Почему нужно было ждать целых 13 лет, чтобы сделать большой внедорожник

4x4 ClubАвто

Мания величия

Маркетологи из BMW одними из первых оценили перспективы среднеразмерных премиальных кроссоверов, выпустив в далёком 1999 году X5. Но почему нужно было ждать целых 13 лет, чтобы сделать большой внедорожник, остаётся загадкой

Текст Алексей Дмитриев

Для начала давайте ответим на вопрос: кому может понадобиться такой большой автомобиль? В России он нужен всем, кто может себе это позволить, потому что у нас размер автомобиля отражает статус владельца. А значит, чем больше — тем лучше. В США он чаще всего используется как первая машина для большой семьи с доходом выше среднего, а таких семей в Америке много. А вот в Европе сложнее. Для них и BMW X5 — гигант. Статистика только подтверждает наши предположения. В США Mercedes-Benz GLS ежегодно расходится примерно тридцати-тысячным тиражом, в России за год продаётся около 6 тысяч (и это в лучшие годы). В Европе пик спроса на GL пришёлся на 2007 год, когда было продано 8 тысяч кроссоверов, но в последние годы объём продаж не поднимался выше 4-х. Получается, что Россия на втором месте по потреблению люксовых внедорожников? Ну хоть в чём-то…

Несмотря на техническое родство с X5, не ищите особой схожести в экстерьере. Общих деталей всего четыре: передние двери и накладки на боковые зеркала

Но вернёмся к нашему герою. Создаётся впечатление, что основным инструментом, который использовали дизайнеры при его создании, было увеличительное стекло, и во главе угла стояла задача перещеголять конкурентов. Например, по длине от бампера до бампера новый BMW X7 превосходит Mercedes-Benz GLS на 31 мм, а по колёсной базе — на 30 мм. Что касается матчасти, то X7 предельно унифицирован с X5. Общая у них не только платформа, но и схема подвесок: спереди — двухрычажная, сзади — пятирычажная. Уже в базе установлены электронно-управляемые амортизаторы и пневмоподвеска с однокамерными баллонами, правда, за подруливающую на угол до 3 градусов заднюю ось придётся доплатить. Трансмиссия только полноприводная с подключением передней оси через многодисковую муфту. Отдельная опция — задний дифференциал с управляемой степенью блокировки. Стандартные колёса — 20 дюймов, за доплату доступны 21-е и 22-е. Адаптивная светодиодная оптика устанавливается в базе, а в качестве опции предлагается лазерно-люминофорный дальний свет, о чём предупреждает специальный знак на внутренней стенке фары («не смотри — ослепнешь»). Но, несмотря на то что у X7 так много общего с X5, увидев автомобиль, первым делом вспоминаешь о Mercedes GLS. Проектировщики оправдываются, что у них практически не было возможности избежать определённого сходства из-за узких рамок класса: прямая крыша обеспечивает приемлемый запас пространства над головами пассажиров третьего ряда, а вертикальная пятая дверь добавляет объёма багажнику.

Качество материалов вполне соответствует премиум-классу, хотя до роскоши тут далеко. Для этого есть Rolls-Royce

Семь раз отмерь

Родство с X5 нашло своё отражение и в интерьере, по крайней мере до центральной стойки. Если вам завязать глаза и пересадить из Х5 в X7, то разницы вы не заметите. Ну разве что оснащение побогаче. Сиденья, отделанные кожей Vernasca, четырёхзонный климат-контроль, электропривод передних сидений и панорамная крыша — всё это есть уже в базовой комплектации. Ушли в прошлое классические стрелочные приборы. Дизайн виртуальной приборной шкалы с бегущими навстречу друг другу нарисованными стрелками безальтернативен, хотя логично было бы добавить несколько вариантов на выбор для тех, кому базовый не понравится, а таких будет немало. Салон велик, и все обязательные три ряда сидений оснащены электроприводами. Вообще, по части трансформации салона X7 — скорее семьянин, нежели автомобиль для пассажиров второго ряда. Потому что в Америке за рулём кроссовера окажутся преимущественно представительницы прекрасного пола, а пассажирами будут дети. Кнопки, расположенные в багажнике, легко превращают огромный Х7 либо в пассажирский микроавтобус, либо в грузовой универсал — все сиденья в семиместной версии складываются и раскладываются автоматически. При этом на складывание уходит примерно 26 секунд, а на раскладывание — около 30. Третий ряд образует абсолютно ровный пол,

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Porsche Cayenne S Coupe. Почему так долго? Porsche Cayenne S Coupe. Почему так долго?

По каким причинам в Porsche тянули с выпуском купе-кроссовера

4x4 Club
Это и правда мигрень? Это и правда мигрень?

По разным данным от мигрени страдают 11–25% женщин и 4–10% мужчин

Домашний Очаг
В эпицентре будущего В эпицентре будущего

Хронологически седьмой Mercedes S-Класс подтвердит звание витрины технологий

Quattroruote
Муж на час Муж на час

Николас Кейдж второй месяц добивается аннулирования четырехдневного брака

StarHit
Дачные удовольствия Дачные удовольствия

Кончалось лето, а Мария Шумакова так и не сфоткалась на даче

Maxim
Акулы пера Акулы пера

Ольга Бузова больше не плачет в подушку, а Алексей Чумаков игнорирует дураков

StarHit
5 самых дорогих разводов миллиардеров в истории 5 самых дорогих разводов миллиардеров в истории

Какие миллиардеры при разводе расстались со значительными активами

Forbes
«Нам не нужны роботы»: миллиардер Вадим Мошкович рассказал, для кого он открыл школу «Летово» «Нам не нужны роботы»: миллиардер Вадим Мошкович рассказал, для кого он открыл школу «Летово»

Интервью с миллиардером Вадимом Мошковичем в открытой им школе «Летово»

Forbes
Коммерческий диагноз Коммерческий диагноз

Есть у гинекологов любимые инфекции – уреаплазма, микоплазма, гарднерелла и ВПЧ

Лиза
Дом на миллион Дом на миллион

Дизайнер Висент Вольф оформил виллу на Лонг–Айленде

SALON-Interior
Отечественный продукт Отечественный продукт

Как дело обстоит с производством шин в России?

АвтоМир
Facebook против Конгресса: как ИТ-корпорации стали новой политической силой Facebook против Конгресса: как ИТ-корпорации стали новой политической силой

Пользователем предстоит выбор, кто будет управлять их жизнью

Forbes
044 Rose: «Украинское отличие — в том, что мы из ничего делаем все» 044 Rose: «Украинское отличие — в том, что мы из ничего делаем все»

Про планы на будущее и бедность как стимулятор творческого роста

Esquire
Как «Кладбище домашних животных», но лучше: 2 альтернативы новому триллеру по Стивену Кингу Как «Кладбище домашних животных», но лучше: 2 альтернативы новому триллеру по Стивену Кингу

Две идеи для тех, кому нужен настоящий Стивен Кинг

Esquire
Когда не надо начинать свое дело: 10 аргументов в пользу работы «на дядю» Когда не надо начинать свое дело: 10 аргументов в пользу работы «на дядю»

Работа в офисе — вовсе не антитренд

Psychologies
«Я вытянул счастливый билет» «Я вытянул счастливый билет»

Танцовщик Артём Овчаренко востребован так, как только может мечтать артист

OK!
Правда ли, что смузи вредно для зубов — мнение стоматолога Правда ли, что смузи вредно для зубов — мнение стоматолога

Разбираем на ингредиенты самый модный напиток современности

Maxim
Как Mortal Kombat 11 позволяет расправиться с кризисом среднего возраста Как Mortal Kombat 11 позволяет расправиться с кризисом среднего возраста

За что любить и стоит ли бояться Mortal Kombat 11?

Популярная механика
Эмоции – его стихия Эмоции – его стихия

Новый компактный кроссовер призван привлечь внимание новой для Lexus аудитории

АвтоМир
«Полгода — у меня, полгода — у него»: как Петр Авен и Вячеслав Кантор делят одну картину на двоих «Полгода — у меня, полгода — у него»: как Петр Авен и Вячеслав Кантор делят одну картину на двоих

Петр Авен рассказал, во сколько он оценивает свою коллекцию русского искусства

Forbes
OFFMi: «Нужна музыка хорошая, все отталкивается от музыки» OFFMi: «Нужна музыка хорошая, все отталкивается от музыки»

Про перфекционизм, первый заработанный миллион и поиски себя

Esquire
Экологические зоны. Как это работает в Европе? Экологические зоны. Как это работает в Европе?

К чему стоит готовиться российским автомобилистам

АвтоМир
Невероятная история Джека Дорси. Как живет и почему голодает миллиардер с зарплатой 140 центов в год Невероятная история Джека Дорси. Как живет и почему голодает миллиардер с зарплатой 140 центов в год

Сооснователь Twitter Джек Дорси получил зарплату впервые за четыре года

Forbes
Точно в середину Точно в середину

Volvo XC40 — машина нейтральная и соответствующая всем запросам потребителей

4x4 Club
Самые молодые участники рейтинга богатейших бизнесменов — 2019 Самые молодые участники рейтинга богатейших бизнесменов — 2019

Крупные состояния российских предпринимателей «взрослеют» вместе с владельцами

Forbes
Философия кайдзен: 5 шагов к совершенству Философия кайдзен: 5 шагов к совершенству

Бывает, полные энтузиазма, мы строим планы, но бросаем их выполнение на полпути

Psychologies
Тачанка XXI века: бронеавтомобиль «Самум» Тачанка XXI века: бронеавтомобиль «Самум»

Бронеавтомобиль «Самум» был рожден в результате осмысления боевого опыта

Популярная механика
На линии арта На линии арта

Директор Музея Москвы о женском лидерстве и кошмарах музейных работников

Cosmopolitan
Как именно 8 часов в интернете в день убивают твой мозг (и это не шутки) Как именно 8 часов в интернете в день убивают твой мозг (и это не шутки)

Так интернет нам все-таки друг или враг

Playboy
Рождение ультрагиганта. Что означает сделка между Chevron и Anadarko Рождение ультрагиганта. Что означает сделка между Chevron и Anadarko

Chevron может стать публичной нефтяной компанией номер два в мире

Forbes
Открыть в приложении