Техосмотр-2022: кто никогда его не пройдет (важный список для всех)
Трещины на бамперах и фарах, шины не по размеру и неожиданный тюнинг: операторы пунктов техосмотра назвали наиболее частые ошибки, с которыми не получить диагностическую карту
После отмены обязательного техосмотра для физлиц некоторые автомобилисты решили, что теперь диагностические карты вообще не нужны. Однако этот документ необходим при продаже машины старше четырех лет для регистрации в ГИБДД, а также после внесения изменений в конструкцию — под это определение подпадает любой тюнинг. И многие автомобилисты только после приезда на техосмотр понимают, что не смогут получить диагностическую карту из-за неисправностей и доработок. А это означает необходимость заплатить за первый техосмотр, поездку на СТО на ремонт и повторный визит на пункт проверки. Операторы пунктов техосмотра назвали самые популярные ошибки, которые стоит исправить перед проверкой, чтобы сэкономить время и деньги.
Трещины на лобовом стекле
Как объяснили Autonews.ru в Союзе операторов техосмотра, чаще всего автомобилисты «проваливаются» из-за трещин. При этом, если на лобовом стекле есть сколы или трещины, это еще не означает необходимость замены детали. Главное, чтобы трещины не располагались в зоне обзора с водительского места. Ведь из-за такого недостатка автомобилист может не заметить опасность или неверно оценить дорожную ситуацию. Трещинами будут считаться все повреждения стекла длиной от 10 см. Поэтому перед поездкой за диагностической картой, стоит измерить длину дефекта с помощью линейки или сантиметра.
Трещины на фарах
Любые дефекты и трещины на фарах станут проблемой при получении диагностической карты. Сначала придется заменить разбитые детали и приезжать снова. Причем даже если фара цела, а вокруг отсутствует заводская рамка для крепления механизма, машину забракуют. А вот трещины на противотуманках не запрещены, но только если сами фары светят ярко и хорошо освещают путь.
Фары со сбитыми настройками
Из-за тряски и долгой эксплуатации настройка фар сбивается: изначально их калибруют так, чтобы свет попадал не только на дорогу, но и на обочину. Некоторые фары благодаря особой конструкции и настройкам могут даже слегка заглядывать в поворот. Это позволяет водителю заранее заметить опасность как на дороге, так и на обочине. Например, пешехода или животное.