«Плохая девочка», Пугачева под фонк и новый пик Лолиты: как ремейки захватили чарты
«Ориентация север» и «Плохая девочка» возглавляют хит-парады — по такому заголовку даже и не скажешь, какой год на дворе: 2008-й или 2023-й. Музыкальный журналист, автор канала «Войс» Владимир Завьялов рассказывает, как это получилось и почему все вдруг пошли делать и слушать ремейки старых песен.
«В мире животных»
«Парни, вы как?», — спрашивает дама двух ребят сильно младше ее. Парни явно смущаются. Так начинается одно из самых неловких выступлений, которые автор этого текста видел в жизни. Дама — Анна Плетнева, исполнительница хита «Плохая девочка» 15-летней давности. Парни — Skidri и Травма, которые сделали на эту песню фонк-ремикс с новым звуком и куплетами. Рандом судьбы распорядился так, что этот ремикс пробил стратосферу и отправился ронять чарты, а виновники торжества будто вынужденно пошли капитализировать успех. Я не зря назвал этот лайв неловким: люди из разных миров настолько стесняются друг друга, что сами не понимают, как этот успех стал возможен.
Самое удивительное в истории «Плохой девочки» — это то, как ностальгия пошла по второму кругу. Потому что оригинал на самом деле не совсем оригинал: припев «Плохой девочки» изначально построен на старой песне «Гостей из будущего» — «Беги от меня», семпл из которой звучит на бэках.
«Плохая девочка» вышла в 2008 году, когда метод «Возьми старый хит, добавь в него новый звук (можно и голос) и отправляйся покорять страну» еще не был рабочим: да, в России уже переболели «Старыми песнями о главном», но не торопились делать что-то новое на базе старого.
Или нет? В этот момент ехидно улыбнутся Михаил Венгеров и Дмитрий Федоров. Их творческий метод был прост: взять «народную» мелодию из советского фильма, накинуть поверх нее танцевальный звук — и все, можно пожинать успех. Венгеров и Федоров сделали ремикс на тему из «Джентльменов удачи», поняли, что он пошел в народ, и поставили работу над советской классикой на поток.
Несмотря на то что обновленную мелодию «Джентльменов удачи» активно ротировали по MTV (для этого даже пришлось делать нарезку из сцен фильма), главным локомотивом успеха было все же не ТВ. Дело было в 2004 году: страна переживала бум телефонизации, «Евросети» открывались в каждом спальнике, а половину рекламных мест во всех возможных медиа занимали рингтоны.