Монстр на колесах: на что способен самый большой в мире грузовик
Он размером с большой дом, а в его кузове поместится детская площадка. В моторный отсек влезет пара легковушек или типовая “однушка” в Марьино, а его мощность такая же, как у двухсекционного магистрального тепловоза или четырех Bugatti Veyron Grand Sport - кому что ближе. По сути, это гибридный автомобиль, дальний родственник популярного среди “зеленых” Toyota Prius, но услышав расход солярки в 1 300 литров на “сотню” седеют все борцы за экологию. Он за раз может перевести кирпичный дом с фундаментом, крышей, мебелью и жильцами, и сделает он это на скорости до 64 км/ч. Познакомьтесь, читатели, с БелАЗ-75710, БелАЗ-75710 - познакомься с читателями.
Самая первая мысль, которая приходит после осознания размеров и грузовых возможностей самого большого в мире карьерного самосвала, - зачем? К чему этот приступ гигантомании? Посчитав, довольно быстро понимаешь, что размеры не пропорциональны эксплуатационным расходам, и содержать одного такого детину далеко не одно и тоже, что двух грузовиков поменьше. Проблема у БелАЗ-75710 только одна, и она такая же, как и у здоровяков от пассажирской авиации. Самый большой Airbus примет далеко не каждый аэропорт, самый большой БелАЗ сможет работать далеко не в каждом карьере.
Вторая мысль - почему не построили грузовик еще больше? Тут тоже все просто. Помимо проблем с необходимой инфраструктурой на месте вахты БелАЗ-75710, есть чисто технические ограничения - грузовые возможности шин. На самосвале стоят самые большие в мире из возможных колеса размерностью - сядьте, если стоите - 59/80R63. Еще раз: диаметр