Театр времен обнуления: почему Кирилл Серебренников получил условный срок
Обвинительный приговор по делу «Седьмой студии» стал не только своеобразной рекламой поправок к конституции, но и важным уроком интеллигенции, считает эксперт Московского центра Карнеги Андрей Колесников
Приговор Кириллу Серебренникову и его театральной «преступной группе» замечательным образом вписывается в скандальный пейзаж перманентной агитации за голосование и обнуление. «Где посадки?» — спрашивал Путин у силовиков в 2009 году. Так вот же они — проходят замечательным фоном всероссийской мобилизации: кругом враги на любой вкус, как внешние (шпион Пол Уилан и нарушитель конвенций Майкл Калви, о котором давеча вспомнили с связи с его болезнью), так и внутренние, от изменника Родины из ЦНИИмаша Романа Ковалева до журналистки-«экстремистки» Светланы Прокопьевой. Все это должно перевозбудить лоялистскую публику, чтобы она пошла и проголосовала за поправки, без которых России не жить и не победить преступников, льющих воду на западную мельницу.
В этом смысле дело Серебренникова — идеальный фон для голосования: абсолютно чужие простому российскому человеку люди, пилящие государственные деньги, потраченные на чуждое простым труженикам искусство. Прямо роман Катаева «Растратчики». Именно процесса над нечистыми на руку либеральными интеллигентами и не хватало для того, чтобы правильно орнаментировать обнуление президента («кейс» Михаила Ефремова, выброшенный на рынок борьбы с «либерастами» случайным образом, тоже пришелся очень кстати для Кремля.)
Известно, что президент не дрогнул: к нему обращались весьма влиятельные ходоки и просители за Серебреникова, но он на их ламентации не отреагировал. У президента есть папочки из органов, которым он верит. Там написано, что Серебренников преступник. И так удачно сложилось, что приговор подоспел к всероссийскому голосованию.