Как начинающим предпринимателям продвигать свои товары и какие инструменты есть

Inc.Бизнес

Как продвигать товары внутри маркетплейсов: инструкция для начинающих селлеров

Дмитрий Бурлаков, эксперт «Нетологии»

E-commerce в России развивается с огромной скоростью, а вместе с ним растут и маркетплейсы. По данным банка «Точка», только за последний год количество продавцов на этих площадках выросло на 51%. Несмотря на то, что из-за конкуренции выходить на них становится все сложнее, 64% селлеров в прошлом году отмечали рост объема продаж. О том, как начинающим предпринимателям продвигать свои товары в этих условиях и какие инструменты для этого есть на маркетплейсах, рассказывает Дмитрий Бурлаков, эксперт курса «Продвижение на маркетплейсах» в Нетологии, эксперт банка «Точка», автор телеграм-канала, официальный озонолог в Ozon Sellers.

Успешное начало торговли на маркетплейсах зависит от первичного анализа ниши и площадки: важно понять, кто, как и за какую цену продает похожий товар. А вот стратегии и тактики взаимодействия с конкурентами стоит выбирать исходя из того, какой вы продавец — производитель или дистрибьютор продукции.

Если у вас свой бренд

Владельцам собственного бренда выйти на маркетплейсы довольно просто, особенно если товарный знак уже знаком потребителю. Однако чем популярнее компания, тем выше вероятность, что его товары уже активно продают на онлайн-площадках.

Представим селлера, у которого есть небольшое производство экологичной косметики: крема, мыло и маски. Раньше он продавал этот товар большими партиями разным эко-магазинам, которые реализовывали эту продукцию. Оценив объемы продаж и силы, он понял, что готов выводить товар на маркетплейсы под собственным брендом.

Burlakov.png

«Первое, что должен сделать производитель — проверить, кто из дистрибьюторов уже реализует его товар на онлайн-площадках. Некоторые маркетплейсы упрощают эту проверку: например, в OZON есть кабинет бренда, в который можно войти, подтвердив право владения товарным знаком, в нем доступен список реселлеров, которые занимаются продажей таких же товаров». Дмитрий Бурлаков, эксперт «Нетологии»

Если реселлеры на маркетплейсе все-таки есть, с ними можно обсуждать условия сотрудничества. Первый вариант — договориться об ограничении продвижения товара, второй — заключить соглашение о том, что дистрибьютор не станет намеренно занижать цену на вашу продукцию. Если мирно договориться не получилось, то через кабинет бренда на OZON можно запретить реализацию товаров конкретным продавцам. В крайнем случае придется обратиться в суд — воспользоваться правом на использование товарного знака.

Если вы дистрибьютор

Дистрибьюторам также, как и производителям, важно изучить рынок и конкурентов, чтобы понять, стоит ли вообще начинать продажи на маркетплейсе.

Burlakov.png

«Если в результате расчетов получившаяся цена все же позволяет торговать на маркетплейсах, готовьтесь к тому, что его финальная стоимость будет регулироваться рынком. В погоне за покупателем селлеры занижают цены, чтобы сделать свой товар привлекательнее, поэтому в популярных категориях часто возникают ценовые войны». Дмитрий Бурлаков, эксперт «Нетологии»

Например, селлер рассматривает закупку кофейного напитка по 450 рублей с целью продать его на маркетплейсе. Чтобы выйти в плюс, к этой стоимости нужно добавить минимальную наценку в 10%, а еще заложить расходы на рекламу и комиссию онлайн-площадки. В итоге цена для покупателя составит 700 рублей. Её нужно сравнить с другими предложениями на площадке: если остальные дистрибьюторы предлагают тот же напиток за 470 рублей, выходить на маркетплейс смысла нет.

Как стать заметным среди конкурентов?

И представителям брендов, и реселлерам важно пользоваться тем опытом и символическим капиталом, который уже есть у бизнеса. Ведете соцсети? Отлично, расскажите в них о том, что теперь товары можно купить в популярном маркетплейсе. Пишете в блог на одной из площадок? Здорово, ведите трафик оттуда. Занимаетесь оффлайн-торговлей? Раздайте посетителям флаеры с информацией, на какой онлайн-площадке теперь можно найти магазин, а на видном месте повесьте табличку с QR-кодом, ведущим на маркетплейс.

В любом случае, чтобы отстроиться от конкурентов, в первое время придется придерживаться стратегии «маркетинга по потерям»: снижать цену на товар и выделять большой бюджет на продвижение. По мере увеличения объема продаж, стоимость продукции можно будет постепенно повышать, при этом продолжая продвижение на площадке.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

С любовью к людям: как гуманистическая философия помогает построить бизнес (пример HeadHunter) С любовью к людям: как гуманистическая философия помогает построить бизнес (пример HeadHunter)

Глава из книги «HeadHunter. Успех неизбежен» Михаила Жукова

Inc.
Гиганты растительного мира Гиганты растительного мира

Эти деревья видели динозавров и смогли пережить ледниковый период

Зеркало Мира
Фитнес тридесятого царства Фитнес тридесятого царства

Правила жизни спортсменов в самом расцвете сил

Men Today
Квантовое превосходство Квантовое превосходство

«Квантовый компьютер – атомная бомба XX века»

ТехИнсайдер
Алексей Мартынцев: «Кибербезопасность — это процесс, а не результат» Алексей Мартынцев: «Кибербезопасность — это процесс, а не результат»

Кибератаки на российские предприятия становятся все более профессиональными

РБК
(Не)сладкая история (Не)сладкая история

5 простых советов, которые помогут снизить риск диабета

Лиза
Как есть больше белка: простые советы, которые помогут сделать питание полноценным, а тело - подтянутым Как есть больше белка: простые советы, которые помогут сделать питание полноценным, а тело - подтянутым

Как повысить потребление белка без резких перемен в меню

VOICE
Изучаем состав Изучаем состав

5 ингредиентов в составе зубной пасты, которые на самом деле опасны

Лиза
Сколько секса нужно для счастья? Сколько секса нужно для счастья?

Сколько секса нам нужно?

Добрые советы
Блокчейн: прозрачное будущее человечества Блокчейн: прозрачное будущее человечества

Что принципиально нового принесет блокчейн в нашу жизнь?

Знание – сила
Загадки Третьего рейха Загадки Третьего рейха

Аненербе – самая таинственная организация в новейшей истории человечества

Зеркало Мира
Как справиться с разрывом дружбы: 6 советов Как справиться с разрывом дружбы: 6 советов

Как отгоревать завершение дружеских отношений

Psychologies
Все оттенки красного Все оттенки красного

На экраны врывается «Феррари»

Автопилот
Цирк со слонами и коммунистами Цирк со слонами и коммунистами

«Великая магия»: Нанни Моретти переписывает историю

Weekend
Продажный ИИ Продажный ИИ

Успешные кейсы внедрения искусственного интеллекта в продажах

Цифровой океан
«Коты полезны для здоровья?»: как работает фелинотерапия «Коты полезны для здоровья?»: как работает фелинотерапия

Как повседневное общение с кошками приводит к исцелению тела и души?

Psychologies
Человек исправленный и дополненный Человек исправленный и дополненный

Что лежит в основе генетических чудес и как сделать их доступными для всех?

Robb Report
Анализ экспорта вооружений КНР в страны Ближнего Востока Анализ экспорта вооружений КНР в страны Ближнего Востока

Продукция китайского оборонно-промышленного комплекса для ближневосточных стран

Обозрение армии и флота
Линия энергии Линия энергии

Минималистичный интерьер квартиры для молодой семьи с двумя детьми

SALON-Interior
Опередивший время Опередивший время

Посадка «Бурана» — наивысший триумф советского космического проекта

Монокль
Кино Кино

Маршал советской комедии: путь Леонида Гайдая к эталону юмористического фильма

Правила жизни
Эритрея: наследница древней цивилизации и детище итальянских колонизаторов Эритрея: наследница древней цивилизации и детище итальянских колонизаторов

Эритрея – неожиданная страна с необычной историей

Зеркало Мира
Федерико Арнальди: «Я не могу без любви» Федерико Арнальди: «Я не могу без любви»

Федерико Арнальди – о вкусной еде, русских девушках и любви

Добрые советы
Персона Персона

Рамон Паласиос-Фернандес — о том, как шить и носить лучшие bespoke-костюмы

Robb Report
Что такое поколение «альфа»: разбираем, чем эти дети отличаются от своих родителей Что такое поколение «альфа»: разбираем, чем эти дети отличаются от своих родителей

Поведение поколения альфа: чего ждать от тех, кто придет на смену зумерам

Psychologies
Откат для Троцкого Откат для Троцкого

Это сегодня о Косенко пишут «выдающийся советский разведчик» и ставят его бюсты

Дилетант
Дорого внимание Дорого внимание

Ольга Карпуть разбирается, действительно ли юмор продает

Правила жизни
Боевые измерения Боевые измерения

Строится орбитальная инфракрасная сеть для обнаружения гиперзвуковых целей

Наука
Точки роста Точки роста

В 2023 году особенно бурно росли фьючерсы на продовольствие

Монокль
Переводя стрелки: страны с необычными часовыми поясами Переводя стрелки: страны с необычными часовыми поясами

Оказавшись в одной из этих стран, не забудьте внимательно перевести часы

ТехИнсайдер
Открыть в приложении