Попасть в любовные сети: как Tinder заставляет нас встречаться с теми, кто нам не подходит
Французская журналистка Жюдит Дюпортей на собственном примере решила узнать, как Тinder влияет на нашу самооценку, по какому принципу отбираются пары и почему алгоритмы несовершенны
Нам кажется, что мы сами решаем, с кем нам дружить, общаться и тем более заводить любовные отношения. Но на самом деле, искусственный интеллект и алгоритмы давно это делают за нас. Как? Об этом книга журналистки Жюдит Дюпортей «Любовь по алгоритму. Как Tinder диктует, с кем нам спать», перевод которой выходит в издательстве «Индивидуум». Forbes Woman публикует фрагмент о том, как устроена внутренняя кухня Tinder.
Многие думают, что управление сайтом знакомств — простое дело, которое заключается в сведении спроса с предложением. Однако есть статистические и эмпирические доказательства, показывающие, что успешный сайт знакомств требует куда больших усилий. Окей. Но каких именно?
Во-первых, нужно ограничить «нежелательные коммуникации», которые также называют «надоедливыми запросами», чтобы «пользователи с наиболее привлекательными профилями» не перестали пользоваться приложением. «Пользователи с наиболее привлекательными профилями» — это, должно быть, женщины. Ведь, как мне объяснял Луи, отвечающий за связи с общественностью Tinder во Франции, дейтинг-приложениям, в том числе и Tinder, гораздо сложнее привлечь женщин, чем мужчин. В одной из версий патента говорится, что после каждого лайка сервер подбирает для вас нового человека с похожим профилем. Сервер может быть настроен так, чтобы считывать неявные сигналы <...> с помощью алгоритма по распознаванию лиц, который определяет этническую принадлежность, цвет волос, цвет глаз тех людей, которых уже лайкнул пользователь. То есть я буду встречать больше голубоглазых парней в Tinder, потому что лайкнула Хаски (прозвище мужчины, с которым встречалась автор, прим. Forbes Woman)?
Система также сканирует описания наших профилей: Сервер может быть настроен так, чтобы искать в профилях пользователей ключевые слова, связанные с их деятельностью или интересами. Анализ ключевых слов может быть использован сервером, чтобы подобрать пару для пользователя. Грубо говоря, если я напишу в Tinder, что «обожаю кошек», то буду видеть больше мужчин, которые упоминают кошек в своих профилях. Все эти данные сводятся вместе, чтобы выдать оценку совместимости вашего профиля с другим. Ну вот, Жюдит, вот почему тебя достали шутками про BlaBlaCar… Приложение просто предлагало тебе фанатов тачек! Мне смешно, но я вспоминаю, что уже задумывалась о том, что переписывалась в Tinder со слишком большим количеством любителей мотоциклов. Совпадение? Или просто действие алгоритмов? Чем больше у Гарри и Салли совпадений по ключевым словам, тем больше шансов, что сервер покажет их профили друг другу. Авторы патента дали своим гипотетическим пользователям имена знаковых персонажей. Здесь встречается супермен Кларк Кент или, как в примере выше, главные герои фильма «Когда Гарри встретил Салли» .
Поиск точек соприкосновения на этом не заканчивается. Том Жак, вице-президент по технологиям в Tinder, рассказал на конференции в Лас-Вегасе в декабре 2018 года, что приложение использует систему визуального распознавания Amazon, чтобы определить основные интересы пользователей . Сотрудники Tinder поняли, что недостаточно анализировать тексты биографий, ведь многие их не заполняют. Тогда Tinder обзавелся Rekognition — искусственным интеллектом, созданным Amazon для каталогизации фотографий. Если вы на фото с гитарой, оп, вас определяют в категорию «творческих» людей. Лазаете по горам? Оп, вы «любитель отдыха на свежем воздухе». Все для того, чтобы свести людей, у которых есть точки соприкосновения.