Что получится, если автобус превратить в скоростной поезд
Почти 70 лет назад General Motors попробовала это сделать. Зачем GM взялась помогать железным дорогам, каким получился поезд и почему пассажиры сказали ему "фе" - рассказываем самое интересное.

В первые послевоенные десятилетия железные дороги быстро теряли пассажиров.
Люди все чаще предпочитали легковые машины и самолеты. Рельсовые перевозчики отчаянно искали, чем привлечь утекающую клиентуру.
Помочь им в середине 1950-х взялся концерн General Motors. Не удивляйтесь, что GM пошла навстречу конкурентам, пытающимся отбить хлеб у ее дилеров легковых авто. Сейчас этот концерн производит только автомобили, а в 1950-х это был конгломерат, производивший разнообразный транспорт, от лимузинов до тракторов и локомотивов, и даже бытовую технику. Компании было неважно, что продавать, поезда или тачки, лишь бы за это платили.
Инженеры GM решили попробовать создать новый пассажирский поезд с чистого листа, отвергнув старые решения. Он должен был развивать скорость 160 км/ч - необычно много для тех лет - и в то же время быть экономичным.