«Пользователи ищут славы и денег»: старое интервью сооснователя Musical.ly о создании и монетизации сообщества
Спустя год после этой беседы сервис коротких музыкальных видео купила ByteDance и объединила с TikTok, а Алекс Чжу теперь вице-президент по продукту в компании.
Партнёр венчурной компании Ludlow Блейк Роббинс вспомнил интервью, которое сооснователь сервиса коротких музыкальных видео Musical.ly Алекс Чжу дал в ноябре 2016 года. Спустя год китайская ByteDance приобрела Musical.ly и объединила его со своим похожим сервисом TikTok.
Чжу стал главой TikTok, а сейчас он вице-президент по продукту в ByteDance. «Это невероятное и проницательное интервью. Алекс чётко формулирует видение и сценарий для TikTok», — описывает интервью Роббинс. Он выделил главное из ответов Чжу.
Как пришла идея Musical.ly
До создания Musical.ly Алекс Чжу большую часть карьеры проработал в сфере корпоративного программного обеспечения, в основном в SAP. При этом он часто использовал для решения корпоративных задач подход, близкий для потребительских продуктов.
В 2013 году Чжу отвечал в SAP за исследование будущих тенденций в образовании, проводил исследования о том, как сфера образования может трансформироваться благодаря новым технологиям. Работа подтолкнула его к созданию собственной компании. Чжу и его партнёр придумали «идею на миллиард»: объединить функции Coursera и Twitter, чтобы образовательные материалы были оптимизированы под мобильные устройства. Попытка закончилась «полным провалом».
Неудача подтолкнула Чжу к созданию соцсети для обмена короткими видеороликами.
Какие уроки извлёк Чжу
- Если вы хотите создать новую платформу с UGC или социальную сеть, то контент должен быть очень лёгким. Создание и потребление контента должно занимать несколько секунд, а не минут.
- Образование немного противоречит человеческой природе. Если посмотреть на то, как люди используют свой телефон, то окажется, что большинству смартфон нужен для общения и развлечений — игр, соцсетей, переписки.
- Бороться с человеческой природой — довольно сложно для нового стартапа. Лучше следовать человечкой природе, чем бороться с ней.
- Чтобы новая социальная платформа взлетела, её первые последователи должны быть молодыми. Особенно важно заполучить тинейджеров в США. Почему? У них много времени и они креативны. Они — цифровое поколение. Если ваш продукт может привлечь небольшую группу таких пользователей, они будут говорить о нём в школе и соцсетях — вам не придётся тратиться на распространение. Затраты на него будут нулевыми.