Porsche Cayenne
Отсутствие спецэффектов во внешности кроссовера не должно вводить в заблуждение — под кузовом есть, что скрывать.
Первое, в чем инженеры хотят уверить, будто, проектируя Cayenne третьего поколения, они вовсе «не хотели создавать iPhone на колесах». В эту антиметафору не веришь сразу: у нового кроссовера мультимедия Porsche Communication Management с теми же сенсорными кнопками с обратной связью, что у второго поколения Panamera, и таким же 12,3-дюймовым экраном. И уже в базовом исполнении вы получаете тотальную интернет-интеграцию: онлайн-навигацию с информацией о пробках, модуль LTE со встроенной SIM-картой, голосовое управление онлайн, точку доступа Wi-Fi, четыре USB-разъема и ворох аппов Porsche Connect. С этой системой просто чертовски приятно работать: идеальный отклик на нажатие каждой клавиши — как тактильный, так и системный. Вынужденные свайпы по экрану навигации во время движения почти не отвлекают от дороги. Одна из лучших и самых быстрых автомобильных систем в абсолюте — никаких сомнений. Надо только привыкнуть попадать в нужную клавишу не глядя. В общем, со «смартфонной» составляющей вроде бы все понятно, а что там с колесами?
Обратный ход
Раньше было так. В Porsche самостоятельно разработали платформу Cayenne первого поколения. Она вышла настолько удачной, что пришлось делиться ею с первым поколением Audi Q7. Для второго «Кайенна» ничего принципиально не поменяли. Ну, а нынешнее, третье поколение воспользовалось модульной архитектурой MLB концерна VW, которую первым на себя примерили Q7 второго поколения и Bentayga.
Вместе с платформой Cayenne обзавелся всем прилагавшимся к ней техническим арсеналом: полноуправляемым шасси, электромеханическими стабилизаторами, электроусилителем руля, подвеской с трехкамерными пневмоэлементами и т.д.
Но при этом копией большого ингольштадтского кроссовера он не стал благодаря нескольким важным доработкам. Так, у нового Cayenne иная схема полного привода — электронно-управляемая муфта подключает переднюю ось в случае необходимости, тогда как у донора тяга постоянно распределяется на все колеса. Восьмидиапазонный автомат ZF, хотя и «общий» с соплатформенниками, однако первые пять его диапазонов для кроссовера Porsche сделали короче, а работой блока управления АКР заведует новое программное обеспечение.