Как CJM помогает бизнесу нанимать сотрудников
Когда речь заходит о конкуренции за рабочее место, лучший способ — быть во всеоружии. Один из инструментов, который может помочь при найме — CJM, или Candidate Journey Map. Метод позволяет выявлять ключевые барьеры на пути соискателя к вакансии и эффективно их устранить. Об этом «Инк.» рассказала руководитель службы подбора и адаптации персонала в «СДЭК» Анна Докучаева.
Согласно данным Росстата, безработица в России третий месяц подряд находится на рекордно низком уровне — 2,3%. В таких условиях HR-специалистам нужно не только предлагать хорошие условия, но и обеспечивать позитивный опыт для кандидатов, которые находятся в поисках вакантного места. Карта пути кандидата призвана упростить путь найма и выявить «узкие» места в рекрутинге, а также повысить удовлетворенность и эффективность процесса.
Зачем нужна карта пути
Изначально CJM — это аббревиатура от Customer Journey Map, или карты пути клиента. Она охватывает весь клиентский путь: от момента раздумий о желаемом товаре до самой покупки и реакции и после. Однако сегодня стратегию применяют и в рекрутинге, рассматривая процесс с точки зрения соискателя.
Candidate Journey Map — это путь кандидата от момента осознания потребности в поиске работы до трудоустройства. Методология позволяет понять, как соискатели взаимодействуют с компанией на каждом этапе, какие эмоции и восприятие у них формируются и какие болевые точки у них появляются на пути. Применение CJM дает компаниям возможность не только повысить качество подбора, но и укрепить репутацию своего HR-бренда.
Например, кандидаты обеспокоены тем, как будет проходить этап сбора рекомендаций и характеристик: не всем нравится мысль, что менеджер по персоналу может позвонить текущему работодателю. В ответ на это HR-специалисты могут разработать шаблоны сообщений, где соискателям объясняют, зачем это нужно и подробно описать, как это происходит.