Федор Бондарчук об индустрии кино и о том, как сделать сказку былью

Правила жизниЗнаменитости

«Режиссер всегда прежде всего режиссер»

Капитализация платформы Wink в этом году достигла миллиарда долларов. В этом свете, а также в связи с выходом больших хитов платформы – недавней «Комбинации» и будущего «Челюскина» – Трифон Бебутов встретился с Федором Бондарчуком, чтобы обсудить, как сделать сказку былью.

Трифон Бебутов: С какими артистами я ни встречался, все говорят о вас и о своем абсолютно исключительном отношении к вам. Никакого негатива. А как же быть с тем, что у режиссера, у генерального продюсера непременно должны присутствовать, назовем это так, интонации диктата?

Федор Бондарчук: Знаете, я достаточно рано стал зарабатывать. И давал зарабатывать другим. С этого же момента я начал заботиться о своей кинорепутации и репутации студии, которой в этом году исполнится уже 32 года! Плюс я получил багаж, в котором уже были выстроены отношения к коллегам-кинематографистам, к актерам. Я говорю про отца. Это отношение я видел у себя дома.

Один раз я позволил себе неудачную шутку. По телевизору показывали какую-то юмористическую передачу, и два артиста выступали в таком гротескном жанре. И я позволил себе пошутить над ними. Сразу же получил в лоб от отца за высокомерное отношение к профессии и коллегам. «Мы такие же, как они. У нас разные жанры. Они могут выходить с чечетками и шутейками, юморесками и клоунадами. А ты сидишь и ерничаешь над их работой?! У них тоже дети, семьи, тоже желание прославиться». В общем, я получил...

Уважительное отношение к профессии и людям сформировалось у меня благодаря отцу и его товарищам. В нашем доме бывали большие кинематографисты. Абсолютно разные, например, композитор «Войны и мира» и «Они сражались за Родину» Вячеслав Овчинников – человек, который писал музыку к фильмам Тарковского, Кончаловского, Василия Макаровича Шукшина (отец с ним дружил до последних дней). И все это, как сегодня сказали бы, модерировал мой отец.

Из этого складывалось мое отношение к киноиндустрии (хотя тогда ее так не называли). Я слежу за тем, как общаюсь с коллегами. Сегодня просто порядочные люди (неважно, какой профессии) в большой цене. Все знают, что я всегда возвращаю звонки, например. (Смеется.)

Трифон: Вы сказали – «модерировал». Я за вами наблюдал на премьерах, на больших мероприятиях. И складывалось ощущение, что вы и сами модерируете, направляете. Вы даже поправляете стойку микрофона.

Федор: Всегда! (Смеется.) Еще я знаю поименно практических всех коллег из группы. А группы бывают гигантские. Перед тем как выйти на сцену, я могу обнять гафера или дольщика. Например, такая мелочь, как здороваться за руку утром на смене, – мои коллеги подтвердят – это редкость большая.

Трифон: Это человеческое отношение, о котором вы сейчас говорите, в дефиците.

Федор: Да, порядочность.

Трифон: Насколько новая волна артистов, которые были нам представлены в первую очередь благодаря вам и «Слову пацана», отличается от артистов эпохи нулевых и десятых?

Федор: Нулевые – это тяжелые времена. Индустрия производила две с половиной картины в год. И если вы помните, в нулевых так громко не говорили о сериалах.

Я прекрасно помню слова одного из моих мастеров во ВГИКе Сергея Александровича Соловьева на одном из первых в нулевых кинофестивале. В финале он награждал победителей и сказал: «Братцы, мы в этот раз выбирали из трех картин. Не знаю, будет ли у нас возможность посмотреть хотя бы один фильм в следующем году». Лютые времена были. Мы же высокотехнологичная индустрия. На самом деле, творцов в ней – процентов 30. Режиссерская группа, операторская, второй режиссер, который общается со всеми департаментами. А дальше – огромный механизм, который передвигается, ест, спит.

Трифон: И постпродакшен весь.

Федор: Постпродакшен – это следующий этап. Я до него даже не дошел. И вот появляются совсем молодые люди. Они все много получают (никто этого не скрывает). Но вы бы видели, как они ведут себя на площадке! Во-первых, они готовятся. Таких случаев, чтобы артист пришел с невыученным текстом, чтобы артист был неподготовленный, я уже давно не помню. Они готовы радикально меняться на доверии к материалу или режиссеру. Я, к примеру, всегда выделяю ребят с театральным классическим образованием, его видно: у них дисциплина, у них скорость восприятия материала другая. Саша Петров, выпускник мастерской Леонида Хейфеца, в нашей новой комедии «Василий» играет роль сразу двух братьев-близнецов, моментально переключается из одного персонажа в другого. Натренировать этот навык можно только годами практики в театральном.

У нас есть артисты и артистки без профессионального образования. И все спрашивают, а нужно ли образование. Я всегда отвечаю, что нужно, потому что те, кого приводят в пример, – это исключения, самородки. Раньше так называли. К ним вообще другой подход.

Я уже сказал, артисты много получают. И добавлю: стали получать.

Трифон: Мне кажется, то, что они стали много получать, выражено не только в денежном эквиваленте. Какая-то новая волна пассионарности возникла.

Федор: Очень точно. Они проявляют невероятную жизненную энергию и сразу же становятся сетевыми любимцами. Плюс все они становятся создателями и модераторами своих медиа. Взять то же «Слово пацана». В какой-то момент артисты собирали миллионы пользователей. Не все журналы и телеграм-каналы имеют такие аудитории. Как на этом не сойти с ума? Честь им и хвала. Но это новые артисты в новое время, в новых обстоятельствах и с новыми площадками и рекламными возможностями. Это началось лет пять назад. Согласитесь?

Трифон: Абсолютно. Но настоящая волна движа началась именно после «Слова пацана».

Федор: Согласен.

Трифон: Хочется поговорить о формате. Если я правильно помню, вы создали Фонд поддержки кино вместе с НМГ?

Федор: Точнее, НМГ создает коммерческий фонд совместно с РФПИ.

Трифон: Расскажите об этом. Потому что есть ощущение, что с сериалами все неплохо. Появляются тайтлы. «Комбинация» и «Слово пацана» – явления времени.

Федор: «Фишер», «Актрисы», «Балет», «Слово пацана», «ГДР» – и сейчас «Комбинация», которую за один лишь первый уикенд на платформе посмотрело больше миллиона человек! Последнему успеху мы с командой, которая создавала и выпускала сериал (а это наши партнеры из «Лунапарка» Саша Ремизова и Дима Нелидов и директор по контенту Wink Саша Косарим), очень рады.

Трифон: С сериалами все супер. А что с кино? Я имею в виду в целом индустрию.

Федор: Вы же знаете бокс-офис российского кино. Еще год не закончился, но уже шесть миллиардников отработали в российском прокате. Такого не было никогда.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Гид по городам России, отметившимся в биографиях людей искусства Гид по городам России, отметившимся в биографиях людей искусства

Руководство по местам силы русских классиков

Правила жизни
Ураган «Мария» вынудил геликонии сменить опылителей Ураган «Мария» вынудил геликонии сменить опылителей

Ураган «Мария» изменил состав опылителей у двух видов местных геликоний

N+1
Красота на пальцах Красота на пальцах

Лучшие драгоценности в кино, сделавшие драматический сюжет лучше

Правила жизни
Столетняя икона Столетняя икона

Отрывок из автобиографии самой пожилой fashion-знаменитости в мире

RR Люкс.Личности.Бизнес.
«В Китае путешествовали всегда» «В Китае путешествовали всегда»

О том, как внутренний и внешний туризм устроены в Китае

Правила жизни
В мыле: краткая история стирки от древнего Вавилона до наших дней В мыле: краткая история стирки от древнего Вавилона до наших дней

Как и чем чистили ткани до того, как начали сыпать белый порошок в лоток машинки

Правила жизни
Мода бывает разной Мода бывает разной

Мода может проявляться во всем, чем занимается человечество

Знание – сила
Что такое опорный подшипник, где он находится и как его проверить Что такое опорный подшипник, где он находится и как его проверить

Изношенный «опорник» вызывает шумы и усиливает износ элементов подвески

РБК
Франция заморская Франция заморская

«А знаете ли, что у алжирского дея под самым носом шишка?»

Дилетант
Будет вам наукой Будет вам наукой

Семь свежих исследований, чтобы вы держали руку на пульсе актуальных знаний

Men Today
Все краски бизнеса Все краски бизнеса

В чем отставание от времени красных организаций и каковы перспективы бирюзовых

РБК
На стыке эпох На стыке эпох

Элегантный классический интерьер с французским настроением

SALON-Interior
Двое в городе Двое в городе

История встречи, любви и совместного бизнеса Иды Галич и Олега Ледвича

OK!
Художник одной книги Художник одной книги

Художник Дмитрий Гутов: марксизм и художественнокритицизм

Weekend
Трудности съёма Трудности съёма

Аренда дорожает на фоне дефицита предложения

Деньги
СЦБ – как много в буквах этих! Сигнализация, централизация, блокировка – «ГАИ» железной дороги СЦБ – как много в буквах этих! Сигнализация, централизация, блокировка – «ГАИ» железной дороги

СЦБ: как устроена регулировка железнодорожных путей

Наука и техника
«Физика — постоянный поиск новых взглядов и решений» «Физика — постоянный поиск новых взглядов и решений»

Как Сергей Микушев решил получать профессию в области физики

Санкт-Петербургский университет
Наталья Осипчук: «Мы конкурируем за время человека» Наталья Осипчук: «Мы конкурируем за время человека»

Зачем людям в эру онлайн-образования встречаться в учебных аудиториях

РБК
«Неравенство равных. Концепция и феномен ресентимента» «Неравенство равных. Концепция и феномен ресентимента»

Почему уязвленной сперва почувствовала себя аристократия

N+1
Кто такие дэдбоды — новый (и хорошо знакомый) тип мужчин, которых боготворят в соцсетях Кто такие дэдбоды — новый (и хорошо знакомый) тип мужчин, которых боготворят в соцсетях

Отцы снова в тренде — или, по крайней мере, их внешность

Psychologies
Африканские маски в Москве Африканские маски в Москве

Маски, затягивающие в свой потаенный запредельный мир колдовства и мистики…

Знание – сила
Можно ли выстроить здоровые отношения с алкоголем? Можно ли выстроить здоровые отношения с алкоголем?

Как пить так, чтобы не развилась алкогольная зависимость?

Psychologies
Несут какой-то вред Несут какой-то вред

Чем сложнее подход к тренингу, тем больше неверных шагов можно сделать

Men Today
Возраст Гекаты: как женщине в возрасте 45+ принять и полюбить себя Возраст Гекаты: как женщине в возрасте 45+ принять и полюбить себя

Почему многих из нас так пугает возраст Гекаты, что мы отрицаем его?

Psychologies
Рассеянный склероз повысил риск развития рака мочевого пузыря и матки Рассеянный склероз повысил риск развития рака мочевого пузыря и матки

С рассеянным склерозом имеется повышенный риск рака мочевого пузыря и матки

N+1
Скрытые повреждения Скрытые повреждения

Хотя Франция отпустила Алжир, война её не отпускала и разъедала изнутри...

Дилетант
Пропала энергия? Какие продукты помогут зарядить вас Пропала энергия? Какие продукты помогут зарядить вас

Почему уже в середине дня вы умираете с голоду?

ТехИнсайдер
«Газпром»: спасение достояния «Газпром»: спасение достояния

Возможные направления программы развития крупнейшей российской газовой компании

Монокль
Прошу к барьеру! Прошу к барьеру!

Можно ли доверять презервативу полностью в деле защиты от инфекций?

Лиза
Между нами тает лед Между нами тает лед

Михаил Сергачев о том, с чего начинался его собственный путь на льду

Men Today
Открыть в приложении