Не бойтесь удивлять!
Как человеку из России начать карьеру за границей, чем гоночные симуляторы способны помочь развивать бизнес и каких новостей ждать от бренда в будущем мы выяснили у управляющего директора Infiniti Россия-Казахстан-Украина Дмитрия Панасова.
В вашей биографии фигурируют отдел мотоспорта штаб-квартиры GM в Цюрихе и Высшая Школа Экономики в Лионе. С Францией и MBA более-менее понятно, но как человеку из России довелось начать трудовой путь в Швейцарии?
В начале девяностых отца как сотрудника экспортного отдела «АвтоВАЗа» командировали в Африку, там я в итоге и получил среднее образование. Заграничный аттестат на родине, увы, не котировался, пришлось выбирать вуз за кордоном. На тольяттинском предприятии, где к моменту получения диплома уже организовали СП «GM-АвтоВАЗ», меня особо не ждали. Но, углядев некий потенциал, милостиво дали контакт представителя в Цюрихе. Не занимая более внимание читателей, скажу: год проработал там ассистентом директора отдела Chevrolet Motorsports Europe, потом в офисе в Будапеште плотно занимался BTL-проектами. Однако желание жить и трудиться в России в итоге взяло верх над западными перспективами. И я перевелся в столичное представительство GM, где после нескольких лет менеджерства на поприще BTL занял сперва позицию директора по маркетингу Opel, а затем по маркетингу и продажам Cadillac в России и странах СНГ.
Подождите — получили номер телефона и вот так запросто позвонили потенциальному боссу в Цюрих?
Именно. И в моей карьере подобное случалось нередко. В жизни нет ничего невозможного, главное, не бояться. Например, своей команде Infiniti — молодой, креативной — я постоянно говорю: не бойтесь удивлять. Коллег, клиентов, партнеров. Иначе будем просто топтаться на месте. Еще один нюанс — я искренне верю в судьбу, всегда обращаю внимание на мелочи вокруг и стараюсь рассмотреть знаки свыше. Тот телефонный номер был четким сигналом к действию.
Вот уже несколько месяцев вы возглавляете российский офис Infiniti. Как считаете, на данный момент бренд в полной мере соответствует основополагающим принципам японского маркетинга, которыми считают инициативу, скорость и удовлетворенность потребителя?
Не поверите — у нас есть даже специальная матрица, учитывающая упомянутые параметры. Не только позиционирование бренда, но и любая идея или мероприятие сперва проходит матричный анализ. На основе тех данных мы принимаем решения. Но надо понимать, что представления о продукте у компании и потребителя далеко не всегда совпадают. А вот когда последний скажет, что мы соответствуем, будет стопроцентный успех.