Поле битвы — спорт: почему в США сорвался запуск уникального стримингового сервиса
В начале 2024 года три влиятельные американские медиаимперии — Disney, Fox и Warner Bros Discovery — учредили совместный стриминговый сервис Venu Sports. Однако запуститься проекту так и не удалось из-за нарушения антимонопольного законодательства. Ситуацию не изменило даже внесудебное урегулирование иска с другой стриминговой платформой Fubo TV. Forbes Sport фиксирует увеличение роли сервисов потокового видео на рынке спортивных медиа, а также разбирается в нюансах скандального дела Venu Sports.
В 2024 году телевизионные компании и стриминговые сервисы потратили на спортивные трансляции свыше $60 млрд
Спорт — один из ключевых драйверов роста телевидения, в том числе и потокового. По данным SportBusiness Global Media, в прошлом году общемировая стоимость прав на спортивные трансляции впервые превысила рубеж в $60 млрд, чему способствовали летние Олимпийские игры и чемпионат Европы по футболу 2024 года. Сумма выплат составила $62,61 млрд, превзойдя на 12% прошлогодний показатель в $55,85 млрд. Для сравнения, в 2020 году объем рынка составлял на треть меньше — $41,12 млрд.
В прошлом году особый рост наблюдался в крикете (более чем на 15% по сравнению с 2023 годом) и студенческом спорте США (на 12%). На планете по-прежнему доминируют футбол и американский футбол, совокупно составляя 54,5% общей стоимости телеправ. Ценность футбола выросла почти на 12% по сравнению с 2023 годом, укрепив его и без того лидирующие позиции как самого популярного вида спорта в мире. На него приходится более трети мировых доходов от продажи медиаправ.
«Медиагруппы по всему миру как никогда ранее осознают уникальную силу прямых спортивных трансляций в привлечении аудитории и увеличении доходов, — отмечает редактор SportBusiness Media Имран Юсуф. — В 2025 году Netflix сделает более уверенный шаг в эту сторону, и на горизонте намечается ряд ключевых сделок по правам на медиа. Среди них — Абсолютный бойцовский чемпионат (UFC), стремящийся заключить новую сделку в США, и австралийская Национальная регбийная лига (NRL), также продвигающая свои права на рынок».
Стриминговые сервисы осознают огромный потенциал спорта и стремительно наращивают вложения в этот сектор — в 2024 году они составили $9,8 млрд, зафиксировала аналитическая компания Ampere Analysis. Это почти вдвое больше, чем двумя годами ранее ($5,2 млрд). Ожидается, что в 2025 году доля расходов стриминговых платформ на спортивные трансляции достигнет 21% от общемировых вложений в спортивное вещание.
Согласно отчету компании Nielsen, в 2024 году стриминговые платформы значительно увеличили свое доминирование в США: на них теперь приходится рекордные 40,3% от общего использования ТВ. Доля кабельных каналов составила 27,2%, эфирных каналов — 20,5%, других платформ — 12%.