Как мотивировать зумеров к обучению и развитию: советы психолога
Они словно родились с гаджетами в руках. У них «клиповое мышление» и другие представления о мире. У них свои мемы, шутки и слова. И только в России их 14 миллионов. Как найти общий язык с зумерами (детьми и молодыми коллегами), как подобрать к ним правильные «ключи»?
Зумеры — первое поколение, оказавшееся под значительным влиянием технологий, что привело к кардинальным изменениям в их восприятии карьеры, отношений и образования. Это важный аспект, который необходимо учитывать всем, кто взаимодействует с ними, будь то родители или работодатели, нанимающие таких работников, либо преподаватели, работающие с молодыми людьми. Что важно знать, чтобы привлечь интерес этих молодых людей к обучению и развитию?
Что нужно знать про поколение Z
Поколение Z — это значимая часть общества, включающая в себя молодых людей в возрасте 15–25 лет. Только в России их около 14 миллионов человек. Это число охватывает как школьников и студентов, так и тех, кто уже начал строить карьеру. Их отношение к жизни и работе вызывает одновременно и удивление, и восхищение у старших поколений.
Отношение к работе
Зумеры ценят гибкость и стремятся к балансу между личной жизнью и карьерой. При этом профессиональный и финансовый успех важны для них не меньше, чем время на отдых, друзей и хобби. Однако это не то поколение, которое пойдет на все ради высокой зарплаты и красивой должности — идеальная работа зумера должна приносить не только деньги и славу, но и удовлетворение и пользу обществу.
Сильные стороны
Сильная сторона этого поколения — высокая адаптивность. Зумеры легко меняют рабочие места и не боятся осваивать новые профессии, что делает постоянное обучение и самосовершенствование одной из ключевых ценностей. Согласно американскому Career Interest Survey, 65% представителей поколения Z считают себя крайне мотивированными продолжать обучение.
А еще это первое поколение, чье взросление прошло бок о бок с технологиями — смартфоны и компьютеры для них привычны с детства. Это определяет их склонность к виртуальному общению, которое они спокойно предпочтут личному взаимодействию. Учиться зумеры тоже любят онлайн — например, 59% предпочитают получать знания в YouTube.
Все это создает контекст, который преподаватели не могут не учитывать в работе с молодыми людьми.
Четыре отличительных черты поколения Z
Пока зумеры изучают мир и ищут себя, многочисленные исследователи этого поколения уже успели сформулировать, чем это молодое поколение отличается от предыдущих поколений.