Хладнокровная любовь
Отправляясь в апрельский лес, я не помышлял ни о какой свадьбе. Хотелось раствориться в весенней тишине, устроившись на пружинящем ковре прошлогодних листьев, и мечтательно улететь в глубокое, синее небо, обрамлённое тёмно-зелёной хвоей вековых сосен…
Мягкий перелив воды в реке тяжелил веки, навевал дремоту. Но весна — не время для долгого сна! Кто-то едва слышно прошуршал и затих, совсем рядом. Двигаться ужасно не хотелось, и всё же я ждал, что шуршание повторится. Незнакомец не шевелился. Побуждаемый любопытством, я разлепил глаза.
В метре от меня из лесной подстилки торчал «перископ» — змеиная голова в ярком весеннем наряде. Голова не шевелилась, но часто высовывала раздвоенный язык и «ощупывала» им воздух.
Уж!.. Которому до меня не было никакого дела. Его внимание было приковано к иной цели.
«Уточнив» направление, змея устремилась к небольшой ямке на берегу реки. Отправился туда и я, следуя указаниям жёлтых «семафоров» на затылке пресмыкающегося.
О, да мы тут не одни! На краю ямки из-под нависших корней, образовавших своего рода маленькую пещерку, выглядывал другой уж, а позади него в темноте виднелась новая пара жёлтых пятен… Хвосты ужей были плотно переплетены. Присмотревшись, я обнаружил вокруг ещё несколько представителей того же семейства. Все они тихонько ползали туда-сюда.
Шуршание доносилось со всех сторон. Так вот куда мой случайный знакомый торопился. На свадьбу! И как они только место сбора узнают?
Незваных гостей нигде не любят. Поэтому я устроился в сторонке и стал наблюдать. Хотя гостей, кроме меня, тут, собственно, и не было. Все присутствовавшие были либо невесты, либо женихи. Скорее, женихи. Невеста, похоже, имелась только одна — та змея, что выглядывала из-под корней…