Приземленный эскапизм: почему самым популярным российским приложением стала игра про сады и скамейки
На прошлой неделе Forbes опубликовал рейтинг мобильных приложений, где россияне проводят больше всего времени, — и на первом месте оказалась (46 минут в день) игра Gardenscapes, где надо высаживать сад и расставлять скамейки. Forbes Life попросил коуча и эксперта по поведению людей в цифровом пространстве Наталью Кузнецову-Райс рассказать, почему русских так тянет к «онлайн-земле».
Если бы меня попросили угадать самое популярное приложение среди россиян, то я, как человек, уехавший из страны 10 лет назад, но при этом поддерживающий с ней очень близкие связи, сказала бы: «Конечно, Инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) или Фейсбук (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). На втором месте — Тиндер». И у этого предположения есть основания, которые подтверждает статистика: по данным аналитической компании App Annie, 2018 год стал рекордным по продажам приложений через iOS и Google Play. Самыми популярными приложениями стали: Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) Messenger, Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), WhatsApp Messenger, Tik Tok, Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), UC Browser, SHAREit, Snapchat, Netflix и Vigo Video. Самыми популярными в прошлом году стали ролики социального видео и игры с простыми правилами, в которые можно сразу же играть. Лучшими играми признаны: Helix Jump, Subway Surfers, PUBG MOBILE, Free Fire, Love Balls, Rise Up, Candy Crush Saga, Happy Glass, Sniper 3D Assassin и Kick the Buddy. Общий объем покупок превысил $76 млрд, что на 20% больше объемов за 2017 год. Всего игры и приложения скачали 113 млрд раз, а пользовали стали на 10% активнее, писал американский Forbes.