что стоило ему еще нескольких штрафных очков.

1 Цены варьируются в разных дилерских центрах
2 Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
3 Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Выбор читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. В ваших рейтингах, друзья, победу с минимальным перевесом одержал корейский хэтчбек.

Найти наш чат очень легко: www.viber.com/avtomirrussia. Или просканируйте этот QR-код смартфоном – и вы с нами!

Выводы

Однажды сделав ставку на азартную управляемость, «Фокус» и по сей день следует этой идее. Если прикрыть глаза на робот PowerShift или взять «механику», активного водителя Ford не разочарует. Для тех же, кому не надо экстрима, советую более сбалансированный по сумме потребительских качеств «Сид».

Андрей Колтун, редактор журнала «АвтоМир»

Текст: Андрей Колтун
Фото: Иван Баринов

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Даже если вам немного за 30 Даже если вам немного за 30

Как построить отношения и найти свою половинку в зрелом возрасте

Psychologies
Мария Берсенева: Нельзя держать душу нараспашку! Мария Берсенева: Нельзя держать душу нараспашку!

Интервью с актрисой, снявшейся в детективе «Майор и магия»

Лиза
Почему современные тренды ЗОЖ чаще всего ошибочны Почему современные тренды ЗОЖ чаще всего ошибочны

С чего на самом деле надо начинать заботу о своем здоровье

СНОБ
Воины спешат на помощь Воины спешат на помощь

Представители разных народов объединились ради спасения осиротевших слонят

National Geographic
Попа­ли в сердце Попа­ли в сердце

Александр Яценко и Ирина Горбачева о фильме «Арит­мия»

Glamour
Что же будет с Родиной и с нами Что же будет с Родиной и с нами

Пять главных вопросов нового политического сезона

Русский репортер
Вечный студент Вечный студент

Голливудская звезда Антонио Бандерас – о карьере, увлечениях, юности и женщинах

GALA Биография
Раздел собственности Раздел собственности

Как устроен каршеринг в России

Quattroruote
Mazda CX-5 – Peugeot 3008 Mazda CX-5 – Peugeot 3008

Чем еще, кроме яркой внешности, способны нас порадовать Peugeot и Mazda

АвтоМир
Как в шелках Как в шелках

Уже две тысячи лет словосочетание «шелковый путь» заставляет сердца биться чаще

GQ
Про уродов и людей Про уродов и людей

Если дети на улице при виде вас начинают рыдать, не отчаивайтесь!

GQ
Ответы и воспоминания Ответы и воспоминания

Самая грандиозная миссия к Сатурну – в цитатах, цифрах и результатах

Популярная механика
Голуби с клювом ястреба Голуби с клювом ястреба

Повадки, прошлое и будущее главного хищника планеты

Русский репортер
Японский бог Японский бог

В «Гараже» открывается ретроспектива Такаси Мураками

Vogue
Лик коммунизма Лик коммунизма

Кто стоит за убийством родственников лидера КНДР Ким Чен Ына

Esquire
Случай человека Случай человека

Рак или не рак, вот в чем вопрос

Русский репортер
7 мифов про электромобили 7 мифов про электромобили

Мы проверили семь самых популярных мифов про электрокары

CHIP
Лето звездный Лето звездный

Джаред Лето признается в любви к русским женщинам и выбирает свой аромат

Vogue
Алхимик Тони Алхимик Тони

Один из самых прогрессивных миксологов мира Тони Конильяро

The Rake
Рожденный всплывать Рожденный всплывать

Чарльз Лайтоллер – почти мифический мореплаватель и искатель приключений

Maxim
Привычки, которые делают нас несчастными Привычки, которые делают нас несчастными

Каждый наш день включает пару десятков повторяющихся действий. Кто-то называет их привычками, кто-то – ритуалами. Порой они буквально тянут нас назад, мешая добиться успеха. Предприниматель и бизнес-коуч Джонатан Чоу выбрал пять таких привычек. Уверены, хотя бы одну из них вы у себя обнаружите, а главное – узнаете, как с ними распрощаться.

Psychologies
Анскулинг: учеба без обязательств Анскулинг: учеба без обязательств

Эти дети не ходят в школу и овладевают знаниями самостоятельно. Причем только теми, которые им по-настоящему интересны. Как жизнь вне школы сказывается на развитии ребенка-анскулера? Оксана Туркина, мать троих детей и консультант по вопросам семейного образования, поделилась с Psychologies нетипичным опытом свободного воспитания.

Psychologies
Можно моложе Можно моложе

Что такое контурная пластика и как она работает

Домашний Очаг
Страсти по ГМО Страсти по ГМО

Генная инженерия многим кажется чем-то вроде черной магии нашего времени

GEO
Великий неудачник Великий неудачник

Черчилль терпел поражения чаще, чем одерживал победы

Дилетант
Шварценеггеру – семьдесят! Шварценеггеру – семьдесят!

Поднимаем бокал за Железного Арни

Игромания
Главное — не сомневаться Главное — не сомневаться

Замечательные люди, точки, издания и события «альтернативного гламура Москвы»

SNC
Валдис Пельш:  Рассказывать истории – это мое! Валдис Пельш:  Рассказывать истории – это мое!

О первом парашютном прыжке и о том, чем ему помогает философское образование

Лиза
Будет как маяк Будет как маяк

Юрий Колокольников сыграл самую сложную роль в карьере — Владимира Маяковского

Vogue
Intel Inside Intel Inside

Крупнейший производитель процессоров готовит атаку на автономное вождение

Quattroruote
Открыть в приложении