«Чувства Анны»: мир без любви
Место действия фильма «Чувства Анны» — Пермский край. Время — недалекое будущее, когда человечество уже готово отправить экспедицию на Марс. У нового времени единственный внешний признак: на лицах жителей будущего — прозрачные пластиковые респираторы. Это всего лишь обстоятельства, в которых Анна Меликян рассказывает классическую историю Золушки. Женщина, чья жизнь состоит из монотонной работы на фабрике и невзрачного быта, обретает необычную способность. В состоянии полузабытья она начинает записывать тексты, которые общественность интерпретирует как послания внеземных цивилизаций. Тексты не слишком глубокого содержания: инопланетяне всего лишь пытаются с помощью главной героини предупредить человечество об опасности и требуют, чтобы она донесла этот месседж до как можно большего числа людей. Но сам контакт для Анны Меликян имеет второстепенное значение: этот фильм не про инопланетян. Ее занимает трансформация, которую переживает героиня в исполнении Анны Михалковой, когда в привычный порядок ее жизни вторгается нечто неизвестное.
Внезапно она открывает для себя новые возможности: к ней начинает проявлять интерес эффектный мужчина (Олег Ягодин) — в действительности не к ней самой, а к ее дару, — и она открывает новые грани сексуальности. Ее не просто вдохновляет, что мужчина не из привычного круга общения проявляет к ней интерес, — ей нравится его обольщать. В роли ее мужа — Тимофей Трибунцев. Из фильма в фильм он талантливо и достоверно перевоплощается в российского обывателя. С одной стороны, этот его персонаж испытывает страх перед всем иррациональным, с другой — он готов воспользоваться любым случаем, чтобы вырваться из обыденной реальности. Сначала враждебно воспринимает трансовые состояния жены, а потом не упускает случая погреться в лучах нахлынувшей на нее славы. Эмоциональная вершина их отношений — принесение в дар жене лисьей шубы. Та символизирует собой обретение героиней нового социального статуса. Теперь она женщина, имеющая право носить красивую и непрактичную одежду.