Владимир Мухин
Шеф-повар, 33 года
Если принять, что еда – это новая религия, Владимир Мухин будет первым претендовать на место молодого российского реформатора-патриарха. Если смириться в конце концов с тем, что гастрономия – искусство, он будет основным куратором головной институции. А уже сейчас он просто амбассадор русской кухни, которую изобрел заново.
«Когда меня спрашивают, какое мое коронное блюдо, я отвечаю: то, что я готовлю сейчас», – Владимир Мухин приводит гостей в лабораторию, специально построенную для ресторана White Rabbit. Здесь высушивают насекомых, пекут хлеб из березового луба и создают жемчуг из облепихи. «Когда я приехал к португальцам, – вспоминает шеф-повар, – они даже не знали, что бывает такая ягода! Они съели и спрашивают: «О, это маракуйя?» А ведь с ходу не вспомнишь, как будет «облепиха» по-английски, – the sea buckthorn».
За последние два года Мухин выучил иностранный язык и сжился с ролью проводника в мир русской гастрономии: он единственный из новых российских шефов гастролирует, как артист. Про него уже сняли серию очередного сезона Chef's Table для Netflix. Когда «Белый Кролик» – заведение с шикарным видом на центр Москвы – за один только год прорвался с 71-го на 23-е место в рейтинге лучших ресторанов мира, а еще через год и вовсе вошел в двадцатку (18-е место), в объективности оценок на родине засомневались. Иностранцы