Федор Бондарчук об индустрии кино и о том, как сделать сказку былью

Правила жизниЗнаменитости

«Режиссер всегда прежде всего режиссер»

Капитализация платформы Wink в этом году достигла миллиарда долларов. В этом свете, а также в связи с выходом больших хитов платформы – недавней «Комбинации» и будущего «Челюскина» – Трифон Бебутов встретился с Федором Бондарчуком, чтобы обсудить, как сделать сказку былью.

Трифон Бебутов: С какими артистами я ни встречался, все говорят о вас и о своем абсолютно исключительном отношении к вам. Никакого негатива. А как же быть с тем, что у режиссера, у генерального продюсера непременно должны присутствовать, назовем это так, интонации диктата?

Федор Бондарчук: Знаете, я достаточно рано стал зарабатывать. И давал зарабатывать другим. С этого же момента я начал заботиться о своей кинорепутации и репутации студии, которой в этом году исполнится уже 32 года! Плюс я получил багаж, в котором уже были выстроены отношения к коллегам-кинематографистам, к актерам. Я говорю про отца. Это отношение я видел у себя дома.

Один раз я позволил себе неудачную шутку. По телевизору показывали какую-то юмористическую передачу, и два артиста выступали в таком гротескном жанре. И я позволил себе пошутить над ними. Сразу же получил в лоб от отца за высокомерное отношение к профессии и коллегам. «Мы такие же, как они. У нас разные жанры. Они могут выходить с чечетками и шутейками, юморесками и клоунадами. А ты сидишь и ерничаешь над их работой?! У них тоже дети, семьи, тоже желание прославиться». В общем, я получил...

Уважительное отношение к профессии и людям сформировалось у меня благодаря отцу и его товарищам. В нашем доме бывали большие кинематографисты. Абсолютно разные, например, композитор «Войны и мира» и «Они сражались за Родину» Вячеслав Овчинников – человек, который писал музыку к фильмам Тарковского, Кончаловского, Василия Макаровича Шукшина (отец с ним дружил до последних дней). И все это, как сегодня сказали бы, модерировал мой отец.

Из этого складывалось мое отношение к киноиндустрии (хотя тогда ее так не называли). Я слежу за тем, как общаюсь с коллегами. Сегодня просто порядочные люди (неважно, какой профессии) в большой цене. Все знают, что я всегда возвращаю звонки, например. (Смеется.)

Трифон: Вы сказали – «модерировал». Я за вами наблюдал на премьерах, на больших мероприятиях. И складывалось ощущение, что вы и сами модерируете, направляете. Вы даже поправляете стойку микрофона.

Федор: Всегда! (Смеется.) Еще я знаю поименно практических всех коллег из группы. А группы бывают гигантские. Перед тем как выйти на сцену, я могу обнять гафера или дольщика. Например, такая мелочь, как здороваться за руку утром на смене, – мои коллеги подтвердят – это редкость большая.

Трифон: Это человеческое отношение, о котором вы сейчас говорите, в дефиците.

Федор: Да, порядочность.

Трифон: Насколько новая волна артистов, которые были нам представлены в первую очередь благодаря вам и «Слову пацана», отличается от артистов эпохи нулевых и десятых?

Федор: Нулевые – это тяжелые времена. Индустрия производила две с половиной картины в год. И если вы помните, в нулевых так громко не говорили о сериалах.

Я прекрасно помню слова одного из моих мастеров во ВГИКе Сергея Александровича Соловьева на одном из первых в нулевых кинофестивале. В финале он награждал победителей и сказал: «Братцы, мы в этот раз выбирали из трех картин. Не знаю, будет ли у нас возможность посмотреть хотя бы один фильм в следующем году». Лютые времена были. Мы же высокотехнологичная индустрия. На самом деле, творцов в ней – процентов 30. Режиссерская группа, операторская, второй режиссер, который общается со всеми департаментами. А дальше – огромный механизм, который передвигается, ест, спит.

Трифон: И постпродакшен весь.

Федор: Постпродакшен – это следующий этап. Я до него даже не дошел. И вот появляются совсем молодые люди. Они все много получают (никто этого не скрывает). Но вы бы видели, как они ведут себя на площадке! Во-первых, они готовятся. Таких случаев, чтобы артист пришел с невыученным текстом, чтобы артист был неподготовленный, я уже давно не помню. Они готовы радикально меняться на доверии к материалу или режиссеру. Я, к примеру, всегда выделяю ребят с театральным классическим образованием, его видно: у них дисциплина, у них скорость восприятия материала другая. Саша Петров, выпускник мастерской Леонида Хейфеца, в нашей новой комедии «Василий» играет роль сразу двух братьев-близнецов, моментально переключается из одного персонажа в другого. Натренировать этот навык можно только годами практики в театральном.

У нас есть артисты и артистки без профессионального образования. И все спрашивают, а нужно ли образование. Я всегда отвечаю, что нужно, потому что те, кого приводят в пример, – это исключения, самородки. Раньше так называли. К ним вообще другой подход.

Я уже сказал, артисты много получают. И добавлю: стали получать.

Трифон: Мне кажется, то, что они стали много получать, выражено не только в денежном эквиваленте. Какая-то новая волна пассионарности возникла.

Федор: Очень точно. Они проявляют невероятную жизненную энергию и сразу же становятся сетевыми любимцами. Плюс все они становятся создателями и модераторами своих медиа. Взять то же «Слово пацана». В какой-то момент артисты собирали миллионы пользователей. Не все журналы и телеграм-каналы имеют такие аудитории. Как на этом не сойти с ума? Честь им и хвала. Но это новые артисты в новое время, в новых обстоятельствах и с новыми площадками и рекламными возможностями. Это началось лет пять назад. Согласитесь?

Трифон: Абсолютно. Но настоящая волна движа началась именно после «Слова пацана».

Федор: Согласен.

Трифон: Хочется поговорить о формате. Если я правильно помню, вы создали Фонд поддержки кино вместе с НМГ?

Федор: Точнее, НМГ создает коммерческий фонд совместно с РФПИ.

Трифон: Расскажите об этом. Потому что есть ощущение, что с сериалами все неплохо. Появляются тайтлы. «Комбинация» и «Слово пацана» – явления времени.

Федор: «Фишер», «Актрисы», «Балет», «Слово пацана», «ГДР» – и сейчас «Комбинация», которую за один лишь первый уикенд на платформе посмотрело больше миллиона человек! Последнему успеху мы с командой, которая создавала и выпускала сериал (а это наши партнеры из «Лунапарка» Саша Ремизова и Дима Нелидов и директор по контенту Wink Саша Косарим), очень рады.

Трифон: С сериалами все супер. А что с кино? Я имею в виду в целом индустрию.

Федор: Вы же знаете бокс-офис российского кино. Еще год не закончился, но уже шесть миллиардников отработали в российском прокате. Такого не было никогда.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Фонотека Фонотека

Как изобразительное искусство и арт-колледжи повлияли на развитие поп-музыки

Правила жизни
Поры под контролем Поры под контролем

Как избавиться от расширенных пор?

Лиза
Посмотрел и обсуждаю Посмотрел и обсуждаю

Как появляются любимые зрителями истории и сколько сегодня стоит идея

Правила жизни
Вадим Тишин Вадим Тишин

Художник Вадим Тишин открывает невидимые миры и носит в сердце незабудку

Собака.ru
«Конечно, надежда есть» «Конечно, надежда есть»

Юрий Борисов о работе над образом Пушкина

Правила жизни
ЗОЖ: «лазоревые» регионы долголетия ЗОЖ: «лазоревые» регионы долголетия

Продолжительность жизни можно увеличить, изменив пищевые привычки

Агроинвестор
«В Китае путешествовали всегда» «В Китае путешествовали всегда»

О том, как внутренний и внешний туризм устроены в Китае

Правила жизни
Если снова болит голова Если снова болит голова

По каким причинам могут возникать частые головные боли?

Лиза
Как на вулкане! Как на вулкане!

Первозданная красота балийской природы сливается с красотой Елены Чернявской

Maxim
Когда Европа была Китаем: чем закончилась старая война Ford против Volkswagen Когда Европа была Китаем: чем закончилась старая война Ford против Volkswagen

Как в XX веке Европа бросила вызов автомобильному концерну Америки

ТехИнсайдер
Бубновая дама Бубновая дама

Отрывок из книги об истории российского ретейла и концепт-сторе КМ20

Правила жизни
Самые опасные молодежные субкультуры девяностых и нулевых, или Чем баловались родители квадроберов Самые опасные молодежные субкультуры девяностых и нулевых, или Чем баловались родители квадроберов

Нынче принято винить молодежь в распущенности и дикости, но стоит задуматься

Maxim
Печальная история Бланш Бэрроу: «вынужденной» сообщницы Бонни и Клайда Печальная история Бланш Бэрроу: «вынужденной» сообщницы Бонни и Клайда

Бланш Бэрроу: кто она такая и как познакомилась с Бонни и Клайдом?

ТехИнсайдер
5 скрытых признаков нелюбви к себе 5 скрытых признаков нелюбви к себе

Какие привычки говорят о тайной нелюбви к самому себе?

Psychologies
Город Геркулеса Город Геркулеса

Геркуланум уничтожило – и сохранило для нас – то же извержение Везувия

Вокруг света
Тимофей Гриднев: «Бульдозерная выставка» — это не противостояние, это акт идентификации Тимофей Гриднев: «Бульдозерная выставка» — это не противостояние, это акт идентификации

Тимофей Гриднев вспоминает свою встречу с организатором «Бульдозерной выставки»

СНОБ
8 книг про настоящих шпионов 8 книг про настоящих шпионов

Реальные истории разведчиков из разных стран, включая КГБ, ЦРУ и «Моссад»

СНОБ
Гора меняет человека Гора меняет человека

Зачем основателю архитектурного бюро SIO лезть в гору с рюкзаком

RR Люкс.Личности.Бизнес.
«Архитектура без архитектора. Вернакулярные районы городов мира» «Архитектура без архитектора. Вернакулярные районы городов мира»

Как Порвоо сохранил исторический облик при Российской империи

N+1
Что такое овершеринг: причины этого явления и способы с ним справиться Что такое овершеринг: причины этого явления и способы с ним справиться

Почему некоторые люди склонны рассказывать о себе слишком много?

Psychologies
«Она смотрела на меня серьезно и опасливо всю дорогу, пока не задремала и не стала теплой». Отрывок повести Любы Макаревской «Март, октябрь, Мальва» «Она смотрела на меня серьезно и опасливо всю дорогу, пока не задремала и не стала теплой». Отрывок повести Любы Макаревской «Март, октябрь, Мальва»

Отрывок повести Любы Макаревской о взаимоотношениях человека и собаки

Правила жизни
Многоликий Ян Многоликий Ян

Ян Гинзбург: разархивирование настоящего

Weekend
Наталья Зубаревич: «Произошло перераспределение инвестиционных потоков между регионами» Наталья Зубаревич: «Произошло перераспределение инвестиционных потоков между регионами»

Наталья Зубаревич — к какому кризису стоит готовиться бизнесу

РБК
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня» Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»

Как компания Эрен Озмен планирует производить уникальные самолеты

Forbes
Ярославль: А что вокруг? Ярославль: А что вокруг?

Интересные городки-спутники Ярославля

КАНТРИ Русская азбука
Экспорт сменил направления Экспорт сменил направления

Как российский бизнес с помощью господдержки осваивает новые рынки

Деньги
«Джеймс Уэбб» увидел растущую изнутри наружу галактику в ранней Вселенной «Джеймс Уэбб» увидел растущую изнутри наружу галактику в ранней Вселенной

Как космический телескоп «Джеймс Уэбб» обнаружил галактику в эпоху Реионизации

N+1
«История как наука и политика: Эксперименты в историографии и Советский проект» «История как наука и политика: Эксперименты в историографии и Советский проект»

Как Вавилов стал посредником между научным сообществом и большевиками

N+1
«Мне хотелось уйти от своей интеллигентности» «Мне хотелось уйти от своей интеллигентности»

О съемках и потребности играть антагонистов — в беседе с актером Павлом Поповым

OK!
Курс на Восток Курс на Восток

Интерьер как портрет владелицы с учётом принципов древнеиндийской философии

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Открыть в приложении