Afternoon Seasons of lifeРепортаж
Разрешить себе жить
Автор бестселлера «Новая семья» Светлана Кольчик рассуждает, почему середина жизни — время, когда можно все. Особенно в любви.
«Через три месяца мне исполняется 50, а я только что закончила кормить грудью младшую дочь», — делится со мной давняя подруга Маша, корпоративный директор в крупной компании. Я всегда знала ее как целеустремленную бизнесвуман, покорявшую одну международную карьерную цитадель за другой. Но на пятом десятке приоритеты неожиданно поменялись: Маша замедлила карьерную гонку и вышла замуж. Первого ребенка она родила в 42 года, второго — почти в 47. « меня очень желанные поздние дети, — рассказывает она. — Между 20-ю и 30-ю я точно не была к ним готова, да и мужчина, от которого я захотела их родить, встретился мне значительно позже». Она добавляет, что сейчас ее идентичность определяется состоянием «молодая мама», а не «женщина 50 лет». О возрасте и грядущем рубеже она не думает — на это попросту нет времени.
Но и без наличия грудничков эта круглая и до недавнего времени стереотипно пугавшая многих женщин цифра постепенно теряет свою смысловую нагрузку. Делать или нет 50 лет значимым рубежом — все больше становится личным выбором. Нередко это лишь повод совершить полную или частичную перезагрузку разных сфер своей жизни. Например, любовной. Так сделала моя знакомая по имени Наталья, менеджер проектов в строительной компании. В 49, после 30 лет брака, она решилась на развод. Взяв полгода на рефлексию, она почувствовала, что хочет новых отношений — но таких, в которых ей действительно было бы комфортно. Действовать она стала проактивно: целенаправленно и с холодной (в меру) головой. Поиск новой любви для Наташи стал практически бизнес-проектом — как поиск работы. Зарегистрировавшись в приложении знакомств, всем кандидатам Наталья сразу заявляла, что время на переписку тратить не хочет, и предлагала встретиться — на кофе или бокал вина. Возраст она тоже не скрывала, свои новые преференции в отношениях — тоже: схожий уровень жизни, примерно одинаковый уровень образования, а главное — наличие эмоционального интеллекта — потенциала к эмпатии, отсутствовавшей у ее бывшего мужа.