Основатель Casablanca Шараф Тажер — о корнях бренда, теннисе и элегантности
В ближайшем будущем в ЦУМе появится долгожданная коллекция парижского бренда Casablanca. По этому поводу расспросили основателя и креативного директора Шарафа Тажера о клиентах, Аристотеле Онассисе и A$AP Rocky, а также об отелях с историей.
Шараф Тажер работает в модной индустрии достаточно давно: ранее он запускал бренд Pigalle и сотрудничал с Вирджилом Абло. Его марка Casablanca выпустила коллаборацию с New Balance, вышла в финал престижной премии LVMH, имеет в запасе уже три коллекции, весьма тепло принятые и критиками, и клиентами, и, кажется, станет одной из главных сенсаций в ближайшее время вопреки всем нынешним трудностям.
Коллекции Casablanca объединяют уличную моду с классикой и ручным мастерством, а сам Тажер стремится создавать вещи элегантные, но удобные и понятные всем.
Шараф, ваши родители из Марокко, сами вы выросли в парижском Бельвиле. Как считаете, корни и ДНК бренда французские или марокканские?
Абсолютно точно французские, а название бренда – посвящение моим родителям и городу, в котором они встретились. Еще лично для меня это отличный старт для большого путешествия, а в бренде очень много внимания уделено именно путешествиям, открытию новых стран. Однако важно отметить, что сам бренд все же не про Марокко или Касабланку, он про весь мир.
Знаю, что ваши родители – портные. Что они говорят про коллекции Casablanca?
Им все очень нравится. Точнее, моей маме, потому что отец умер около 15 лет назад. Для мамы все это весьма любопытно, особенно учитывая, что сам я в прошлом был куда больше заинтересован в архитектуре, а в итоге переключился на дизайн одежды.
В ваших коллекциях всегда так много деталей, референсов и отсылок. Что формировало ваш вкус?
Мои родители, безусловно. У отца было много сшитых на заказ костюмов, которые он часто носил, а еще очень любил шелковые рубашки. Его стиль был элегантным, но в то же время расслабленным. Думаю, это точно повлияло на мое восприятие моды.
Я знаю, что вы сотрудничаете с мануфактурой в Лионе, если речь идет о шелке, но у вас так много других сложных техник вроде пальто-халата из последней коллекции, расшитого жемчугом и серебром. Где отшиваются коллекции и с мастерами из каких стран или регионов вы сотрудничаете?
Мы работаем со многими фабриками в Италии, во Франции, вещи из джерси производятся в Англии, вышивку мы делаем в Индии, на потрясающей фабрике, сотрудничающей с лучшими Домами моды в мире, и мы очень рады быть в их числе. Каждого участника и партнера отбираем с пристальным вниманием.
Как вы пришли к идее сделать Casablanca не просто модным брендом, но таким частным, дорогим клубом и почему у вас так много теннисной эстетики?
Мне всегда очень нравились старинные дорогие отели, загородные клубы и хотелось как-то все это отразить в бренде. Что касается тенниса, то, на мой взгляд, это один из самых элегантных видов спорта, которым мы с друзьями восхищались, когда были моложе, хотя даже не играли в него. Как северных африканцев в Париже, нас не то чтобы очень приветливо принимали в этом мире, но в то же время нас все это интриговало, мы впитывали эстетику таких брендов, как Lacoste, Hermès, Cartier, Chanel, а затем брали что-то от них и смешивали с уличным стилем. Я понял, что хочу продолжать делать это и дальше: объединять теннис, классические виды спорта, элегантные отели и претворять в жизнь весь этот мир, о котором я когда-то мечтал.