Почему сегодня актуальны нормы цифрового этикета
Пандемия заставила нас свыкнуться с новым форматом работы и жизни. Для многих офис сузился до размеров экрана домашнего компьютера. Как трансформировалось поведение в новом рабочем пространстве и почему сегодня актуальны нормы цифрового этикета, рассказал генеральный директор Европейской юридической службы Андрей Голощапов
Отчаянные времена и новые меры
Во время пандемии Zoom стал для многих главным местом встреч с коллегами. В марте 2020 года количество ежедневных платных и бесплатных пользователей сервиса для видеоконференций превысило 200 млн человек. По данным Zoom, в декабре 2019-го их максимальное количество составляло 10 млн в день. То есть эксперты выявили 20-кратный прирост за три месяца.
Выходит, трудиться на удаленке (полностью или частично) стало огромное количество человек. И далеко не все оказались к этому готовы. Многим психологически было сложно привыкнуть к отсутствию живого общения. Для кого-то (людей старшего поколения или просто консервативных) было проблематично начать работать с новыми компьютерными программами. Все это создавало и продолжает создавать стресс у офисных работников, сидящих за домашним компьютером.
Находясь в постоянном беспокойстве и напряжении, любые конфликты люди воспринимают острее. Если раньше неустановленная программа на компьютере воспринималась как неприятность, то сегодня это беда вселенского масштаба.
Видоизменились, но не исчезли и конфликты между коллегами. Теперь причиной ссоры может стать мейл без ответа, внезапно слетевший интернет или неумение работать в «Google Документах».
Чтобы минимизировать стресс и конфликты, вместе с новыми формами онлайн-взаимодействия начали формироваться и правила вокруг них. Цифровая этика стала трансформироваться от противного — исключая то, что раздражает большинство.
Эксперты агентства Comunica провели исследование, чтобы выявить главные негативные факторы онлайн-коммуникаций. Тремя самыми нежелательными действиями во время Zoom-конференций стали: пережевывание еды (первое место), опоздание (второе место) и нахождение собеседника в шумных местах или рядом с кричащими родственниками (третье место).