Мания величия

Почему нужно было ждать целых 13 лет, чтобы сделать большой внедорожник

4x4 ClubАвто

Мания величия

Маркетологи из BMW одними из первых оценили перспективы среднеразмерных премиальных кроссоверов, выпустив в далёком 1999 году X5. Но почему нужно было ждать целых 13 лет, чтобы сделать большой внедорожник, остаётся загадкой

Текст Алексей Дмитриев

Для начала давайте ответим на вопрос: кому может понадобиться такой большой автомобиль? В России он нужен всем, кто может себе это позволить, потому что у нас размер автомобиля отражает статус владельца. А значит, чем больше — тем лучше. В США он чаще всего используется как первая машина для большой семьи с доходом выше среднего, а таких семей в Америке много. А вот в Европе сложнее. Для них и BMW X5 — гигант. Статистика только подтверждает наши предположения. В США Mercedes-Benz GLS ежегодно расходится примерно тридцати-тысячным тиражом, в России за год продаётся около 6 тысяч (и это в лучшие годы). В Европе пик спроса на GL пришёлся на 2007 год, когда было продано 8 тысяч кроссоверов, но в последние годы объём продаж не поднимался выше 4-х. Получается, что Россия на втором месте по потреблению люксовых внедорожников? Ну хоть в чём-то…

Несмотря на техническое родство с X5, не ищите особой схожести в экстерьере. Общих деталей всего четыре: передние двери и накладки на боковые зеркала

Но вернёмся к нашему герою. Создаётся впечатление, что основным инструментом, который использовали дизайнеры при его создании, было увеличительное стекло, и во главе угла стояла задача перещеголять конкурентов. Например, по длине от бампера до бампера новый BMW X7 превосходит Mercedes-Benz GLS на 31 мм, а по колёсной базе — на 30 мм. Что касается матчасти, то X7 предельно унифицирован с X5. Общая у них не только платформа, но и схема подвесок: спереди — двухрычажная, сзади — пятирычажная. Уже в базе установлены электронно-управляемые амортизаторы и пневмоподвеска с однокамерными баллонами, правда, за подруливающую на угол до 3 градусов заднюю ось придётся доплатить. Трансмиссия только полноприводная с подключением передней оси через многодисковую муфту. Отдельная опция — задний дифференциал с управляемой степенью блокировки. Стандартные колёса — 20 дюймов, за доплату доступны 21-е и 22-е. Адаптивная светодиодная оптика устанавливается в базе, а в качестве опции предлагается лазерно-люминофорный дальний свет, о чём предупреждает специальный знак на внутренней стенке фары («не смотри — ослепнешь»). Но, несмотря на то что у X7 так много общего с X5, увидев автомобиль, первым делом вспоминаешь о Mercedes GLS. Проектировщики оправдываются, что у них практически не было возможности избежать определённого сходства из-за узких рамок класса: прямая крыша обеспечивает приемлемый запас пространства над головами пассажиров третьего ряда, а вертикальная пятая дверь добавляет объёма багажнику.

Качество материалов вполне соответствует премиум-классу, хотя до роскоши тут далеко. Для этого есть Rolls-Royce

Семь раз отмерь

Родство с X5 нашло своё отражение и в интерьере, по крайней мере до центральной стойки. Если вам завязать глаза и пересадить из Х5 в X7, то разницы вы не заметите. Ну разве что оснащение побогаче. Сиденья, отделанные кожей Vernasca, четырёхзонный климат-контроль, электропривод передних сидений и панорамная крыша — всё это есть уже в базовой комплектации. Ушли в прошлое классические стрелочные приборы. Дизайн виртуальной приборной шкалы с бегущими навстречу друг другу нарисованными стрелками безальтернативен, хотя логично было бы добавить несколько вариантов на выбор для тех, кому базовый не понравится, а таких будет немало. Салон велик, и все обязательные три ряда сидений оснащены электроприводами. Вообще, по части трансформации салона X7 — скорее семьянин, нежели автомобиль для пассажиров второго ряда. Потому что в Америке за рулём кроссовера окажутся преимущественно представительницы прекрасного пола, а пассажирами будут дети. Кнопки, расположенные в багажнике, легко превращают огромный Х7 либо в пассажирский микроавтобус, либо в грузовой универсал — все сиденья в семиместной версии складываются и раскладываются автоматически. При этом на складывание уходит примерно 26 секунд, а на раскладывание — около 30. Третий ряд образует абсолютно ровный пол,

Авторизуйтесь и читайте статьи из популярных журналов

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Взгляд в будущее Взгляд в будущее

Иногда умные машины сами не прочь взглянуть на нас через объектив

4x4 Club, апрель'19
Выруливай! Выруливай!

Как сдать экзамен по вождению в ГИБДД с первого раза

Лиза, август'19
Mars 2020: есть ли жизнь после Curiosity Mars 2020: есть ли жизнь после Curiosity

Близкая и далекая Красная планета может стать для нас более понятной

Naked Science, август'19
Мальбэк х Сюзанна: «Мы относимся к классике хорошо, потому что хотим ею стать» Мальбэк х Сюзанна: «Мы относимся к классике хорошо, потому что хотим ею стать»

Музыкальная пара рассказывает о своем стиле, отношениях, поклонниках и не только

Vogue, апрель'19
«Пусть лучше буду битый, нежели мятый внутри» «Пусть лучше буду битый, нежели мятый внутри»

Интервью с актером Александром Горбатовым

OK!, апрель'19
Лев Лещенко: «Могу сам и обои поклеить» Лев Лещенко: «Могу сам и обои поклеить»

Певец Лев Лещенко раскрыл тайну, почему ни разу не изменил за 50 лет

StarHit, апрель'19
От любви до ненависти От любви до ненависти

У Распутина были не только фанатичные обожатели, но и ярые противники

Дилетант, май'19
Детский мир Детский мир

Декоратор Мия Карлова воссоздала в загородном доме атмосферу детства на даче

AD, май'19
«Вопрос не в том, как получить данные, а как их интерпретировать» «Вопрос не в том, как получить данные, а как их интерпретировать»

Сергей Путятинский — о том, что на самом деле сейчас происходит с финтехом

Эксперт, апрель'19
О театре со вкусом О театре со вкусом

Торжественный обед журнала ОK! с участием номинантов премии «Золотая маска»

OK!, апрель'19
«Я люблю сопротивляться обстоятельствам!» «Я люблю сопротивляться обстоятельствам!»

Тина Канделаки не только популярная телеведущая, но и успешная бизнес-леди

OK!, апрель'19
Поколение Z: Почти все, что говорят о нем — ложь Поколение Z: Почти все, что говорят о нем — ложь

Как мифы о молодежи могут стать самосбывающимися пророчествами

Русский репортер, апрель'19
Сварупа Сварупа

В переводе с санскрита «рупа» — тонкий элемент формы, а «сва» — свой

Yoga Journal, май'19
«Зайки» останутся без прав? «Зайки» останутся без прав?

Мошенников, не платящих за использование платных дорог, привлекут к ответу

АвтоМир, апрель'19
Счастливая диета Счастливая диета

Правильно подобранное питание может изменить не только тело, но и настроение

Домашний Очаг, май'19
Агенты под прикрытием Агенты под прикрытием

Основательницы проекта FoodyFit, о «полезных» продуктах, которые делают нас хуже

Grazia, апрель'19
Муж на час Муж на час

Николас Кейдж второй месяц добивается аннулирования четырехдневного брака

StarHit, апрель'19
Новая трансформация Новая трансформация

Шон Хисон нашел программу тренировок, которая способна перегнать жир в мышцы

Men’s Health, май'19
Великая пустота Великая пустота

Самые большие объекты во вселенной заполнены ничем

Популярная механика, май'19
Казаться, а не быть Казаться, а не быть

На пике своего триумфа НАТО оказалось сообществом имитаторов

Огонёк, апрель'19
«Лучший фильм о Средневековье — „Андрей Рублев“» «Лучший фильм о Средневековье — „Андрей Рублев“»

Разговор с режиссером и автором идеи сериала «Имя розы» Джакомо Баттиато

Огонёк, апрель'19
Артист балета Игорь Цвирко: «Мне нужен хаос, нужно куда-то бежать, торопиться» Артист балета Игорь Цвирко: «Мне нужен хаос, нужно куда-то бежать, торопиться»

Цвирко примерил коллекцию Henderson

GQ, апрель'19
Почему бы вам не купить бейсболку на весну и лето? Почему бы вам не купить бейсболку на весну и лето?

Если не хотите лишний раз задумываться об акцентах в образах

GQ, апрель'19
Прийти в сознание Прийти в сознание

Уве­рен­ны­ми в се­бе не рож­да­ют­ся, а ста­но­вят­ся

Glamour, май'19
Интернет-гиганты уходят под воду Интернет-гиганты уходят под воду

Google и другие технологические гиганты начали активно строить подводные кабели

Эксперт, апрель'19
Высшие силы Высшие силы

Самая-самая Mazda6 и топовая Kia Optima. Кто из них талантливее?

АвтоМир, апрель'19
Ходить в школу опасно Ходить в школу опасно

И детям, и автомобилистам стоит быть начеку не только во время каникул

АвтоМир, апрель'19
Особый случай Особый случай

Что искать в специальных коллекциях популярных брендов

Vogue, май'19
Под прикрытием Под прикрытием

Что ни говори, а компания Ford умеет удивлять!

4x4 Club, апрель'19
Нос тигра, усы Дали Нос тигра, усы Дали

Обновлённый KIA Sportage отказался от турбомотора и коробки с двойным сцеплением

4x4 Club, январь'19