Велосипеды, ткацкие станки и кофемолки: что выпускали известные автомобильные бренды до машин
Не все автомобильные компании сразу стали известны благодаря производству личного транспорта. Многие из них изначально были очень далеки от автомобилей.

Двигатели для самолетов, ткацкие станки, кофемолки, велосипеды и пробковые изделия — все это товары, с производства которых начинали свой путь автомобильные гиганты, узнаваемые сегодня по всему миру.
Компания Daimler-Benz, сегодняшняя Mercedes-Benz, образовалась после слияния двух брендов, пионеров немецкого автомобилестроения, и с самого начала специализировалась на легковых автомобилях. Первые модели созданного в 1926 году концерна составили известную серию S. Чего не скажешь о некоторых других марках, которые когда-то производили товары, далекие от всего того, что имеет двигатель и четыре колеса.
BMW
Мало кто вспомнит, как расшифровывается аббревиатура BMW. На самом деле, это Bayerische Motoren Werke GmbH, что с немецкого переводится как "Баварская компания по производству двигателей". Немецкий производитель люксовых автомобилей и мотоциклов действительно прославился благодаря производству моторов - вот только авиационных. Название отсылает к корням марки - компании Rapp-Motorenwerke GmbH, основанной еще в 1916 году в Мюнхене. Во время Первой мировой войны она поставляла свои двигатели военно-воздушным силам Германской империи. Рядом со штаб-квартирой Rapp находился завод Gustav Otto Flugmaschinenfabrik, где изготовленные двигатели устанавливались прямо на истребители.
В 1917 году бренд переименовался в Bayerische Motoren Werke GmbH. После смены названия и окончания войны производство авиадвигателей было приостановлено. Тогда мощности завода были направлены на разработку железнодороных тормозов, двигателей для мотоциклов и сельскохозяйственной техники. В 1923 году компания представила свой первый мотоцикл BMW R 32, а в 1928-м она стала автомобильной: в продажу поступила модель BMW 3/15, выпускавшаяся под именем BMW Dixi.