Японский кроссовер на четыре года старше своего корейского оппонента, но оба выглядят свежо, современно и востребованы на рынке. Стало быть, разница в возрасте совсем не помеха их очному поединку.

АвтоМирАвто

Сравнительный тест

Hyundai Tucson против Mazda CX-5

Японский кроссовер на четыре года старше своего корейского оппонента, но оба выглядят свежо, современно и востребованы на рынке. Стало быть, разница в возрасте совсем не помеха их очному поединку.

Каждый из них по-своему индивидуален, но при этом оба имеют много общих черт. Одни и те же пропорции, похожий рисунок бокового остекления, идентичные профили – братьями СХ-5 и Tucson хотя и не назовешь, но принять за родственников можно вполне. Причем похожи эти автомобили не только внешне. У того и другого есть варианты с передним или полным приводом. Каждый располагает версиями с механической коробкой передач и автоматом. Наконец, японский и корейский кроссоверы имеют в своем арсенале по три мотора, в том числе и 2,0-литровый бензиновый мощностью 150 л.с. Правда, базовый Hyundai при цене 1 505 900 рублей почти на 137 тысяч дороже конкурента. Если же сравнить не начальные, а средние комплектации машин – Active у CX-5 и Travel у Tucson, обе с полным приводом и АКП, то и в этом случае стоимость «корейца» (1 765 900 рублей) оказывается выше на 103 тысячи. Однако на этот раз мы решили не останавливаться на самых оптимальных и популярных версиях, а пригласить к барьеру пусть и более дорогих, но в то же время более интересных и динамичных кандидатов – Hyundai Tucson Travel cо 185-сильным дизелем (1 955 900 рублей) и Mazda CX-5 Supreme c 192-сильным бензиновым мотором 2,5 л (1 898 000 рублей). Да, агрегаты получились разными, зато цены – более-менее близкими.

Квартирный вопрос

Темп, с каким фирмы апгрейдят автомобили, сегодня очень высок. Чуть ли не каждый год покупателям предлагают что-нибудь свеженькое, если не новую модель, так рестайлинг нынешней или недоступное прежде оснащение. Несколько лет разницы в возрасте могут кардинально повлиять на «начинку» машины, не всем по силам поспевать за свежеиспеченными конкурентами.

Несмотря на это, шестилетняя Mazda CХ-5 по-прежнему пребывает в хорошей форме. Интерьер «японки» абсолютно не требует реноваций. Он лаконичен и приятен глазу. Обитые кожей сиденья удобны, управление «климатом» и медиасистемой устроено просто и логично. Да и пластик передней панели у СX-5 мягок, чего не скажешь про отделку конкурента.

На первый взгляд кажется, что Tucson обустроен скромнее, но только на первый. В отличие от CX-5, руль в Hyundai c обогревом, причем во всех без исключения комплектациях, мультимедийная система – с 8-дюймовым сенсорным экраном, более шустрым процессором и лучшей графикой. При этом места по длине и ширине не меньше. Нет вопросов и к удобству посадки. По части эргономики себя обнаружил один лишь несущественный минус – вращающиеся ручки для управления аудиосистемой едва выступают из лицевой панели и поэтому не совсем удобны, но только до тех пор, пока не начинаешь пользоваться дублирующими кнопками на «баранке».

Казалось бы, большая на 30 мм колесная база японского кроссовера должна была бы сказаться на лучшем, чем у соперника, комфорте сидящих на диване пассажиров. Но на практике все не так однозначно. Да, места до спинок передних кресел в СX-5 больше, но только на 15 мм. Зато потолок в Hyundai на 30 мм выше, а сам задний диван на 20 мм шире. Кроме того, части его раздельной спинки можно регулировать по углу наклона, а два крайних сиденья еще и подогревать. Для семейной машины с кожаным салоном и российской пропиской это совсем не бесполезное благо.

Да и большие удобные багажники нам безусловно нравятся. И тут, конечно же, Mazda впереди. Ее трюм просторнее по длине и высоте. Спинка дивана, как и в корейской машине складывается вровень с полом, но поделена на три части. Для перевозки длинномеров серединку можно сложить, оставив два боковых места для пассажиров. На все это у багажника Hyundai только один контраргумент – меньшая на 4 см погрузочная высота. Впрочем контраргумент достаточно веский, особенно когда дело доходит до погрузки тяжелых чемоданов.

Не надо грязи

От своей моноприводной сестрицы полноприводная Mazda СX-5 визуально отличается лишь шильдиком на крышке багажника. У корейского кроссовера с трансмиссией AWD есть еще и кнопка блокировки межосевой электронноуправляемой муфты. Это функция может пригодиться, если трогаешься с места на снегу или на песке. По кочкам же и на сухой «грунтовке» обе машины едут без проблем и при штатной работе электронных ассистентов.

Внедорожные способности Hyundai сильно ограничены короткими ходами подвески и небольшим дорожным просветом. У «японки» клиренс чуть выше, но и с ней лучше объезжать глубокие лужи и выбоины.

Ямам и канавам оба кроссовера предпочитают шоссейные дороги. Mazda острее в реакциях по рулю и немного энергичнее при разгоне, однако ее подвеска не стесняется выказывать раздражение даже на мелких неровностях, да и шумоизоляция, как говорится, оставляет желать.

По части ездового комфорта Tucson заметно квалифицированнее. Его дизельный мотор даже под нагрузкой не издает раздражающих громких звуков, к тому же стыки, выбоины, небольшие ямки корейская машина проезжает мягче. Рулится Hyundai пусть не так азартно, как соперник, но точно и надежно. Двигатель мощностью 185 л.с. в паре с автоматом разгоняют кроссовер живо и плавно. С динамикой здесь полный порядок. И если говорить о балансе скорости, управляемости и ходового комфорта, то у корейской машины он в целом лучше.

Немецкие идеи, японское исполнение

Мощность 192 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 7,9 с

Цена 1 898 000 руб.

После планового обновления в 2014 году СX-5 получил салон в похожем с BMW стиле. Примесь «баварского» заметна по огранке передней панели, форме вентиляционных дефлекторов, компоновке блока климат-контроля. Но все это не портит японского содержания. Интерьер выглядит строго и функционально, а с белой кожей еще и дорого

Максимальный объем багажника японской машины –1560 л. Но «запаска» малоразмерная

Размеры Mazda CX-5

Похвальная динамика, точная и азартная управляемость, удобный салон, вместительный багажник

Жестковатая подвеска, посредственная шумоизоляция

Больше информации о модели

Непоказная роскошь и богатое внутреннее содержание

Мощность 185 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 9,5 с

Цена 1 955 900 руб.

Круглые шкалы тахометра и спидометра – неувядаемая классика жанра. Посередине – цветной 4,2-дюймовый дисплей с исчерпывающей дорожной информацией

Рядом с клавишей блокировки межосевой муфты расположены кнопки электронного помощника при движении на спусках, парктроников, удержания машины после остановки при отпущенной педали тормоза (autohold) и выбора режимов движения: спортивного или экономичного

Размеры Hyundai Tucson

Удобный салон, богатое оснащение, надежная управляемость, убедительная динамика, похвальная плавность хода, хорошая шумоизоляция

Завышенные цены на некоторые версии

Больше информации о модели

Результаты теста Euro NCAP

Mazda CX-5

★★★★★

При фронтальном ударе силовая структура кузова осталась неповрежденной. Причем колени и бедра пассажира оказались защищены лучше. В боковом тесте СX-5 заработала максимальное количество баллов. Во время удара сзади сиденья и подголовники надежно спасают от хлыстовых травм. Высшую оценку автомобиль получил за защиту 3-летнего ребенка, результаты тестов с полуторагодовалым малышом оказались незначительно хуже. При наезде на пешехода те части капота, о которые вероятнее всего может удариться головой взрослый или ребенок, признаны наименее травмоопасными. Работа системы динамической стабилизации полностью отвечает требованиям Euro NCAP.

Hyundai Tucson

★★★★★

Фронтальный удар не повредил силовую структуру кузова. Колени и бедра водителя и пассажира оказались хорошо защищены. При боковом столкновении с широким несминаемым барьером передний пассажир рискует получить незначительную травму груди. Зато удар боком о столб не причинил манекенам вреда, за что корейская машина получила самую высокую оценку. Защиту детей в возрасте полутора и трех лет специалисты признали хорошей. В случае наезда на пешехода капот автоматически приподнимается, увеличивая расстояние до жестких деталей в моторном отсеке. Такая система защиты адекватно работает в широком диапазоне скоростей и снижает риски пешеходов до минимума. Работа ЕSP не вызвала нареканий.

1 Цены варьируются в разных дилерских центрах
2 Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
3 Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Выбор читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Результаты голосования оказались довольно категоричны: почти две трети проголосовавших – за Tucson.

Найти наш чат очень легко: www.viber.com/avtomirrussia. Или просканируйте этот QR-код смартфоном – и вы с нами!

Выводы

При прочих равных покупатель скорее проголосует за то, что новее. А если это новенькое еще и представляет собой такой толковый, отлично сбалансированный продукт, как Hyundai Tucson, то его шансы быть желанным возрастают еще больше. Мazda CX-5 чуть менее комфортна, но еще полна сил, и при нынешней весьма гуманной ценовой политике остается актуальным рыночным бойцом. Главный ее минус – скорое появление машины следующего поколения.

Андрей Колтун редактор журнала «АвтоМир»

Текст: Андрей Колтун
Фото: Вячеслав Крылов
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Рыночные отношения Рыночные отношения

Покупка или продажа автомобиля – дело непростое

АвтоМир
“Причина социальной тревоги – страх быть отвергнутым” “Причина социальной тревоги – страх быть отвергнутым”

Стеснительность иногда превращается в расстройство, которое мешает нам жить

Psychologies
Pro верить Pro верить

Дизайнер Haval H3 не любил овал

Автопилот
Двигатель прогресса Двигатель прогресса

Рубен Варданян — сооснователь «Сколково», бизнесмен и филантроп.

GQ
Палитра вкусов Палитра вкусов

Гастрономический туризм в Японии – особое времяпрепровождение

Вокруг света
Владимир Мухин Владимир Мухин

Владимир Мухин управляет кухней как в Спарте

Esquire
BMW X1 BMW X1

Больше пространства внутри, больше удобства. Но при этом и цена заметно выше, чем ранее.

Quattroruote
Мой ребенок живет в другой стране Мой ребенок живет в другой стране

Как родители переживают разлуку c детьми?

Psychologies
Игра в войну Игра в войну

Скоро служба в армии станет не менее интересна, чем игра в Counter-Strike

Популярная механика
Пенелопа Крус: “Мы все – одни из многих” Пенелопа Крус: “Мы все – одни из многих”

Пенелопа Крус – самая «домашняя» из кинозвезд

Psychologies
Приключения неуловимых Приключения неуловимых

Тараканы вернулись! Если у тебя их еще нет, то жди

Maxim
Почему нам трудно с ними справиться? Почему нам трудно с ними справиться?

Как завоевать авторитет в глазах детей

Psychologies
Как распознать повседневное насилие Как распознать повседневное насилие

Можем ли мы обходиться без насилия по отношению к партнеру?

Psychologies
“Мне только спросить!” “Мне только спросить!”

Эксперты отвечают на самые необычные вопросы о сексе

Cosmopolitan
Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio

Настал момент истины для топовой версии итальянского седана.

Quattroruote
Батарейки на колесиках 2017 Батарейки на колесиках 2017

Даже автосалоны Детройта и Лас-Вегаса сдались под натиском электромобилей

Maxim
Последний приют императора Последний приют императора

Император сам заложил первый камень в фундамент Михайловского замка

Караван историй
Женский вопрос Женский вопрос

Алексей Яблоков объясняет, как отвечать на главный женский вопрос.

GQ
Том первый Том первый

Том Хиддлстон рассказал о новом «Торе» и заплывах в компании акул.

GQ
Спроси себя, как часто у тебя болит голова? Спроси себя, как часто у тебя болит голова?

Из-за чего может болеть голова?

Cosmopolitan
Защитник капитала Защитник капитала

Как Сергей Котляренко стал финансовым управляющим Игоря Шувалова.

Forbes
Ешь, молись, люби Ешь, молись, люби

О работе над третьим сезоном лучшего кулинарного шоу — Chef’s Table

Правила жизни
Как не надо: худшие советы об отношениях за последние 120 лет Как не надо: худшие советы об отношениях за последние 120 лет

Эти советы выглядят странно, но лучше помогают понять, в каком мире мы жили

Cosmopolitan
Ford Fiesta Ford Fiesta

Седьмое поколение бестселлера Ford «расщепляется» на четыре версии.

Quattroruote
Любви тут не место Любви тут не место

Почему зрителям надоели романтические киноистории

Правила жизни
Системный оракул Системный оракул

Создатели стартапа из Дубны собираются предсказывать преступления.

РБК
Mercedes G 500 4X4 Mercedes G 500 4X4

Технические решения позволяют духу приключений резвиться без стеснения на самом сложном бездорожье.

Quattroruote
Заявить ему о своих требованиях Заявить ему о своих требованиях

Мы работаем лучше, если чувствуем душевное равновесие

Psychologies
Верхом на айсберге Верхом на айсберге

Вейкбордисты взлетают над айсбергами

Популярная механика
Наталия Киндинова. Память сердца Наталия Киндинова. Память сердца

С младшим братом Женей Киндиновым у нас одна актерская природа

Караван историй
Открыть в приложении