Больше пространства внутри, больше удобства. Но при этом и цена заметно выше, чем ранее.

QuattroruoteАвто

Автополигон

BMW X1

XDrive20D

Баварский кроссовер принял близко к сердцу рациональные доводы: больше пространства внутри, больше удобства. Но при этом и цена заметно выше, чем ранее.

Цена от 2 320 000 руб.

Двигатель L4, дизель 1995 см3

Мощность 190 л.с. 140 кВт

Расход заявленный 4,9 л/100 км
фактический 6,9 л/100 км

Если уж рациональность, то абсолютная. Хватит этих полумер – то ли он универсал, то ли SUV. Это двуличие, конечно, придавало X1 дозу оригинальности, приятной публике, – продали все же 700 000 экземпляров. Однако через шесть лет решили вернуться в понятные рамки. Поэтому второе поколение X1 не будет «копейкой» во внедорожном обличье. Самый маленький кроссовер BMW стал прямым конкурентом Audi Q3 и Mercedes-Benz GLA. То есть чем-то вроде премиального Nissan Qashqai – X1 образца 2015 года соответствует всем рациональным аспектам, которые, нравится вам или нет, для кроссовера обязательны: запас места в салоне, большой багажник, удобство. Все это в наличии без потери стилистической идентичности, благодаря которой сразу же узнается принадлежность к BMW: теперь его с чистой совестью можно называть младшим братом X3 и X5.

Дизайн кормы X1 почти такой же, как у старших моделей, прежде всего у X3. Раздвоенные выхлопные патрубки у версий 20d и выше.

Внимание на цифры

Хотя речь и идет о маленьком семействе, лучше не питать особых иллюзий относительно экономической стороны вопроса. Что «немцы» трех премиум-марок стоят приличных денег – давно не новость, но это не отменяет того факта, что новый X1 может удивить с этой точки зрения. Мы говорим не столько о начальной цене, потому что для автомобиля такого рода и уровня 2,3 млн рублей – цифра адекватная. Однако тестовый экземпляр в линии отделки xLine и со многими опциями потянул уже почти на 4 млн руб. Такая сумма даже особых комментариев не требует. Можно только добавить в его оправдание, что и конкуренты, и Range Rover Evoque приведут к такой же финансовой нагрузке на кошелек.

Однако когда попадаешь в салон, боль от расставания с деньгами немного смягчается. Стоит открыть дверь, и возникает ощущение, что прошлым поколением X1 внутри даже не пахнет. Предшественник не блистал универсальностью и по конструктивному качеству, честно говоря, был далек от стандартов, к которым баварцы давненько приучили своих клиентов. Эти проблемы немецкие инженеры решили с присущей тевтонцам решимостью: хотя длина автомобиля сократилась на 4 см, глубокая переработка компоновки подарила пассажирам X1 немало дополнительного внутреннего пространства и невероятно удобный интерьер.

Консоль слегка развернута к водителю, как и требуют традиции марки. На тоннеле высокий селектор АКП, а не типичный для последних моделей BMW джойстик.

Трудно представить более классический для BMW щиток приборов – как по стилю, так и по графике. Указатель температуры охлаждающей жидкости заменен надписью Cold на дисплее между основными приборами. Подсветка может быть красной или белой.

Внутри достаточно места для комфортной посадки пассажиров, и благодаря продольной регулировке заднего дивана багажник стал заметно объемнее. Что еще? На заказ доступна складная спинка переднего правого кресла – деньги на нее будут очень выгодно потрачены, если владельцу нужно часто возить вещи длиной под два метра.

Задние столики помимо того, что удобны, придают салону приятную «дороговизну». Жаль только, что в сложенном состоянии они немного мешаются в коленях, а в раскрытом положении не кажутся особенно прочными.

Материалы отделки подобраны с большим тщанием, и это вместе с типичным стилем BMW создает атмосферу современной элегантности, в которой роскошь не имеет ничего общего с показухой.

Внимательный взгляд отметит, что без новшеств не обошлось и место водителя: базовая конфигурация осталась верной канонам производителя, но все же посадка теперь чуть выше прежнего. Вопрос нескольких сантиметров, не более того, что можно интерпретировать как шаг навстречу В России X1 доступен в пяти вариантах исполнения: Base, Advantage, xLine (как тестовый экземпляр), Sport Line и M Sport. любителям кроссоверов, которые часто называют чувство доминирования над дорогой основной причиной покупки подобных автомобилей.

В России X1 доступен в пяти вариантах исполнения: Base, Advantage, xLine (как тестовый экземпляр), Sport Line и M Sport.

Жесткий, когда нужно

Несмотря на адаптивную подвеску (опция за 42 600 руб.), X1 довольно плотно отрабатывает почти все неровности и лишь на ямах с острыми краями и ступеньках ведет себя жестко.

Это не отменяет того факта, что речь о комфортабельном и ненапряжном автомобиле, отлично подходящем для дальних поездок. Качество, отнюдь не само собой разумеющееся, делает его идеальным в том числе и в не самых простых путешествиях. Отчасти это заслуга и богатого арсенала электронных помощников водителя: их много, и все они отлично настроены – например, предупреждение о столкновении работает очень четко и не выдает ложных сигналов. Хорош и ассистент движения в пробках на магистрали – BMW до достижения скорости 60 км/ч самостоятельно рулит, разгоняется и тормозит. Это, конечно, все еще не повод говорить об автономном вождении, поскольку все равно необходимо держать руки на руле и «участвовать» в движении, но, без сомнений, он сильно помогает снизить усталость. И это еще не все, поскольку электроника вносит свой вклад и когда возвращаешься к традиционному вождению, то есть самостоятельному: блок управления коробкой передач, например, выполняет переключения с учетом особенностей дороги, по которой едешь. Если есть подъемы, повороты или круговое движение, АКП выбирает наиболее выгодную передачу, что положительно сказывается на расходе и способности выполнять то, что больше всего нужно водителю.

Менее спортивен, но...

На практике речь о маленькой и приятной добавке к тому удовольствию от вождения, которое исторически слыло козырем BMW. Конечно, радикальное изменение компоновки в этом смысле скорее зло, поскольку сегодняшний X1 изначально переднеприводный автомобиль, который, как в нашем случае, опционально может иметь полный привод. Это значит, что масса не будет идеально – то есть поровну – распределяться между передней и задней осями, что всегда было типично для баварских автомобилей. По сравнению с прошлым характер заметно менее спортивный, но на самом деле это не самый важный аспект для семейного автомобиля.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Неуловимый мститель Неуловимый мститель

Искусство поражать все цели от Джереми Реннера

Men’s Health
8 жен­щин, ко­то­рые из­ме­ни­ли мою жизнь 8 жен­щин, ко­то­рые из­ме­ни­ли мою жизнь

Полина Гагарина о своих ролевых моделях

Glamour
Примерный мальчик Примерный мальчик

Знакомимся с новой звездой, актером Дейном Дехааном.

Glamour
Ford Fiesta Ford Fiesta

Седьмое поколение бестселлера Ford «расщепляется» на четыре версии.

Quattroruote
Любви тут не место Любви тут не место

Почему зрителям надоели романтические киноистории

Правила жизни
Татьяна Друбич Татьяна Друбич

Татьяна Друбич об актерской профессии и работе в фонде «Вера»

Glamour
Как не надо: худшие советы об отношениях за последние 120 лет Как не надо: худшие советы об отношениях за последние 120 лет

Эти советы выглядят странно, но лучше помогают понять, в каком мире мы жили

Cosmopolitan
“Мне только спросить!” “Мне только спросить!”

Эксперты отвечают на самые необычные вопросы о сексе

Cosmopolitan
Жижа Жижа

Российский рынок вейпинга: большая игра на выживание.

РБК
Без царя в голове Без царя в голове

Что не принято говорить вслух о следующем короле Таиланда.

GQ
Идеальная тарелка Идеальная тарелка

Геннадий Иозефавичус — о раздражающей привычке фотографировать еду.

GQ
Наталия Киндинова. Память сердца Наталия Киндинова. Память сердца

С младшим братом Женей Киндиновым у нас одна актерская природа

Караван историй
Болевые ка­чества Болевые ка­чества

Кли­ен­тки кос­ме­то­ло­ги­че­ских кли­ник и вра­чей: требует ли красота жертв

Glamour
100 самых стильных - 2017. Россия 100 самых стильных - 2017. Россия

Вглядитесь в сотню избранных и заставьте их потесниться в следующем году.

GQ
Мэттью Макконахи Мэттью Макконахи

В прокат выходит новый фильм с Мэттью Макконахи – Золото

Maxim
Форбсреалист Форбсреалист

Советский реализм — уже не тайная страсть миллиардера Алексея Ананьева.

Tatler
FEDOR Первый FEDOR Первый

Робот FEDOR должен стать основателем целой династии антропоморфных роботов

Популярная механика
Международное право Международное право

Можно ли ездить в России с иностранными правами? Конечно, да. Но только не в том случае, если вы собираетесь зарабатывать на жизнь как профессиональный водитель после 1 июня этого года

АвтоМир
Защитник капитала Защитник капитала

Как Сергей Котляренко стал финансовым управляющим Игоря Шувалова.

Forbes
Продавать запрещено Продавать запрещено

Перепродажа смартфона Google Pixel и другие вещи, за которые Google заблокирует ваш аккаунт навсегда.

CHIP
Skoda Superb против Ford Mondeo Skoda Superb против Ford Mondeo

Два популярных бизнес-кара: один лифтбек, второй седан. Но разные типы кузова никому не мешают выбирать между этими моделями. И принять окончательное решение может быть очень, очень сложно.

АвтоМир
Песни о главном Песни о главном

Леонид Агутин о «Голосе» и семейном счастье.

Glamour
Bentley Mulsanne Bentley Mulsanne

Bentley Mulsanne идеально резюмирует ценности, присущие роскошным британским седанам.

Quattroruote
Как отец отцу Как отец отцу

Всеволод Чаплин посмотрел сериал «Молодой папа»

Esquire
Простуда у грудничка: заботимся, ухаживаем, лечим Простуда у грудничка: заботимся, ухаживаем, лечим

При появлениях признаков простуды у грудничка очень важно как можно раньше начать правильное лечение. При этом родителям следует помнить, что назначать ребенку любые лекарственные препараты может только врач. Однако не меньшее значение, чем прием лекарств, имеет правильный уход за больным малышом.

9 месяцев
Накормить привереду Накормить привереду

Накормить привереду – советы родителям.

Лиза
Механизм торможения Механизм торможения

Антикризисная политика не может ограничиваться противодействием спаду, она должна заниматься ростом.

Forbes
Артем Кухаренко Артем Кухаренко

Компания Артема Кухаренко победила Google на чемпионате по распознаванию лиц

Esquire
Красный крест Красный крест

Рассказ Саши Филипенко

Esquire
Батарейки на колесиках 2017 Батарейки на колесиках 2017

Даже автосалоны Детройта и Лас-Вегаса сдались под натиском электромобилей

Maxim
Открыть в приложении