Режим Франко
Писатель, сценарист и продюсер Ричард Прайс – о «толкачах», «цвете денег», эпидемии крэка и о том, почему вам не уговорить его появиться на съемочной площадке
ФРАНКО Ты работаешь над сценарием моего нового сериала «Двойка», но я слышал, тебя не заставишь появиться на съемочной площадке?
ПРАЙС Я считаю, самое скучное в кино – это, собственно, делать кино. Помню, я делал сериал «Нью-Йорк 22». Выглядело это так: ты пишешь сценарий, отправляешься на съемочную площадку и говоришь режиссеру: «Слушай, тут у тебя все выглядит неправильно!» А он такой: «Окей, я тебя услышал!» Потом ты идешь к актерам и говоришь: «Ребята, не надо играть так, как будто вы знаете Гарлем вдоль и поперек, вы же здесь как клоуны в цирке!» А они тебе: «Окей, мы тебя услышали!» И они пожимают тебе руку – старательно, от всей души, эдак со значением. А потом, черт бы их побрал, продолжают делать, что хотят! И ты такой думаешь: «И что это я здесь делаю? Торчу на холоде, в январе, в семь утра, с реки морозцем тянет… Да пошло оно к черту!».
ФРАНКО Тебе не было и тридцати, когда были опубликованы твои первые романы – «Странники» и «Братья по крови». Действие обоих происходит в Бронксе, где ты родился. Ты считаешь, что надо использовать в книгах собственный жизненный опыт?
ПРАЙС Когда я приехал в Колумбийский университет изучать литературу, я понял, что Бронкс остался позади, и я туда никогда не вернусь. И тогда я стал писать истории, пытаясь развлечь людей рассказами о том, каково это – расти в Бронксе. Затем я поехал в Стэнфорд. Прежде я никогда не выезжал за границы штата Нью-Йорк. Тогда мне казалось, что от