Почему нужно было ждать целых 13 лет, чтобы сделать большой внедорожник

4x4 ClubАвто

Мания величия

Маркетологи из BMW одними из первых оценили перспективы среднеразмерных премиальных кроссоверов, выпустив в далёком 1999 году X5. Но почему нужно было ждать целых 13 лет, чтобы сделать большой внедорожник, остаётся загадкой

Текст Алексей Дмитриев

Для начала давайте ответим на вопрос: кому может понадобиться такой большой автомобиль? В России он нужен всем, кто может себе это позволить, потому что у нас размер автомобиля отражает статус владельца. А значит, чем больше — тем лучше. В США он чаще всего используется как первая машина для большой семьи с доходом выше среднего, а таких семей в Америке много. А вот в Европе сложнее. Для них и BMW X5 — гигант. Статистика только подтверждает наши предположения. В США Mercedes-Benz GLS ежегодно расходится примерно тридцати-тысячным тиражом, в России за год продаётся около 6 тысяч (и это в лучшие годы). В Европе пик спроса на GL пришёлся на 2007 год, когда было продано 8 тысяч кроссоверов, но в последние годы объём продаж не поднимался выше 4-х. Получается, что Россия на втором месте по потреблению люксовых внедорожников? Ну хоть в чём-то…

Несмотря на техническое родство с X5, не ищите особой схожести в экстерьере. Общих деталей всего четыре: передние двери и накладки на боковые зеркала

Но вернёмся к нашему герою. Создаётся впечатление, что основным инструментом, который использовали дизайнеры при его создании, было увеличительное стекло, и во главе угла стояла задача перещеголять конкурентов. Например, по длине от бампера до бампера новый BMW X7 превосходит Mercedes-Benz GLS на 31 мм, а по колёсной базе — на 30 мм. Что касается матчасти, то X7 предельно унифицирован с X5. Общая у них не только платформа, но и схема подвесок: спереди — двухрычажная, сзади — пятирычажная. Уже в базе установлены электронно-управляемые амортизаторы и пневмоподвеска с однокамерными баллонами, правда, за подруливающую на угол до 3 градусов заднюю ось придётся доплатить. Трансмиссия только полноприводная с подключением передней оси через многодисковую муфту. Отдельная опция — задний дифференциал с управляемой степенью блокировки. Стандартные колёса — 20 дюймов, за доплату доступны 21-е и 22-е. Адаптивная светодиодная оптика устанавливается в базе, а в качестве опции предлагается лазерно-люминофорный дальний свет, о чём предупреждает специальный знак на внутренней стенке фары («не смотри — ослепнешь»). Но, несмотря на то что у X7 так много общего с X5, увидев автомобиль, первым делом вспоминаешь о Mercedes GLS. Проектировщики оправдываются, что у них практически не было возможности избежать определённого сходства из-за узких рамок класса: прямая крыша обеспечивает приемлемый запас пространства над головами пассажиров третьего ряда, а вертикальная пятая дверь добавляет объёма багажнику.

Качество материалов вполне соответствует премиум-классу, хотя до роскоши тут далеко. Для этого есть Rolls-Royce

Семь раз отмерь

Родство с X5 нашло своё отражение и в интерьере, по крайней мере до центральной стойки. Если вам завязать глаза и пересадить из Х5 в X7, то разницы вы не заметите. Ну разве что оснащение побогаче. Сиденья, отделанные кожей Vernasca, четырёхзонный климат-контроль, электропривод передних сидений и панорамная крыша — всё это есть уже в базовой комплектации. Ушли в прошлое классические стрелочные приборы. Дизайн виртуальной приборной шкалы с бегущими навстречу друг другу нарисованными стрелками безальтернативен, хотя логично было бы добавить несколько вариантов на выбор для тех, кому базовый не понравится, а таких будет немало. Салон велик, и все обязательные три ряда сидений оснащены электроприводами. Вообще, по части трансформации салона X7 — скорее семьянин, нежели автомобиль для пассажиров второго ряда. Потому что в Америке за рулём кроссовера окажутся преимущественно представительницы прекрасного пола, а пассажирами будут дети. Кнопки, расположенные в багажнике, легко превращают огромный Х7 либо в пассажирский микроавтобус, либо в грузовой универсал — все сиденья в семиместной версии складываются и раскладываются автоматически. При этом на складывание уходит примерно 26 секунд, а на раскладывание — около 30. Третий ряд образует абсолютно ровный пол,

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Porsche Cayenne S Coupe. Почему так долго? Porsche Cayenne S Coupe. Почему так долго?

По каким причинам в Porsche тянули с выпуском купе-кроссовера

4x4 Club
Гвендолин Кристи: «Все свои недостатки мне пришлось превратить в достоинства» Гвендолин Кристи: «Все свои недостатки мне пришлось превратить в достоинства»

Гвендолин Кристи рассказала, как проходили финальные съемки «Игры престолов»

Grazia
Иранский синдром Иранский синдром

Как экономика Исламской Республики приспособилась к условиям санкций

Forbes
Спейси помог Netflix и закат Facebook: как изменилась репутация американских брендов за год Спейси помог Netflix и закат Facebook: как изменилась репутация американских брендов за год

В США для всех компаний наступил судный день общественного мнения

Forbes
Таких BMW X5 мир ещё не видел. И не факт, что хотел Таких BMW X5 мир ещё не видел. И не факт, что хотел

Сложилась традиция с каждым новым «Икс пятым» знакомиться в конце лета

4x4 Club
Странные и милые свадебные традиции разных стран Странные и милые свадебные традиции разных стран

В преддверии сезона церемоний готовьтесь ко всему

Vogue
Как ускорить процессор на ноутбуке: все нюансы и последствия Как ускорить процессор на ноутбуке: все нюансы и последствия

Пользователи всегда не прочь попробовать разогнать процессор на ноутбуке

CHIP
Почему в XXI веке, когда люди летают в космос, соборы все еще горят (и что ждет Нотр-Дам теперь) Почему в XXI веке, когда люди летают в космос, соборы все еще горят (и что ждет Нотр-Дам теперь)

Почему полеты в космос не помогают человечеству тушить пылающие памятники

Esquire
Комнатные облака Бернднаута Смилде Комнатные облака Бернднаута Смилде

Голландский художник Бернднаут Смилде прославился рукотворными облаками

Популярная механика
Как диагностируют аутизм Как диагностируют аутизм

Как диагностируют аутизм и какие признаки могут заметить родители

Psychologies
Война пяти королей: полный гид по второму сезону Война пяти королей: полный гид по второму сезону

Подробный разбор второго сезона «Игры престолов»

Esquire
Илон Маск анонсировал создание роботакси Tesla Илон Маск анонсировал создание роботакси Tesla

Tesla собирается выпустить полностью автопилотируемую машину

Forbes
Четыре шага к вашему новому «Я» Четыре шага к вашему новому «Я»

Кажется, никогда еще начать работать над собой не было так просто — и так сложно

Psychologies
Фактор стресса: что есть и где брать силы для борьбы с ним Фактор стресса: что есть и где брать силы для борьбы с ним

Перед началом пляжного сезона многие задаются вопросом похудения

Psychologies
Герой асфальта Герой асфальта

Mitsubishi Pajero Sport способен на внедорожные приключения любой сложности

4x4 Club
Лев Лещенко: «Могу сам и обои поклеить» Лев Лещенко: «Могу сам и обои поклеить»

Певец Лев Лещенко раскрыл тайну, почему ни разу не изменил за 50 лет

StarHit
Хранить нельзя выбросить Хранить нельзя выбросить

Что делать, если после генеральной уборки квартира опять наполняется хламом

Cosmopolitan
Секрет девальвации: почему в 2014 году обвалился рубль Секрет девальвации: почему в 2014 году обвалился рубль

Forbes публикует отрывок из книги журналиста Bloomberg Евгении Письменной

Forbes
Виктор Черномырдин: моё кредо — разговаривать Виктор Черномырдин: моё кредо — разговаривать

Виталий Черномырдин вспоминает о своём выдающемся отце

Дилетант
Мальбэк х Сюзанна: «Мы относимся к классике хорошо, потому что хотим ею стать» Мальбэк х Сюзанна: «Мы относимся к классике хорошо, потому что хотим ею стать»

Музыкальная пара рассказывает о своем стиле, отношениях, поклонниках и не только

Vogue
Араз и Эмин Агаларовы — о бизнесе в России, закрытых темах и остановленных проектах Араз и Эмин Агаларовы — о бизнесе в России, закрытых темах и остановленных проектах

Компании Crocus Group в этом году исполняется 30 лет

Forbes
Малыши на миллион Малыши на миллион

Тщеславие — самое уязвимое место любого родителя

Robb Report
11 легендарных фильмов, в которых появился собор Парижской Богоматери 11 легендарных фильмов, в которых появился собор Парижской Богоматери

11 фильмов, где можно было заметить собор Парижской Богоматери

Playboy
Человек+машина. Кто будет работать на заводах в XXI веке Человек+машина. Кто будет работать на заводах в XXI веке

Революция искусственного интеллекта не грядет, она уже здесь

Forbes
Пшеница умеет адаптироваться к тепловому стрессу Пшеница умеет адаптироваться к тепловому стрессу

Не секрет, что высокая температура негативно влияет на развитие растений

Популярная механика
Ирригаторы для полости рта: как выбрать? Ирригаторы для полости рта: как выбрать?

Ирригатор полости рта: чем он хорош и как его выбрать

CHIP
Обида и гнев на мать: стоит ли ей о них говорить? Обида и гнев на мать: стоит ли ей о них говорить?

Станет ли нам легче, если мы расскажем матери о своих чувствах

Psychologies
Редактируем фото профессионально: 3 хороших бесплатных программы Редактируем фото профессионально: 3 хороших бесплатных программы

Три хороших и бесплатных программы для качественной обработки изображений

CHIP
Финальный сезон «Игры престолов», серия 2: закрытие гештальтов и подготовка к битве за Винтерфелл Финальный сезон «Игры престолов», серия 2: закрытие гештальтов и подготовка к битве за Винтерфелл

Осторожно: в тексте очень много спойлеров

Esquire
Алексей Кортнев Алексей Кортнев

Интервью с лидером группы «Несчастный случай» Алексеем Кортневым

Maxim
Открыть в приложении