«Телевидение сейчас переживает ренессанс»
Тина Канделаки – одна из самых известных в стране телеведущих, которой удалось стать одним из самых известных медиаменеджеров. Главный редактор «Правил жизни» Трифон Бебутов обсудил с ней будущее телевидения и те перемены, которые она принесла на канал ТНТ.
Давайте с самого начала. В 1993 году вы оставляете медицинский факультет и решаете поступить на журфак. Почему?
— В 1993-м в Грузии появляется коммерческое телевидение. Страна меняется, все меняется. А мне в этот момент нужны деньги, семье нужны деньги. И я понимаю, что мединститут – это, конечно, прекрасно, но это еще шесть лет учебы минимум, и все это время я ничего зарабатывать не буду. А рядом ходят звезды нового грузинского телевидения, молодые, прекрасно зарабатывающие, совсем не похожие на прежних советских телевизионщиков, – другие люди, классные, модные, стильно одетые. Грузинский канал «Мерерхи» тогда только строился – по образцу MTV. И вот я прихожу и достаточно быстро оказываюсь в кадре, в прямом эфире. И месяца через три становлюсь абсолютно самостоятельной девочкой, которая зарабатывает деньги и помогает своей семье.
— Это сложно было?
— Вообще, забавно, что я человек довольно закрытый. Но когда я это говорю, никто не верит. Кроме того, я всегда была рациональна. Из ситуации, в которую я тогда попала, был единственный быстрый выход – телевидение. Я спокойно проанализировала свое положение и поняла, что план с телевидением сработает, если я приложу достаточно усилий и буду много трудиться. Ну и дальше трудилась. И вот что получилось. Сначала я еще пыталась совмещать работу на телевидении с учебой в медицинском. Успеваемость быстро начала падать, мои преподаватели переживали – говорили, будешь потом жалеть, здесь профессия, а там непонятно что. Спасибо маме и папе, которые меня тогда поддержали.
— Прямо безоговорочно?
— Ну не совсем и не сразу. Мама с трудом смирилась, но сказала, что раз уж я иду на телевидение, то и там я должна быть лучшей. Папа долго не понимал, почему я это делаю: в те времена у девочек из хорошей семьи так не было принято. Он смирился чуть позже, когда понял, что я популярна, что зрители меня полюбили.
— А что вы сами смотрели, вне работы?
— Мои детство, юность пришлись на становление компании ВИД. Соответственно, я, как и все, смотрела все, начиная от «Поля чудес» и заканчивая «Темой» Влада Листьева. Из западного – когда я жила в Грузии, там как раз начали показывать MTV. Я знаю тех ведущих, которых вообще мало кто помнит в нашей стране. Это Ребекка ДеРуна и Пол Янг. Я выросла на них. Погуглите, уверена, что люди сегодня уже могут их не знать. Но они были ключевыми звездами телеканала MTV.
— Насчет MTV вопрос – а музыку вы какую любите?
— Ну, я же диджей, вы же понимаете, что у меня профдеформация. Я долго работала на радио. Отвечу так: Nirvana.
— Nirvana?
— Nirvana.
— А какой-то юмор западный?
— Ну не обязательно западный, мы как раз недавно говорили с Данилой Шараповым о том, насколько сегодня может быть актуальна программа «Вокруг смеха» Александра Иванова. Но из западного юмора я всегда любила Late night show. Я давно в списке фанатов Джимми Фэллона. Мне он и как ведущий очень нравится – очень музыкальный, очень подвижный, он, я бы так это определила, похож на твоего соседа. Хотя все прекрасно понимают, что на самом деле это богатый и влиятельный человек и в соседях у него не его зрители. Но это вот такой телевизионный товарищ, который нужен каждому человеку, проводник в мир звезд. И я всегда за этим форматом следила. Но я могу сказать, что гораздо большее влияние на меня оказала телекомпания ВИД. Странно было бы говорить, что нас воспитало американское телевидение. В постперестроечный период на нашем ТВ быстро начали показывать отчасти адаптированные, отчасти собственные шикарные форматы, и все это даже сейчас смотрится качественно. Все, что делал Влад Листьев, было прорывом.