Автономная республика Нюрбургринг
Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio показал лучшее время прохождения Нюрбургринга среди кроссоверов всего через несколько дней после того, как там же новый абсолютный рекорд установил Porsche 911 GT2 RS. Эти достижения подняли мощную волну пересудов о достоверности результатов — ведь фактически никто не сертифицирует и не подтверждает время круга, заявленное инициаторами заезда. Поэтому почва для подозрений действительно есть. Одно точно: «Зеленый ад» превратился в сильный маркетинговый инструмент...
В автомобильном мире есть неувядающие легенды, и одна из них, несомненно, Нюрбургринг. Тот самый, аутентичный, а не новая его часть, где иногда соревнуются болиды «Формулы-1». Нордшляйфе, Северную петлю длиной свыше 20 км еще называют «Зеленым адом». Тут разворачивались эпические противостояния и трагические события, как, например, спасение Ники Лауды из охваченного огнем Ferrari во время аварии в 1976 году.
Но и сегодня не особо гладкая асфальтовая лента с перепадами высот, бесчисленными поворотами и отсутствующими зонами безопасности полна шарма. И не только для маньяков трек-дней и фанатов автогонок. Автомобильные производители тоже не устояли перед очарованием старого Ринга. И регулярно выпускают пресс-релизы о рекорде на Нордшляйфе какой-нибудь новой дорожной модели. Мало кому удалось избежать соблазна — что демонстрирует превосходство лучше, чем время круга на одной из самых сложных трасс?
Публичная телеметрия
Недавно мы стали свидетелями нового абсолютного рекорда спорткара класса street legal, то есть сертифицированного для движения по дорогам общего пользования. Его установил «самый мощный и быстрый» Porsche 911 за всю историю марки, как гласит пресс-релиз компании — GT2 RS с битурбомотором мощностью 700 л.с. Стрелку хронометра на отметке 6 мин. 47,3 с заставил остановиться испытатель Porsche Ларс Керн. Он досконально знает трассу, поскольку участвует в чемпионате VLN, что проводится только здесь. Средняя скорость, невероятная для тех, кому довелось хоть раз мчать по «Зеленому аду», составила 184,11 км/ч. Круг был пройден на целых пять секунд быстрее, чем удалось предыдущему рекордсмену, Lamborghini Huracán Performante.
Но публике не дали времени переварить этот результат. Почти сразу же после Porsche еще один производитель рассказал миру о своих успехах. Компания Alfa Romeo похвастала рекордным временем круга среди SUV — 510-сильный Stelvio Quadrifoglio одолел круг «ада» за 7 мин. 51,7 с. За рулем находился Фабио Франча, сын испытателя и официального пилота Alfa в 70-х и 80-х Джорджо Франча. Фабио принадлежит еще один рекорд на Ринге — быстрейший круг на четырехдверном седане, который он поставил на Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio.
В этом противостоянии до последней десятой секунды, которое за 15 лет отметилось сокращением рекордного времени с 8,5 с до менее чем семи секунд, нет ничего плохого. Более того, инициативы подобного рода возбуждают поклонников активной езды. Вопрос лишь в том, что уже давно за каждым анонсом нового достижения следует шлейф споров и сомнений. Роликов, снятых с различных ракурсов, недостаточно для переубеждения скептиков, которые вечно ищут заговоры, монтаж и подлог.