Продаёт мельницы для специй за €1500 с пожизненной гарантией: зачем Peugeot занимается кухонными принадлежностями
Ещё до выпуска первого автомобиля компания производила ручные инструменты, а позже стала выпускать кофемолки и мельницы для соли и перца. Peugeot изобрела механизм размола, наладила экспорт мельниц в 80 стран, обанкротилась в середине 2010-х, но к концу десятилетия смогла восстановиться.
Мельницы для перца Peugeot стоят в среднем $100, а самая дорогая пара для соли и перца — €1500. Она сделана из хрусталя, её дизайн в 1924 году разработал французский ювелир Рене Лалик.
Механизмы мельниц компания изготавливает во Франции и даёт на них пожизненную гарантию. Для перца, соли, трав, кофе, влажной соли, перца чили и мускатного ореха фирма создала различные измельчительные механизмы, тогда как другие бренды используют только один.
Для производства в Peugeot используют систему из автомобильной промышленности — IMP, благодаря которой механизмы защищены от коррозии, стачивания и износа. Мельничные механизмы покрывают четырьмя слоями паров металлов, а потом подвергают углеродистой обработке.
Как возникла компания Peugeot
В 1790 году потомки мельника Жан-Пьер и Жан-Фредерик Пежо унаследовали водяную мельницу в коммуне Эримонкур во Франции. Братья мололи на ней муку, которую затем продавали.
В 1810 году они объединились с выходцем из семьи промышленных часовщиков Жаком Майяр Салином и создали компанию Peugeot Frères Aînés et Cie («Братья Пежо и Ко»).
Вложив по 10 тысяч франков каждый, партнёры переоборудовали мельницу в сталелитейный завод по изготовлению пил, пружин для часовых механизмов и стальных спиц для кринолинов.
В 1824 году Peugeot начала создавать ручные инструменты для всех ремёсел. Через год компания открыла завод горячей прокатки в коммуне Валентиньи, а в 1833-м запустила фабрику по производству кованых инструментов Terre Blanche («Белая Земля») в коммуне Эримонкур.
В 1840 году компания стала производить ручные мельницы и выпустила первую собственную кофемолку — «Обыкновенную модель». Её изготавливали из дерева и листового металла и продавали в десяти разных размерах.
В 1847 братья Пежо обратились к ювелиру и гравёру Юстину Блейзеру из коммуны Монбельяр за логотипом. Они попросили его изобразить льва, который будет символизировать качества их продукции:
- Острые лезвия — как зубы хищника.
- Гибкость железных пластин — как гибкость его спины.
- Скорость резки — как стремительность, с которой он бросается в атаку.
Под лапами животного Блейзер изобразил стрелу.
В 1855 году компанию возглавили сыновья основателей Жюль и Эмиль, которые в 1858-м зарегистрировали торговую марку в Императорской консерватории искусств и ремёсел.